ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-274/17 от 11.10.2017 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Калугина М.В.

Дело № 21-274/2017

РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский «11» октября 2017 года

Судья Камчатского краевого суда Венин А.Н. при секретаре Чуйковой Ю.В., рассмотрев протест заместителя Елизовского городского прокурора ВиноградовойС.В. на решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 9 августа 2017 года, которым постановлено:

жалобу защитника Царькова Д.А. удовлетворить.

Отменить постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю о назначении административного наказания по делу № 21-06/78-17АД об административном правонарушении от 10 мая 2017 года, которым должностное лицо – глава администрации Паратунского сельского поселения ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000рублей.

Возвратить дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 на новое рассмотрение руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю,

УСТАНОВИЛ:

постановлением руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 10 мая 2017 года глава администрации Паратунского сельского поселения ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Основанием привлечения к административной ответственности послужило то обстоятельство, что 7 февраля 2017 года данное должностное лицо утвердило документацию об аукционе в электронной форме на приобретение жилого помещения для муниципальных нужд в целях переселения граждан с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Выражая несогласие с принятым по делу постановлением, защитник БабакаА.Н. – Царьков Д.А. обратился в суд с жалобой, по результатам рассмотрения которой судья Елизовского районного суда Камчатского края 9августа 2017 года вынес решение об отмене постановления, направив дело об административном правонарушении на новое рассмотрение в антимонопольный орган.

В протесте, поданном в Камчатский краевой суд, заместитель Елизовского городского прокурора Виноградова С.В., указывая об отсутствии оснований для отмены постановления о назначении административного наказания, просит решение судьи отменить.

Выслушав старшего помощника Елизовского городского прокурора Мельниченко И.А. и представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю ФИО2, проверив материалы дела и доводы протеста, прихожу к следующим выводам.

Административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежат должностные лица, допустившие утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 указанной статьи.

Из материалов дела усматривается, что 7 февраля 2017 года главой Паратунского сельского поселения ФИО1 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение №0138300001717000003 о проведении электронного аукциона для закупки.

В ходе осуществления прокурорского надзора выявлено, что размещенная на указанном интернет-сайте документация об аукционе не соответствует требованиям, которые установлены пунктами 7, 7.1 части 1 и частью 5 статьи 31, частями 4, 5, 8 статьи 34, частью 3 ст. 64 Федерального закона от 5апреля2013года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Приведенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения заместителем Елизовского городского прокурора дела об административном правонарушении и последующего вынесения руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю постановления, которым глава Паратунского сельского поселения ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа.

Отменяя по жалобе ФИО1 постановление должностного лица от 10мая2017 года с направлением дела на новое рассмотрение, судья районного суда сослался на неполное установление по делу всех юридически значимых обстоятельств. В обоснование указал, что при рассмотрении дела должностным лицом антимонопольного органа не были исследованы полномочия главы Паратунского сельского поселения, связанные с организацией закупок для муниципальных нужд; не установлена дата утверждения им документации об аукционе; не дана оценка законности проведенной прокурорской проверки, результаты которой послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.

С таким решением судьи согласиться нельзя.

При рассмотрении дела судьей установлено, что приобщенная к материалам дела документация об аукционе в электронной форме на приобретение жилого помещения для муниципальных нужд в соответствующих строках, предусматривающих ее утверждение, не содержит даты и подписи полномочного должностного лица.

Вместе с тем по размещенным на интернет-сайте www.zakupki.gov.ru данным документация об этом электронном аукционе создана 7февраля2017года и подписана главой администрации Паратунского сельского поселения Б.А.НБ. с использованием его усиленной электронной подписи.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля2013года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей 60 названного Федерального закона определены особенности документооборота при проведении электронного аукциона. Установлено, что обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов (часть 1).

Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика (часть 2).

В течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронного аукциона, в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке без взимания платы (часть 6).

По смыслу закона организация закупки путем проведения аукциона в электронной форме осуществляется с использованием электронного документооборота. Связанные с организацией электронного аукциона юридические последствия для заказчика наступают с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем. Из этого следует, что в значении, придаваемом Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», документацию об электронном аукционе следует считать утвержденной с момента ее подписания уполномоченным должностным лицом заказчика с использованием электронной подписи и ее размещения в единой информационной системе.

Согласно постановлению о назначении административного наказания от 10мая 2017 года должностным лицом антимонопольного органа установлено, что документация об аукционе в электронной форме 7февраля2017 года утверждена главой администрации Паратунского сельского поселения ФИО1 и размещена в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При таких обстоятельствах у судьи Елизовского районного суда Камчатского края не имелось оснований для отмены состоявшегося по делу постановления по мотиву того, что должностным лицом административного органа не установлено время совершения административного правонарушения.

Остальные изложенные в решении судьи мотивы сводятся к недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, что не является основанием для возвращения дела об административном правонарушении на новое рассмотрение.

Вопреки требованиям статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которым задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, решение по результатам рассмотрения жалобы постановлено судьей без учета приведенных выше обстоятельств.

Принимая во внимание, что срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу не истек, решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края подлежит отмене, как постановленное с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, с направлением жалобы ФИО1 на постановление должностного лица от10 мая 2017 года на новое рассмотрение.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Камчатского краевого суда

РЕШИЛ:

протест заместителя Елизовского городского прокурора ВиноградовойС.В. удовлетворить.

Решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 9августа2017 года отменить.

Жалобу защитника Царькова Д.А. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 10мая 2017 года, вынесенное в отношении главы администрации Паратунского сельского поселения ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, – направить в Елизовский районный суд Камчатского края на новое рассмотрение.

Судья А.Н. Венин