Судья Борзов И.А. Дело № А-7-21-26/2017
Р Е Ш Е Н И Е
город Калуга 19 января 2017 года
Судья Калужского областного суда Амеличева С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Козельского районного суда Калужской области от 7 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО1 ,
у с т а н о в и л а :
постановлением заместителя начальника управления - начальника отдела контроля в сфере закупок управления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок министерства финансов Калужской области ФИО3 от 15 сентября 2016 года № начальник отдела контрактной службы государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калужской области «Центральная районная больница Козельского района» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Решением судьи Козельского районного суда Калужской области от 07 декабря 2016 года, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы ФИО1, постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Калужский областной суд, ФИО1 просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, как незаконные и необоснованные, производство по делу прекратить.
Выслушав ФИО1, поддержавшего жалобу, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
В силу части 2 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закона) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 данной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, начальником отдела контрактной службы ГБУЗ Калужской области «ЦРБ Козельского района» ФИО1 в нарушение части 2 статьи 93 Закона извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № размещено в единой информационной системе 9 февраля 2016 года, в то время как соответствующий контракт по закупке оказания услуг по водоснабжению и водоотведению по ФАП заключен 1 января 2016 года.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 15 сентября 2016 года; актом плановой проверки от 15 июля 2016 года №; выпиской из приказа руководителя ГБУЗ Калужской области «ЦРБ Козельского района» № от 27 января 2014 года, согласно которому ФИО1 переведен на должность начальника отдела контрактной службы; копией должностной инструкции начальника отдела контрактной службы, в должностные обязанности которого входит подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; извещением о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) №; информацией о заключенном контракте, объяснениями ФИО1, отраженными в протоколе об административном правонарушении и данными при рассмотрении его жалобы на постановление административного органа, в которых он не оспаривал обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.
Осуществление закупок для нужд ГБУЗ Калужской области «ЦРБ Козельского района» на основании плана-графика, о чем указано ФИО1 в жалобе, не свидетельствует об отсутствии в действиях последнего состава административного правонарушения, поскольку наличие плана-графика не освобождает должностных лиц от установленной частью 2 статьи 93 Закона обязанности по размещению в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки в предусмотренных Законом случаях у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Доводы ФИО1 о том, что при производстве административного расследования не установлена дата заключения контракта, судья находит несостоятельными, поскольку факт заключения контракта 1 января 2016 года подтверждается имеющимися в материалах дела письменными доказательствами и не оспаривался ФИО1 при рассмотрении дела об административном правонарушении. Сведения об изменении даты заключения контракта в деле отсутствуют. Кроме того, как пояснил ФИО1 в настоящем судебном заседании, исполнение спорного контракта фактически начало осуществляться с 1 января 2016 года. Между тем, Законом возможность заключения контракта после начала его исполнения не предусмотрена.
Постановление о привлечении должностного лица ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При рассмотрении жалобы судьей районного суда разрешался вопрос об освобождении ФИО1 от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ. Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень опасности противоправного деяния, судья пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания совершенного ФИО1 административного правонарушения малозначительным.
При рассмотрении дела нарушений КоАП РФ, влекущих безусловную отмену или изменение принятого постановления и решения, допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья
р е ш и л а :
решение судьи Козельского районного суда Калужской области от 7 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении начальника отдела контрактной службы государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калужской области «Центральная районная больница Козельского района» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья С.А.Амеличева