ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Дело № 21-26/2016 г.
Судья Ушаков С.С.
Р Е Ш Е Н И Е
11 февраля 2016 г. г. Липецк
Судья Липецкого областного суда Жукова Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке дело по жалобе специалиста по безопасности ООО «Мегастрой» ФИО1 на решение судьи Правобережного районного суда г.Липецка от 19 января 2016 года, которым постановлено:
Постановление первого заместителя начальника управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области ФИО2 № 15/000636 от 07 июля 2015 года оставить без изменения,жалобу специалиста по безопасности ООО «Мегастрой» ФИО1 без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, судья
УСТАНОВИЛА:
Постановлением заместителя начальника Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области № 15/000636 от 07 июля 2015 года специалист по безопасности ООО «Мегастрой» ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.5.14 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Специалист по безопасности ООО «Мегастрой» Тулупов. О.С., не согласившись с указанным постановлением, обратился с жалобой в Правобережный районный суд г.Липецка.
Решением Правобережного районного суда г.Липецка от 19 января 2016 года постановление заместителя начальника Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 07 июля 2015 года оставлено без изменения,жалоба специалиста по безопасности ООО «Мегастрой» ФИО1 без удовлетворения
В жалобе, поданной в Липецкий областной суд, специалист по безопасности ООО «Мегастрой» ФИО1 просит решение Правобережного районного суда г.Липецка от 19 января 2016 года отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что:
протокол об административном правонарушении составлен не уполномоченным должностным лицом;
имеется решение начальника Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области №637\2015 от 24.07.2015 года постановление от 07.07.2015 г. 3637\2015 о привлечении ООО «Мегастрой» к административной ответственности по ч.1 ст.5.14 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения.
Выслушав ФИО1 и его представителя, поддержавших доводы жалобы, возражения против жалобы представителя Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 5.14 КоАП ЛО предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка организации деятельности ярмарок, установленного администрацией области (за исключением случаев, ответственность за которые предусмотрена в соответствии с федеральным законодательством), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит привлечению к административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 15/000636, составленному в отношении специалиста по безопасности ООО «Мегастрой» ФИО1 по ч. 1 ст. 5.14 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, должностному лицу вменяются нарушения п.8, п.10, п.11, п.14, п.16, п.19 Порядка организации ярмарок на территории Липецкой области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках, утвержденного постановлением администрации Липецкой области от 30.09.2013 N 437, которые выразились в том, что площадка ярмарки не оснащена:
туалетами для продавцов и покупателей;
контейнерами и урнами для сбора мусора и биологических отходов;
первичными средствами пожаротушения;
информационным стендом с информацией о схеме размещения торговых мест, информацией для потребителей, номерами телефона, информацией о размере заработной платы для предоставления оборудованных мест для продажи товаров на ярмарке, а так же за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли;
контрольными весами;
вывеской с указанием наименования организатора ярмарки, местонахождения организатора ярмарки, адреса фактического места проведения ярмарки, а так же наименования, вида, срока проведения и режима работы ярмарки;
не все торговые места имеют единообразные сборно-разборные конструкции единой цветовой гаммы;
не на всех торговых местах в наличии информация об участниках ярмарки.
В силу ч.1 ст.11 ФЗ от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки). Организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются.
Администрацией Липецкой области принято постановление от 30.09.2013 N 437 об утверждении Порядка организации ярмарок на территории Липецкой области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках, в соответствии с которым утвержден план проведения муниципальных ярмарок на 2015г.
По номером 42 в указанном плане организатором муниципальной специализированной сельскохозяйственной ярмарки по адресу. <адрес> на период с 01.05. по 31.05.2015 г. значилось ООО «Мегастрой». Данная ярмарка была исключена из плана проведения ярмарок постановлением администрации г.Липецка от 01.07.2015 г. № 1183.
Суд, признавая законным оспариваемое постановление в отношении ФИО1, исходил из того, что подача 03.06.2015 года в адрес Департамента экономического развития администрации г.Липецка от имени генерального директора ООО «Мегастрой» заявления об исключении из плана проведения муниципальных ярмарок на территории г. Липецка на 2015 года специализированной сельскохозяйственной ярмарки по адресу: <...>, не свидетельствует об отсутствии состава и события вмененного должностному лицу административного правонарушения, поскольку на момент выявления данного правонарушения 5.06.2015 г. ООО «Мегастрой» не было исключено из реестра организаторов муниципальной ярмарки, так как такое исключение было произведено только постановлением администрации г.Липецка от 01.07. 2015 г. № 1183.
Данный вывод суда нельзя признать законным и обоснованным, поскольку он основан на неправильном толковании норм материального права.
В силу ч.4 ст. 1.5. КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Утвержденный постановлением администрации г.Липецка от 30.09.2013 N 437 Порядок организации ярмарок на территории Липецкой области порядок и сроки согласования проведения муниципальной ярмарки, результатом которого является включение муниципальной ярмарки в план проведения муниципальных ярмарок.
Однако указанный Порядок не регулирует порядок, сроки и последствия отказа организатора ярмарок от проведения ярмарки.
Неурегулированность вопроса о рассмотрении такого отказа приводит к неопределенности периода, в течение которого юридическое лицо может считаться организатором ярмарки, так как этот период зависит не от действий или бездействий юридического лица, а от органов местного самоуправления, уполномоченных рассматривать этот вопрос, за действия или бездействия которого юридическое лицо не может нести ответственность. Таким образом, вывод суда о том, что до внесения изменений в План проведения муниципальных ярмарок на территории г.Липецка на 2015 г. 01.07.2015 г. ООО «Мегастрой» являлось организатором специализированной сельскохозяйственной ярмарки по адресу: <адрес>, не основан на нормах материального права.
Кроме того, как было указано выше, согласно Плану проведения ярмарок срок проведения данной ярмарки значился с 01.05. по 31.05.2015 г. Каких-либо данных о том, что этот срок продлевался, материалы дела не содержат, что также свидетельствует об отсутствии доказательств того, что на 05.06.2015 г. ООО «Мегастрой» являлось организатором специализированной сельскохозяйственной ярмарки по адресу: <адрес>
Поскольку ФИО1, как ответственному лицу ООО «Мегастрой» за работу данной ярмарки, вменяются нарушения пунктов 8, 10, 11, 14, 16, 19 Порядка организации ярмарок на территории Липецкой области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках, предусматривающих обязанности именно организатора ярмарки, то вывод должностного лица Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области и судьи Правобережного районного суда о наличии в его действиях состава данного правонарушения нельзя признать законным и обоснованным.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения.
В силу п.3 ч.1 ст. 30.7.КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При указанных выше обстоятельствах, а также с учетом положений ч.4 ст.1.5 КоАП РФ постановление первого заместителя начальника управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области № 15/000636 от 07 июля 2015 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.14 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, и решение Правобережного районного суда г.Липецка от 19 января 2016 года, вынесенное по жалобе ФИО1 на данное постановление, являются незаконными и подлежат отмене.
Производство по данному делу надлежит прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5. КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья
РЕШИЛА:
Постановление первого заместителя начальника управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области ФИО2 № 15/000636 от 07 июля 2015 года и решение Правобережного районного суда г.Липецка от 19 января 2016 года, вынесенные в отношении специалиста по безопасности ООО «Мегастрой» ФИО1 , по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.5.14 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, отменить.
Производство по данному делу прекратить в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях ФИО1 состава данного административного правонарушения.
Судья (подпись) Н.Н. Жукова
Копия верна Судья
Секретарь