ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-273/20 от 20.02.2020 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Дерунов Д.А. № 21-273/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара 20 февраля 2020 года

Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Октант» Кривчикова С.В. на решение Самарского районного суда г. Самары от 26 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, которым

постановление Административной комиссии Самарского внутригородского района г.о.Самара №281 от 13.11.2019 года о привлечении ООО «Октант» к административной ответственности по ч.1 ст.2.1 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» оставлено без изменения, а жалоба – без удовлетворения,

установил:

Постановлением административной комиссии Самарского внутригородского района г.о. Самара №281 от 13.11.2019 года ООО «Октант» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.2.1 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Не согласившись с постановлением административного органа, директор ООО «Октант» Кривчиков С.В. обратился с жалобой в Самарский районный суд г. Самары, которым 26.12.2019 года постановлено вышеуказанное решение.

В настоящей жалобе директор ООО «Октант» Кривчиков С.В. считает постановление административного органа и решение суда незаконными, подлежащими отмене с прекращением производства по делу за отсутствием состава вмененного административного правонарушения, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.

В судебном заседании директор ООО «Октант» Кривчиков С.В. жалобы поддержал, приводя доводы о незаконности вынесенных актов в отношении Общества..

Представитель административной комиссии Рафаэлян Н.У. просила в удовлетворении жалобы отказать, постановление оставить без изменения.

Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления, подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», совершение действий (бездействие), предусмотренных в Законе Самарской области «Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Самарской области», повлекших нарушение тишины и покоя граждан, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от трех тысяч до восьми тысяч рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Согласно п.1 ч.1 статей 3 Закона Самарской области от 13.01.2014 года № 7-ГД «Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Самарской области», к действиям (бездействию), которые могут повлечь нарушение тишины и покоя граждан, с 22 часов до 8 часов местного времени, в период с 1 июня по 31 августа- с 23 часов до 8 часов местного времени, в субботу, воскресенье и нерабочие праздничные дни- ч 22 часов до 10 часов местного времени, относится, в том числе, использование звуковоспроизводящих (звукоиздающих) устройств (телевизоров, радиоприемников, магнитофонов, музыкальных инструментов и т.д.) на громкости, которая позволяет услышать соответствующие звуки в указанных в статье 2 настоящего Закона объектах, в которых, не находятся указанные устройства

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 05.10.2019 г. с 23 часов 00 минут до 02 часов 00 минут 06.10.2019 года по адресу: г. Самара, ул. Куйбышева, д.96, ООО «Октант» допустило нарушение тишины и покоя граждан, то есть использовало звуковоспроизводящие (звукоиздающие) устройства на громкости, которая позволяет услышать соответствующие звуки в квартирах многоквартирного дома, а именно в кафе «Турбаза Ветерок» играла громкая музыка.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт административного правонарушения и виновность ООО «Октант» в его совершении подтверждаются: протоколом № 441 об административном правонарушении от 24.10.2019 г.; заявлением С.Е.С.., видеозаписью, из которых следует, что в баре «Турбаза Ветерок» громко воспроизводилась музыка, раздавались крики в ночное время, показаниями свидетелей, которые пояснили, что громкая музыка после 23 часов издается из помещения кафе.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и свидетельствуют о наличии в действиях ООО «Октант» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.1 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 « Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Доводы жалобы относительно отсутствия в действиях привлекаемого к ответственности лица состава вмененного административного правонарушения не могут быть приняты во внимание судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.

Из системного толкования перечисленных выше правовых норм, а также с учетом положений ч. 3 ст. 17 Конституции России, статей 17 и 30 ЖК РФ следует, что право на отдых и досуг предполагает, что каждый, находясь в своем жилище, вправе в ночное время пользоваться покоем и тишиной; при этом, указанные понятия имеют широкое толкование и не должны ограничиваться определенным перечнем действий, нарушающих спокойствие граждан.

Факт нарушения тишины и покоя граждан в результате использования звуковоспроизводящих (звукоиздающих) устройств на громкости, позволяющей услышать соответствующие звуки в квартирах многоквартирного дома, при установленных административным органом обстоятельствах безусловно нашел свое подтверждение в материалах дела.

Согласно рапорта дежурного в ДЧ ОП №6 У МВД России по г. Самаре от 06.10.2019 года поступило сообщение, что по адресу: г. Самара, ул. <адрес>, турбаза Ветерок допущено нарушение тишины. По прибытии на место дверь квартиры никто не открыл. Осуществлен звонок на тел, с которого вызывали полицию, телефон был отключен, вызывавший полицию не был опрошен. У турбазы Ветерок находилось большое скопление людей, около 100 человек, которые массово нарушали общественный порядок, громко разговаривали, кричали, курили, пели песни, находились с признаками опьянения. Указанный рапорт зарегистрирован в КУСП №7243 от 06.10.2019 года.

В заявлении от 06.10.2019 года, поступившем в ДЧ ОП №6 У МВД России по г.Самаре, С.Е.С. просит привлечь к административной ответственности администрацию турбаза «Ветерок» за нарушением тишины в ночное время суток с 05 октября 2019 года с 23 часов 00 минут до 06 октября 2019 года 02 часов 00 минут, выразившееся в допущении громкой музыки, которая нарушала режим тишины в многоквартирном доме, указанное заявление было зарегистрировано в КУСП №7244 от 06.10.2019 года.

В заявлении от 06.10.2019 года, поступившем в ДЧ ОП №6 У МВД России по г.Самаре, Р.О.Г. . просит привлечь к административной ответственности администрацию турбаза «Ветерок» за нарушение тишины в ночное время суток 06 октября 2019 года в 01 час 30 минут, выразившееся в допущении громкой музыки, раздававшейся из заведения, указанное заявление было зарегистрировано в КУСП №7249 от 06.10.2019 года.

В судебном заседании в суде первой инстанции была допрошена С.Е.С.., которая показала, что с 05 октября 2019 года с 23 часов 00 минут до 06 октября 2019 года 02 часов 00 минут из бара «Турбаза Ветерок» громко играла музыка, которая была слышна в ее квартире дома 98 по ул. Куйбышева г.Самары. Р.О.Г.. суду показал в ночь с 05 октября 2019 года до 06 октября 2019 года 01 часа 30 минут из бара «Турбаза Ветерок» громко играла музыка, которая была слышна в его квартире дома 100 по ул. Куйбышева г. Самары. Это связано с тем, что посетители бара постоянно заходят и выходят из бара на улицу, в связи с чем, музыка из бара слышна на улице и отражается от стен домов.

К пояснениям свидетелей Н.Я.И. – сотрудника бара «Турбаза Ветерок» и С.И.В. суд отнесся критически, поскольку они опровергаются вышеуказанными доказательствами. При этом Н.Я.И. является сотрудником бара «Турбаза Ветерок» и в силу трудовых отношений заинтересована в исходе рассмотрения дела в пользу работодателя, свидетель С.И.В. находился около дома №13 на ул. Некрасовская г.о. Самара, то есть на значительном расстоянии от бара «Турбаза Ветерок», в связи с чем, в определенный момент мог не слышать музыку.

С доводами жалобы заявителя о том, что отсутствуют доказательства наличия шума в баре «Турбаза Ветерок», так как на видеозаписи, сделанной на сотовый телефон С.Е.С. не зафиксирован источник музыки. Что музыка слышна из бара через смежную с баром стену видеозапись не содержит, суд апелляционной инстанции не может согласиться, по следующим основаниям. Из представленной видеозаписи от 05.10.2019 года - 06.10.2019 года следует, что музыка и шум был непосредственно как в баре, так и на улице. Из представленной видеозаписи следует, что музыка громко играет в баре, люди заходят в бар, выходят из него, перемещаются, заходят в бар. Все события происходят в баре и непосредственной близости с баром «Турбаза Ветерок», на прилегающей к бару территории, при большом скоплении людей. При этом, администрация кафе-бара «Турбаза ветерок» не принимает мер после 23 часов к уменьшению шума, как в самом баре, так и по отношении к лицам, идущим в бар и вышедшим из него.

Таким образом, тишина нарушалась после 23 часов в баре «Турбаза Ветерок» и прилегающей к бару территории, на которой осуществляет свою деятельность ООО «Октант», следовательно, Общество ООО «Октант» несет административную ответственность ч.1 ст.2.1 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 « Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Доводы заявителя жалобы относительно существенного нарушения административным органом норм КоАП РФ, заключающихся в том, что в нарушение требований части 2 статьи 28.2 КоАП РФ не указаны сведения о свидетелях и несоответствии показаний С.Е.С. и Р.О.Г. видеозаписи С.Е.С. на сотовый телефон, на основании которых судом было установлено, что в ночь с 05 на 06 октября с 23.00 до 02.00 часов из бара «Турбаза Ветерок» громко играла музыка, которая была слышна в квартире №38 дома 98 по ул. Куйбышева г. Самары, при этом в заявлении С.Е.С. на имя начальника ОП №6 У МВД России по г. Самаре следует, что нарушение тишины и покоя имели место в ночь с 05 на 06 мая 2019 года, в связи с работой кафе до 04 часов утра, сопровождающееся громкой музыкой, подлежат отклонению, поскольку указанные нарушения не носят существенный характер и не препятствовали суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Довод жалобы о составлении протокола с нарушением сроков, указанных в ст.28.5, 28.7 КоАП РФ, является несостоятельным. Сроки составления протокола об административном правонарушении не были нарушены, поскольку такой срок не является пресекательным.

Данная позиция отражена в абзаце 3 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24.03.2005 г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", где указано, что несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 Кодекса сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье.

Иные доводы жалобы также не опровергают исследованные в суде доказательства, не доверять которым у суда не было оснований, и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ООО «Октант».

Каких-либо доказательств принятия всех возможных мер по недопущению выявленного административным органом правонарушения ООО «Октант» ни в первую, ни в апелляционную инстанции не представило.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых по делу постановления должностного лица и решения судьи, не допущено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, в том числе и с применением ст. 2.9 КоАП РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Решение Самарского районного суда г. Самары от 26 декабря 2019 года и постановление Административной комиссии Самарского внутригородского района г.о.Самара №281 от 13.11.2019 года о привлечении ООО «Октант» к административной ответственности по ч.1 ст.2.1 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» оставить без изменения, жалобу директора ООО «Октант» Кривчикова С.В. - без удовлетворения.

Судья Самарского областного суда Толмосова А.А.

.