ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-274/2021 от 30.07.2021 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)

Советский районный суд г. Махачкалы, РД в суде первой инстанции 12-135/2021

судья Алимов Р.М. УИД 05RS0-98

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

РЕШЕНИЕ

от 30 июля 2021 года по делу , г. Махачкала

Судья Верховного Суда Республики Дагестан Магомедова З.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу врио министра финансов Республики Дагестан ФИО7 на решение судьи Советского районного суда г. Махачкалы РД от <дата> об отмене постановления заместителя министра финансов РД ФИО6 от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ФИО2 «ФИО4 лицей » ФИО1,

установил:

постановлением заместителя министра финансов РД ФИО6 от <дата>ФИО2 «ФИО4 лицей » ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Решением судьи Советского районного суда г. Махачкалы РД от <дата> названное постановление должностного лица от <дата> отменено, с прекращением производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с решением судьи, врио министра финансов РД ФИО7 обратился в Верховный Суд Республики Дагестан с жалобой, в которой просит решение судьи отменить, приводя доводы о его незаконности.

Явившийся в судебное заседание Верховного Суда Республики Дагестан защитник ФИО2 «ФИО4 лицей » ФИО1ФИО8, поддержал доводы, изложенные в представленных возражениях на жалобу, в устном выступлении возражал против удовлетворения жалобы и просил оставить решение судьи районного суда без изменения.

Административное дело рассмотрено в отсутствие извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания заявителя жалобы – врио министра финансов РД ФИО7, лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2 «ФИО4 лицей » ФИО1, и прокуратуры РД.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Проверив согласно ст. 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения защитника ФИО1ФИО8, возражавшего против доводов жалобы, указывая на законность судебного акта, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения.

В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения.

При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения в сфере бюджетного финансирования.

Объективная сторона правонарушения выражается в использовании бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств. Любые действия, приводящие к направлению предусмотренных бюджетом средств на цели, не обозначенные при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Субъектом правонарушения могут быть как должностные лица организаций - получателей бюджетных средств, так и сами организации получатели.

В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также, при наличии состава преступления, уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации (пункт 3 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Частью 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Пункт 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статья 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеют общий характер и распространяют свое действие на любых лиц, получивших средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно статье 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных взаимоотношений), получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Частью 1 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В силу статьи 19 Бюджетного кодекса Российской Федерации в состав бюджетной классификации Российской Федерации входит классификация операций сектора государственного управления.

В соответствии с пунктом 4 статьи 23.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок применения классификации устанавливается Министерством финансов Российской Федерации, которое определяет порядок применения статей и подстатей классификации, в частности, устанавливает перечни расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащие отнесению на определенные статьи и подстатьи классификации.

Каждая из статей расходов, являющихся структурным подразделением сметы, имеет предметно-целевое назначение, определяемое экономической классификацией расходов бюджетов. Статьи расходов имеют строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат. Данное правило вытекает из требований сметно-бюджетной дисциплины, определяемой бюджетным законодательством.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от <дата> N 703 "О Федеральном казначействе", к числу правоприменительных функций Казначейства России относится предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета получателями средств федерального бюджета. К полномочиям Федерального казначейства по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, которые и закрепляют направления проведения операций санкционирования, законодатель относит: контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств; контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета; контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по государственному контракту сведениям о данном государственном контракте, содержащемся в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденного Постановлением Госстроя СССР N 279 от <дата>, к капитальному ремонту производственных зданий и сооружений относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.).

Перечень работ по капитальному ремонту приведен в Приложении 8 к Постановлению Госстроя СССР от <дата> N 279 "Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений", где в части проведения капитального ремонта крыши и перекрытий предусмотрены работы: Смена ветхих деревянных ферм покрытия или замена их на сборные железобетонные; сплошная или частичная замена ветхих металлических и железобетонных ферм, а также замена металлических на сборные железобетонные фермы; усиление ферм при замене типов покрытия (замена деревоплиты на сборный железобетон, холодного покрытия - на теплое и др.), при подвеске подъемных устройств, а также при коррозии узлов и других элементов металлических и сборных железобетонных ферм; частичная или сплошная смена стропил, мауэрлатов и обрешетки; ремонт несущих конструкций световых фонарей; ремонт устройств по открыванию переплетов световых фонарей; частичная или полная смена ветхих элементов покрытий, а также замена их на более прогрессивные и долговечные; частичная (свыше 10% общей площади кровли) или сплошная смена или замена всех видов кровли; переустройство крыш в связи с заменой материала кровли; частичная или сплошная замена настенных желобов, спусков и покрытий дымовых труб и других выступающих устройств над кровлей.

Из совместного письма Госплана СССР, Госстроя СССР, Стройбанка СССР, ЦСФУ СССР N НБ-36-Д/23-Д/144/6-14 от <дата>, письма Минфина СССР N 80 от <дата>, письма Госстроя России N 16-14/63 от <дата> "Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий" следует, что реконструкция зданий и сооружений, а также модернизация машин и оборудования являются производством таких работ, которые улучшают ранее принятые нормативные показатели функционирования, в результате чего у объекта появляются новые качественные или количественные параметры и характеристики.

Таким образом, отличие капитального ремонта от реконструкции состоит в том, что при реконструкции изменяется сущность объекта (появляются новые качественные и количественные характеристики), а при капитальном ремонте сущность объекта не меняется, производится замена или восстановление неисправных элементов на более прочные и долговечные. Ремонт основных средств направлен на сохранение первоначальных характеристик основных средств, а реконструкция - на их увеличение (улучшение) или создание новых. Ремонтные работы, в отличие от реконструкции, не изменяют технологическое или служебное назначение основных средств, не совершенствуют производство и не повышают его технико-экономические показатели.

Понятие текущего и капитального ремонта содержится в ведомственных строительных нормах ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденных Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от <дата> (далее-Нормы).

Данными Нормами определено, что ремонт здания - это комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания.

Капитальный ремонт здания - ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей.

В пункте 5.1 Норм определено, что капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования.

Текущий ремонт здания - ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей.

В пункте 4.1. определено, что текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). При этом должны учитываться природно-климатические условия, конструктивные решения, техническое состояние и режим эксплуатации здания или объекта. Продолжительность их эффективной эксплуатации до проведения очередного текущего ремонта приведена в рекомендуемом прил. 3, а состав основных работ по текущему ремонту - в рекомендуемом прил. 7.

Порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета утвержден Приказом Минфина России от <дата> N 221н "О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета" (далее - Порядок, Приказ N 221н).

Так согласно пункту 8 Порядка сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований (государственного контракта) формируются получателем средств федерального бюджета и органом Федерального казначейства.

В соответствии с пунктом 10 Порядка сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документа-основания, направляются в орган Федерального казначейства с приложением копии договора в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств федерального бюджета.

В соответствии с пунктом 13 Порядка (в редакции Приказа Минфина России от <дата> N 127н (период действия с <дата> по <дата>)) проверка сведений о бюджетном обязательстве проводится в том числе на "соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в сведениях о бюджетном обязательстве, коду классификации расходов федерального бюджета, указанному по соответствующей строке данных сведений".

В случае отрицательного результата проверки сведений о бюджетном обязательстве на соответствие вышеуказанного требования, УФК на основании пункта 8 Порядка направляет получателю средств федерального бюджета Протокол в электронном виде с указанием в нем причины, по которой не осуществляется постановка на учет бюджетного обязательства.

Порядок санкционирования денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета указан в приказе Минфина России от <дата> N 213н.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в ходе проведения Прокуратурой г.Махачкалы ФИО3 «ФИО4 лицей » проверки соблюдения бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявлен факт нецелевого использования субсидий, предоставленных администрацией ГОсВД «город Махачкала» ФИО3 «ФИО4 лицей » на реализацию проекта «150 школ» на проведение текущего ремонта помещений по коду расходов 521 – «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной муниципальной собственности».

В рамках освоения выделенных субсидий ФИО3 «ФИО4 лицей » г.Махачкалы <дата> заключило с ООО «Фаст-строй» три контракта №А, 02/18/19А и 03/18/19А на выполнение работ по текущему ремонту спортивного зала образовательного учреждения. Проверкой установлено ФИО3 «ФИО4 лицей » г.Махачкалы по указанным контрактам фактически направило субсидии на проведение капитального ремонта, что подтверждается заключение эксперта ГБУ РД «Региональный центра Республики Дагестан по ценообразованию в строительстве» по результатам проверки сметной стоимости, в соответствии с которой сметная документация предусматривает выполнение работ по «капитальному ремонту спортзала» и объяснением ФИО2 «ФИО4 лицей » г.Махачкалы ФИО1 от <дата>

В соответствии с п.3.8 Постановления Госстроя России от 05.03.2004г. «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» к капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи сих физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.

Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении ФИО2 «ФИО4 лицей г.Махачкалы» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ.

Между тем, как следует из материалов дела и установлено судом, соглашением от <дата> о предоставлении и использовании субсидий из республиканского бюджета администрацией города Махачкалы денежные средства предоставлялись по элементу виду расходов «512 Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности» - отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление бюджетным учреждениям субсидий на иные цели, за исключением субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг, выполнение работ.

Данное соглашение подписано во исполнение постановления Правительства РД от <дата> «О реализации на территории Республики Дагестан проектов инициатив муниципальных образований Республики Дагестан, направленных на повышение качества условий предоставления образовательных услуг в общеобразовательных организациях - проект «150 школ».

В соответствии с п.3 Порядка предоставления субсидий муниципальным образованиям, утвержденным вышеуказанным постановлением Правительства РД от <дата>, субсидии на реализацию проектов инициатив муниципальных образований Республики Дагестан, направленных на повышение качества условий предоставления образовательных услуг в общеобразовательных организациях предоставлялись на мероприятия по строительству, реконструкции и ремонту зданий и строений, в которых размещены муниципальные общеобразовательные организации с учетом степени их износа, улучшению санитарно-технического состояния. Субсидии предоставлялись муниципальным образованиям в целях повышения эффективности решения муниципальными образованиями вопросов местного значения, предусмотренных статьями 15 и 16 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, выражается в нецелевом использовании бюджетных средств.

Вместе с тем, исходя из фактических обстоятельств дела, в рассматриваемом случае отсутствует объективная сторона вменяемого правонарушения, поскольку денежные средства, выделенные на оплату работ по текущему ремонту, израсходованы учреждением на оплату именно конкретных работ, определенных его условиями, техническим заданием. Доказательств обратного в материалы дела не содержат.

Также судьей районного суда отмечено, что с субъективной стороны правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ, может быть совершено только умышленно.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что средства федерального бюджета, представленные главным распорядителем бюджетных средств с условием их расходования на оплату работ по виду расходов 612- «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели», фактически использованы получателем бюджетных средств по предусмотренному бюджетной сметой целевому назначению - для оплаты работ по указанному в платежном поручении виду расходов -612.

Документация была принята и рассмотрена Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан без возражений и замечаний. Учреждение подготовило закупочную документацию, к которой прилагался локально-сметный расчет. Пакет документов был согласован Управлением образования города Махачкалы. В результате чего было произведено соответствующее финансирование.

Во исполнение указанного соглашения Администрацией города Махачкалы принято распоряжение от <дата>, в соответствии с которым МКУ «Управление образования» довело лимиты бюджетных обязательств до подведомственных муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений по виду расходов 612- «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели», в которых отражаются расходы бюджетов бюджетной системы РФ на предоставление бюджетным учреждениям субсидий на иные цели, за исключением субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание госудасртвенных услуг, выполнение работ.

Кроме того, разрешительная надпись (акцепт), осуществляемая казначейскими органами после проверки документов, является его санкционированием (пункт 5 статьи 219, пункт 5 статьи 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В свою очередь, учреждением в адрес управления направлены документы: локально-сметный расчет, техническое задание, а также сведения о контрактах на контроль.

Контролируемая информация по контракту успешно прошла контроль соответствия.

Таким образом, контроль управления на соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в сведениях о бюджетном обязательстве, коду классификации расходов федерального бюджета, указанному по соответствующей строке данных сведений, успешно пройден.

Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) содержит идентичную информацию с локально-сметным расчетом и техническим заданием, оплата по контракту произведена в соответствии с поступившей первичной документацией (счету-фактуре, акту выполненных работ, КС-2, КС-3, акту о приемке выполненных работ), которые принята должностными лицами учреждения и представителем ФАСТ-Строй.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, выражается в нецелевом использовании бюджетных средств.

С субъективной стороны правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ, может быть совершено только умышленно.

Вместе с тем, исходя из фактических обстоятельств дела, в рассматриваемом случае отсутствует объективная сторона вменяемого правонарушения, поскольку денежные средства, выделенные на оплату работ по контракту, израсходованы учреждением на оплату именно конкретных работ, определенных его условиями, техническим заданием (приложение к контракту), утверждённых в установленном порядке. Доказательств обратного управлением не представлено.

При таких обстоятельствах, представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое постановление является незаконным и необоснованным, в связи с чем оснований для отмены оспариваемого решения судьи Советского районного суда г. Махачкалы РД не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемого судебного акта судьи районного суда, в том числе, по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Советского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении ФИО2 «ФИО4 лицей » ФИО1 оставить без изменения, жалобу врио министра финансов РД ФИО7 - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Дагестан З.А. Магомедова