ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-271/2017 от 21.06.2017 Тверского областного суда (Тверская область)

Дело №21-271/2017 судья Сельхова О.Е.

РЕШЕНИЕ

21 июня 2017 года город Тверь

Судья Тверского областного суда Сергуненко П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО «ТРАНССЕРВИСЭНЕРГО» Дроздецкого С.Ю. на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области Е.Н.Т. от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Центрального районного суда г.Твери от 28 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении акционерного общества «ТРАНССЕРВИСЭНЕРГО»,

установил:

постановлением заместителя руководителя Территориального
органа Федеральной службы государственной статистики по
Тверской области (далее - Тверьстат) Е.Н.Т.
от ДД.ММ.ГГГГ акционерное общество «ТРАНССЕРВИСЭНЕРГО»
(далее - АО «ТРАНССЕРВИСЭНЕРГО», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей (л.д.33-35).

Решением судьи Центрального районного суда г.Твери от 28 апреля 2017 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника ООО «ТРАНССЕРВИСЭНЕРГО» Дроздецкого С.Ю. без удовлетворения (л.д.138-146).

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, заявитель выражает несогласие с постановлением должностного лица и решением судьи, просит их отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Указывает, что материалы дела об административном правонарушении не содержат каких-либо доказательств того, что АО «ТРАНССЕРВИСЭНЕРГО» является респондентом по форме федерального статистического наблюдения № 1-технология, в связи с чем не обязано представлять в Тверьстат первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения за 2016 год, поскольку не осуществляет деятельность в сфере производства и распределения электроэнергии, газа и воды. Отмечает что АО «ТРАНССЕРВИСЭНЕРГО» осуществляло деятельность гарантирующего поставщика электрической энергии в отношении городов Тверской области: Нелидово, Западная Двина, Андреаполь, Торопец. Из системной взаимосвязи положений ст.3 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» и правил деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии, установленных «Основными положениями функционирования розничных рынков электроэнергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 следует, что гарантирующий поставщик — специальный субъект электроэнергетики, осуществляющий деятельность по продаже (сбыту) электрической энергии посредством заключения договоров купли-продажи электрической энергии с конечными потребителями электрической энергии. Тем самым гарантирующий поставщик не является сетевой организацией, осуществляющей передачу и распределение электроэнергии и генерирующей компанией, осуществляющей производство электроэнергии (л.д.150-157).

Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, проверив обоснованность доводов жалобы и письменных возражений на жалобу, выслушав защитника АО «ТРАНССЕРВИСЭНЕРГО» Дроздецкого С.Ю., поддержавшего доводы жалобы по указанным в ней основаниям, представителя Тверьстата ФИО1 возражавшую против удовлетворения жалобы и поддержавшей свои письменные возражения, прихожу к следующему.

Статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Приказом Росстата от 05 августа 2016 года №391 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за рыночными услугами, административными правонарушениями в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий» утверждена форма федерального статистического наблюдения №1-технология «Сведения о разработке и использовании передовых производственных технологий» и указания по ее заполнению (приложение №1).

Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 №620, в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.12.2012 №1404, от 22.04.2015 №381 утверждены положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета.

Названным приказом разъяснено, что респонденты (юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, субъекты малого и среднего предпринимательства, граждане, осуществляющие предприни­мательскую деятельность без образования юридического лица) обязаны предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

В соответствии с п.5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июня 2008 г. №420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года №671-р, Приказом Росстата от 05.08.2016 №391 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий» утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения №1-технология «Сведения о разработке и использовании передовых производственных технологий». Срок предоставления Формы №1-технология не позднее 20 числа после отчетного периода.

Согласно указаниям по заполнению (Приказ Росстата от 05.08.2016 №391), форму федерального статистического наблюдения №1-технология «Сведения о разработке и использовании передовых производственных технологий» предоставляют юридические лица, кроме субъектов малого предпринимательства, ведущие разработку и использующие передовые производственные технологии, осуществляющие экономическую деятельность в соответствии с Общероссийским классифи­катором видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1)) в частности в сфере добычи полезных ископаемых (Раздел С); обрабатывающих производств (Раздел D); производства и распределения электроэнергии, газа и воды (Раздел Е).

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1) (утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 №329-ст), действовавший до 01 января 2017 года, в частности предусматривал виды деятельности: 40 - производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды, в т.ч. 40.13.2 торговля электроэнергией

В соответствии с приказом Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)» с 01 января 2017 года вступили в силу новые редакции Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2).

Приведение в соответствие с ОКВЭД КДЕС Ред. 2 внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до 11 июля 2016 года сведений о видах экономической деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществлено автоматически с учетом переходных ключей между ОКВЭД КДЕС Ред. 1 и ОКВЭД 2 КДЕС Ред. 2, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации.

Таким образом, вид экономической деятельности 40.13.2 - торговля электроэнергией соответствует новый код вида экономической деятельности – 35.14 – торговля электроэнергией.

Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минут по адресу: <...> в нарушение требований законодательства АО «ТРАНССЕРВИСЭНЕРГО» не представлены в установленный срок первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения №1-технология за 2016 год по Тверскому отделению АО «ТРАНССЕРВИСЭНЕРГО». Срок предоставления указанной информации (сведений) истек 20 января 2017 года. Отчет по форме №1-технология представлен в Тверьстат на бумажном носителе 27 февраля 2017 года.

Фактические обстоятельства дела и виновность АО «ТРАНСЭНЕРГОСЕРВИС» в совершении вмененного административного правонарушения в полном объеме подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29-31), выпиской из ЕГРЮЛ о том, что основным видом деятельности юридического лица АО «ТРАНССЕРВИСЭНЕРГО» по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС.Ред.2) является 35.14 Торговля электроэнергией (л.д. 8-13), сведениями ИФНС №36 по г.Москве об обособленном подразделении АО «ТРАНССЕРВИСЭНЕРГО» - Тверское отделение АО «Транссервисэнерго» по адресу: <...> (л.д.24), свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице зарегистрированном до 01 июля 2002 года (л.д.26), свидетельством о постановке на учёт российской организации в налоговом органе по месту нахождения (л.д.28), а также иными материалами дела, которым дана надлежащая правовая оценка, основанная на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Приведенные доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с другими доказательствами, получены с соблюдением процессуальных требований и обоснованно признаны судьей районного суда достоверными относительно события правонарушения.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что Общество, являясь гарантирующим поставщиком, не является сетевой организацией, осуществляющей передачу и распределение электроэнергии и генерирующей компанией, осуществляющей производство электроэнергии, т.е. респондентом -субъектом обязанности предоставления статистические данные по форме федерального статистического наблюдения №1-технология за 2016 год по Тверскому отделению АО «ТРАНССЕРВИСЭНЕРГО» быть не может, основан на неверном толковании закона, опровергается вышеизложенными материалами дела, являлся предметом рассмотрения судьи суда первой инстанции и обоснованно отклонен.

Материалами дела установлено что АО «ТРАНССЕРВИСЭНЕРГО» обязано предоставлять в Территориальный орган Росстата «Тверьстат» первичные статистические данные по утвержденной форме и в установленный срок по обособленному структурному подразделению в г.Твери, расположенного по адресу: <...>.

Юридическое лицо заполняет настоящую форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.

Форму федерального статистического наблюдения предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

При наличии у обособленных подразделений крупных сетевых компаний (связи, банков и др.) внутренних структурных подразделений (операционных офисов, офисов продаж и т.п.) форма заполняется по обособленному подразделению с учетом внутренних структурных подразделений.

Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления ими деятельности.

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» установлено, респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Бланки утвержденных в установленном настоящим Федеральным законом порядке форм федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению предоставляются респондентам субъектами официального статистического учета безвозмездно (пункт 8 статьи 2 данного Закона).

Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определены соответствующим Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года №620.

Пунктом 2 Положения №620 предусмотрено, что предоставление респондентами в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета осуществляется с соблюдением ряда условий, в том числе при доведении субъектами официального статистического учета бланков форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению до респондентов (подпункт «в»).

В соответствии с абзацами шестым и седьмым пункта 4 Положения №620 субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении. Бланки утвержденных в установленном порядке форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению предоставляются субъектами официального статистического учета по запросу респондентов безвозмездно.

Указание в Положении об информировании респондентов о проведении в отношении них федеральных статистических наблюдений в письменном виде, не свидетельствует о том, что письменная форма является единственным способом доведения информации до респондентов, а напротив, устанавливает право органов статистики как дополнительный способ доведения информации использовать уведомление в письменном виде.

Информирование респондентов осуществляется путем размещения перечней форм отчетности в информационно-поисковой системе по адресу: http://statreg.gks.ru. Направление информационного письма о проведении в отношении хозяйствующего субъекта федерального статистического наблюдения, как правило, осуществляется респондентам, включенным в выборочные обследования.

В частности субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении.

Так, на главной странице Тверьстата (http://tverstat.gsk.ru) в графе ОТЧЕТНОСТЬ, раздел СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ, ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ в разделе ГОДОВЫЕ ФОРМЫ представлены все годовые формы статистических наблюдений, в том числе форма №1-технология «Сведения о разработке и использовании передовых производственных технологий», дата размещения информации -29 ноября 2016 года, что подтверждено представленными в настоящее судебное заседание представителем Тверьстат материалами.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2015 года №381 Росстат размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечень респондентов, в отношении которых в отчетном году проводятся федеральные статистические наблюдения.

Сформированный перечень хозяйствующих субъектов, подлежащих обследованию, размещен на главной странице Тверьстата (http://tverstat.gsk.ru) в графе ОТЧЕТНОСТЬ, раздел СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ, СПИСОК ОТЧИТЫВАЮЩИХСЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ, в данном случае ПЕРЕЧЕНЬ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБСЛЕДОВАНИЮ ПО ФОРМЕ №1-ТЕХНОЛОГИЯ. Сформированный файл позволяет увидеть полный перечень организаций, в отношении которых проводится статистическое наблюдение по форме №1-технология за 2016 год, дата размещения информации – 12 декабря 2016 года. В данном документе присутствует организация АО «Транссервисэнерго» - территориальное обособленное подразделение АО «Транссервисэнерго» в г.Тверь, что подтверждено представленными в настоящее судебное заседание представителем Тверьстат материалами.

Кроме того, персональный перечень форм федерального статистического наблюдения, подлежащих представлению организацией, можно сформировать также на главной странице Тверьстата со ссылкой на ресурс http://statreg.gsk.ru, и после указания ОКПО/ИНН/ОГРН организации и ввода защитного кода формируется перечень форм федерального статистического наблюдения по конкретной организации.

Вместе с тем сведения о том, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, материалы дела не содержат.

Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки судьи районного суда, обоснованно оставлены без удовлетворения.

Порядок и срок давности привлечения АО «ТРАНССЕРВИСЭНЕРГО» к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену судебного постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области Е.Н.Т. от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Центрального районного суда г.Твери от 28 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении акционерного общества «ТРАНССЕРВИСЭНЕРГО» оставить без изменения, жалобу защитника АО «ТРАНССЕРВИСЭНЕРГО» Дроздецкого С.Ю. – без удовлетворения.

Судья П.А.Сергуненко