Дело № 21-274/2022
Судья: Трихалкин С.В.
РЕШЕНИЕ
по жалобе по делу об административном правонарушении
21 июня 2022 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление начальника инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Чебоксары от 8 декабря 2021 года, решение заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике от 24 декабря 2021 года и решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 18 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении,предусмотренном частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, в отношениируководителя ООО «ФИО2» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника ИФНС России по г. Чебоксары № от 8 декабря 2021 года руководителя ООО «ФИО2» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, и подвергнут административной наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Решением заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике от 24 декабря 2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения (л.д. 55).
Решением судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 18 апреля 2022 года постановление должностного лица ИФНС по г. Чебоксары и решение заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике от 24 декабря 2021 года оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, ФИО1 ставит вопрос об отмене вынесенных по данному делу актов, ссылаясь на их незаконность, и о прекращении производства по делу.
В обоснование жалобы указывает, что решением единственного участника общества от 14 сентября 2020 года принято решение о ликвидации общества, ликвидатором назначен ФИО1, в связи с чем он, как ликвидатор не имел права подавать в налоговый орган формы Р14001 или Р13001.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
В отзыве на жалобу ИФНС России по г. Чебоксары, возражая против доводов удовлетворения жалобы, полагает принятые по делу акты законными и обоснованными.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения представителя ИФНС России по г. Чебоксары ФИО3, прихожу к следующему.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением Единого государственного реестра юридических лиц, регулируются Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Согласно подп. «в» п. 1 ст. 5 Закона о государственной регистрации юридических лиц в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в числе иных, сведения и документы об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона о государственной регистрации юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
Частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с положениями п. 6 ст. 11 Закона о государственной регистрации юридических лиц в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице (в том числе сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица), регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности). В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном данным Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.
За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 25 Закона о государственной регистрации юридических лиц).
Из материалов дела следует, что 15 сентября 2021 года в отношении ООО «ФИО2» проведены меры налогового контроля, в ходе которых установлено, что указанное общество по месту регистрации юридического лица: <адрес>, не находится, о чем составлен протокол осмотра объекта недвижимости от 15 сентября 2021 года (л.д.33).
По юридическому адресу ООО «ФИО2», указанному в ЕГРЮЛ, а также по месту жительства ФИО1, направлены письма – уведомления от 21 сентября 2021 года об обязанности в течение тридцати дней с момента направления уведомления сообщить в регистрирующий орган сведения о юридическом лице или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений внесенных в ЕГРЮЛ (л.д. 26).
Уведомление, направленное по месту нахождения юридического лица получено не было, возвращено в ИФНС России по г. Чебоксары, по месту проживания ФИО1 уведомление от 21 сентября 2021 года было получено 24 сентября 2021 года (л.д. 31).
Однако по истечении 30 дней (по состоянию на 25 октября 2021 года) сведения об адресе места нахождения общества в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, не представлены.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени ООО «ФИО2», является ФИО1
Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении должностного лица ФИО1 протокола об административном правонарушении от № от 11 ноября 2021 года и вынесении постановления о назначении административного наказания № от 8 декабря 2021 года.
Вышестоящее должностное лицо УФНС по Чувашской Республике и судья районного суда согласились с выводами начальника ИФНС России по г. Чебоксары о наличии в действиях руководителя (ликвидатора) ФИО1 состава вмененного административного правонарушения.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в числе которых протокол об административном правонарушении, протокол осмотра объекта недвижимости от 15 сентября 2021 года, выписка из ЕГРЮЛ, уведомление о необходимости представления сведений от 21 сентября 2021 года и иными представленными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных должностным лицом и судом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Действия ФИО1, выразившиеся в непредставлении сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Доводы жалобы о том, что ФИО1, как ликвидатор общества, не вправе подавать в налоговый орган документы по форме Р13001 и Р14001, подлежат отклонению за их несостоятельностью.
Согласно ч. 6 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ от 8 августа 2021 года в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в», «д» и (или) «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
ФИО1, как лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица, без доверенности, по настоящему делу привлекается за не представление в регистрирующий орган сведений и документов, подтверждающих достоверность адреса (место нахождения) юридического лица – ООО «ФИО2», а не за не представление заявления по форме Р 14001 либо Р13001. При этом перечень документов и сведений, необходимых для преставления в налоговый орган не ограничен. Между тем каких-либо документов, подтверждающих достоверность место нахождения ООО «ФИО2», ФИО1 не представлено.
Довод о том, что не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, подлежит отклонению.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ФИО2» решение о ликвидации Общества принято единственным участником 14 сентября 2020 года, соответствующие записи внесены в ЕГРЮЛ 21 сентября 2020 года, в связи с чем ликвидация общества, согласно положениям п. 6 ст. 57 Федерального Закона от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», должна быть завершена до 14 сентября 2021 года. Заявление формы Р15016 о продлении срока ликвидации ООО «Квадрат» не представлено.
Таким образом, довод заявителя об отсутствии у него права на подачу заявления в связи с установленным п. 2 ст. 20 Законом № 129-ФЗ запретом, является необоснованным.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием должностным лицом и судом первой инстанции норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативно-правовых актов, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, основанием для отмены обжалуемых актов не является.
С учетом изложенного, оснований для изменения либо отмены состоявшихся по делу актов, не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление начальника инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Чебоксары от 8 декабря 2021 года, решение заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике от 24 декабря 2021 года и решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 18 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении,предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношениируководителя ООО «ФИО2» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова
Решение01.07.2022