ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-2722/2016 от 12.01.2017 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Сорокина О.П. № 21-4/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара «12» января 2017 года

Судья Самарского областного суда Самарина Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу юридическое лицо - ООО «Микрофинансовая организация «Плутон 5» на решение Железнодорожного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, которым

постановление Административной комиссии Железнодорожного внутригородского района г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в отношении ООО «Микрофинансовая организация «Плутон 5» с назначением наказания в виде <данные изъяты> оставлено без изменения, а жалоба – без удовлетворения,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии Железнодорожного района г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ на ООО «Микрофинансовая организация «Плутон 5» наложен <данные изъяты>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.10.4 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Не согласившись с постановлением административного органа, ООО «Микрофинансовая организация «Плутон 5» обратилось с жалобой в Железнодорожный районный суд г. Самары, которым ДД.ММ.ГГГГ постановлено вышеуказанное решение.

В жалобе, поданной в Самарский областной суд, ООО «Микрофинансовая организация «Плутон 5» считает решение суда незаконным, просит его отменить, ссылаясь на то, что судом допущены нарушения норм процессуального права.

Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, полагаю, что решение суда является законным, обоснованным и не подлежит отмене по следующим основаниям.

Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления, подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», неисполнение нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, кроме действий, предусмотренных статьями 2.1.15, 2.1.16, 4.11, 4.18, 4.20, 4.22, 4.23 и 10.3 настоящего Закона влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до четырех тысяч рублей, на должностных лиц - до восьми тысяч рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Пунктом 1 раздела 2 главы 3 «Правил благоустройства» установлено, что требование действующего законодательства в части соблюдения чистоты и поддержания порядка на территории г.о. Самара обязательны для выполнения физическими и юридическими лицами.

В соответствии с п.34.5 главы 16 р. 4 «Правил благоустройства», юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе установить на объекте одну дополнительную вывеску в соответствии с настоящим пунктом. Дополнительная вывеска может быть размещена в соответствии с требованиями настоящих Правил в форме настенной конструкции или консольной конструкции на фасаде здания, сооружения, в котором фактически находится ( осуществляет деятельность) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержатся на данной вывеске либо в форме крышной конструкции на крыше соответствующего здания, сооружения.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Как следует из материалов административного дела, и установлено судом первой инстанции, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут, по адресу: <адрес>, ООО «Микрофинансовая организация «Плутон 5» разместило к имеющейся вывеске дополнительно более двух вывесок на фасаде здания по адресу: <адрес> ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Из обстоятельств дела усматривается, что у общества имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность на основании ст. 10.4 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" № 115-ГД, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного заявителем жалобы не представлено. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, не установлено. Таким образом, вина указанного лица во вменяемом ему правонарушении установлена и доказана. Факт административного правонарушения и виновность ООО «Микрофинансовая организация «Плутон 5» в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении, фотоматериалами и другими материалами дела. Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и свидетельствуют о наличии в действиях ООО «Микрофинансовая организация «Плутон 5» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.4 ч.1 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 « Об административных правонарушениях на территории Самарской области».В силу ч.ч. 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Административным органом представлены доказательства, которые судом обоснованно признаны допустимыми и достаточными для установления вины юридического лица в совершении административного правонарушения. Отсутствие протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений не указывает на отсутствие события административного правонарушения, поскольку данное событие административного правонарушения было установлено, исходя из иных доказательств, имеющихся в материалах дела.Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам первоначальной жалобы, Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, однако, они не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а сводятся к иному, чем у суда первой инстанции, толкованию норм права и оценке обстоятельств дела, в силу чего суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены состоявшегося по делу решения. Административный орган при назначении наказания учел характер совершенного правонарушения, цель административной ответственности, статус субъекта ответственности, а также способ и мотивы, форму вины, социальную значимость охраняемых общественных отношений и степень общественной опасности и назначил наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», с учетом установленных по делу обстоятельств, в связи с чем, оснований для отмены постановления не усматриваю. Процедура привлечения ООО «Микрофинансовая организация «Плутон 5» к административной ответственности нарушена не была. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых по делу постановления должностного лица и решения судьи, не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Решение Железнодорожного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ и постановление административной комиссии Железнодорожного района г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Микрофинансовая организация «Плутон 5» по ч. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» оставить без изменения, жалобу ООО «Микрофинансовая организация «Плутон 5» - без удовлетворения.

Судья Самарского областного суда Самарина Е.Г.