72RS0025-01-2020-008961-31
Дело №21-273/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 19 июля 2021 года
Судья Тюменского областного суда Ревякин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу акционерного общества «Приозерное» на решение судьи Ялуторовского районного суда Тюменской области от 13 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – Управление Росприроднадзора), заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Тюменской области Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 от 15 октября 2020 года акционерное общество «Приозерное» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, АО «Приозерное» обратилось в Центральный районный суд г. Тюмени с жалобой. В жалобе, поданной директором указанного общества ФИО2, изложена просьба об отмене постановления от 15 октября 2020 года и прекращении производства по делу. Указывает, что дело рассмотрено с нарушением ст. 26.11 КоАП РФ; доказательства рассмотрены не полно и необъективно; протокол по делу об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя АО «Приозёрное», несмотря на ходатайство об отложении составления протокола по делу об административном правонарушении; в нарушение ст. 24.4. КоАП РФ определение об отказе в удовлетворении ходатайства не вынесено; при составлении протокола по делу об административном правонарушении не установлены: место, время и событие административного правонарушения; проверочные мероприятия в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не осуществлялись.
Определением судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 12 февраля 2021 года административное дело по жалобе АО «Приозерное» направлено для рассмотрения по существу в Ялуторовский районный суд Тюменской области.
Решением судьи Ялуторовского районного суда Тюменской области от 13 мая 2021 года постановлено:
«Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3 от 15.10.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2.3 КоАП РФ, оставить без изменения, исключив из мотивировочной части выводы о виновности общества в нарушении требований законодательства об охране окружающей среды в части отсутствия паспорта на навоз конский свежий, не представления декларации о воздействии на окружающую среду и сведений об объектах накопления отходов: не учтены в составе заявок при постановке на учет данных объектов НВОС (код П, код П), жалобу - без удовлетворения.».
Не соглашаясь с данным решением, АО «Приозерное» в жалобе, поданной в вышестоящий суд директором указанного общества ФИО4, просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи Ялуторовского районного суда Тюменской области, приводя доводы, аналогичные изложенным в жалобе в районный суд.
Проверив материалы дела по жалобе в порядке части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с частью 1 статьи 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов животноводства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела в соответствии с поручением Генеральной прокуратуры Российской федерации от 29 ноября 2019 года Управлением Росприроднадзора в отношении АО «Приозерное» проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере обращения с отходами животноводства, оказывающих негативное воздействия на окружающую среду.
Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3 от 15 октября 2020 года АО «Приозёрное» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей за то, что общество нарушает требования в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов животноводства, а именно: осуществляя животноводческую деятельность, имея поголовье крупного рогатого скота (по состоянию на 01 января 2020 года в количестве 2 638 голов), эксплуатируя 2 объекта, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, образуя отходы сельского хозяйства - навоз крупного рогатого скота, навоз конский, которые относятся к отходам I-IV класса опасности, осуществляет деятельность по обработке, обезвреживанию, утилизации и размещению отходов животноводства, не надлежаще организовало обращение с отходами животноводства: отсутствует разработанный паспорт для отходов: навоз конский свежий (код по ФККО 1 12 210 01 33 4), не представлена Декларация о воздействии на окружающую среду, отсутствует лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, в части обработки и утилизации отходов навоза крупного рогатого скота свежего (код ФККО 1 12 110 01 33 4) и навоза конского свежего (код ФККО 1 12 210 01 33 4); сведения об объектах накопления отходов не учтены в составе заявок при постановке на учет данных объектов НВОС (код П), код П).
Рассматривая жалобу АО «Приозерное» на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – Управление Росприроднадзора), заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Тюменской области Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 от 15 октября 2020 года судья районного суда пришел к выводу о наличии в действиях АР «Приозерное» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и законности вынесенного должностным лицом административного органа постановления.
Вместе с тем, судьей районного суда при рассмотрении жалобы на вышеуказанное постановление, не дана надлежащая оценка доводам, изложенным в жалобе АО «Приозерное». При этом, решение судьи районного суда не имеет ни одного вывода по существу жалобы относительно указаний на процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении, в том числе о нарушении административным органом прав АО «Приозерное» при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении и при рассмотрении настоящего дела, предусмотренных ст.ст. 26.11, 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в совокупности с оценкой всех имеющихся в деле доказательств.
Данные обстоятельства, имеющие существенное значение для квалификации действий лица, привлекаемого к административной ответственности, и определения наличия оснований для его привлечения к такой ответственности не получили надлежащей оценки судьей при рассмотрении настоящего дела, что является существенным процессуальным нарушением, не позволившим полно, всесторонне и объективно рассмотреть настоящее дело.
В связи с существенным нарушением процессуальных требований предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также учитывая то обстоятельство, что установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях годичный срок давности привлечения к административной ответственности не истек, решение судьи Ялуторовского районного суда Тюменской области от 13 мая 2021 года подлежит отмене, а дело об административном правонарушении - направлению на новое рассмотрение в Ялуторовский районный суд Тюменской области.
При новом рассмотрении дела необходимо устранить допущенные процессуальные нарушения, дать надлежащую оценку всем доводам, изложенным в жалобе АО «Приозерное». С учетом которых исследовать все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, и принять правильное мотивированное решение в полном соответствии с положениями ст.ст. 24.1, 26.11, 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1., ст. 30.6., п. 4 ч. 1 ст. 30.7., ст. 30.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Решение судьи Ялуторовского районного суда Тюменской области от 13 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении АО «Приозерное» отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Ялуторовксий районный суд Тюменской области.
Судья Тюменского областного суда А.В. Ревякин