ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-275/2017 от 19.05.2017 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело № 21-275/2017

Судья: Митрофанов В.И.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

19 мая 2017 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев жалобу гражданки Республики ... ФИО1, на постановление начальника отделения по вопросам миграции ОМВД России по Чебоксарскому району Чувашской Республики от 1 марта 2017 года, решение судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 7 апреля 2017 года (дата изготовления решения в полном объеме) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданки Республики ... ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника отделения по вопросам миграции ОМВД России по Чебоксарскому району Чувашской Республики от 1 марта 2017 года гражданка Республики ... ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица, ФИО1 обжаловала его в районный суд.

Решением судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 7 апреля 2017 года (дата изготовления решения в полном объеме) постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ФИО1 без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, ФИО1 просит об отмене постановления и судебного решения, а также прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения ФИО1, защитника Полякова А.А., действующего в интересах ФИО1, поддержавших жалобу, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, явилось то обстоятельство, что она в нарушение пункта 6 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», получив 30 сентября 2015 года вид на жительство в Российской Федерации в отношении дочери ФИО2, в установленный срок не исполнила обязанность по подаче за свою несовершеннолетнюю дочь ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения ежегодного уведомления о подтверждении проживания в Российской Федерации территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения ею вида на жительство.

Административное правонарушение было выявлено ДД.ММ.ГГГГ отделением по вопросам миграции ОМВД России по Чебоксарскому району Чувашской Республики, по адресу: <...>, куда гражданка Республики ... ФИО1, проживающая в РФ на основании полученного вида на жительство, по адресу: <адрес>, обратилась для подачи уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации и проживания несовершеннолетней дочери.

Согласно п. 6 ст. 8 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство.

В соответствии с п. 107 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 22 апреля 2013 г. № 215, при выдаче вида на жительство сотрудник разъясняет иностранному гражданину его правовой статус, обязанность ежегодной подачи уведомления о подтверждении проживания в Российской Федерации, а также необходимость своевременного обращения с заявлением о продлении вида на жительство.

Расписка (Приложение № 13 к Административному регламенту) приобщается к учетному делу.

При выдаче вида на жительство старший инспектор ООВРП и РИГ УФМС России по Чувашской Республике разъяснила ФИО1 обязанность ежегодной подачи уведомления о подтверждении проживания в Российской Федерации (л.д. 24).

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Действия ФИО1 квалифицированы по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами указанного Кодекса.

Доводы заявителя жалобы относительно существенного нарушения административным органом норм КоАП РФ, заключающихся в том, что в нарушение требований части 2 статьи 28.2 КоАП РФ не указано место, время совершения и событие административного правонарушения, являются несостоятельными.

Составленный в отношении ФИО1 протокол об административном правонарушении соответствует требованиям части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и содержит перечисленные в данной норме сведения.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы о том, что непредставление уведомления о подтверждении проживания в РФ за несовершеннолетнюю дочь не образует состав вмененного административного правонарушения, основаны на неверном толковании норм права.

Согласно п. 3 Правил подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 января 2007 года № 21, уведомление подается: иностранным гражданином, достигшим 18-летнего возраста, лично или направляется почтовым отправлением в порядке, установленном настоящими Правилами; одним из родителей или иным законным представителем в отношении иностранного гражданина, не достигшего возраста 18 лет, в указанном порядке.

По смыслу указанных норм, уведомление в отношении иностранного гражданина, не достигшего возраста 18 лет, подается одним из родителей, независимо от подачи уведомления самим родителем, являющимся иностранным гражданином, в отношении самого себя.

Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции определены правильно, оснований для отмены вынесенного постановления в пределах доводов жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление начальника отделения по вопросам миграции ОМВД России по Чебоксарскому району Чувашской Республики от 1 марта 2017 года и решение судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 7 апреля 2017 года (дата изготовления решения в полном объеме) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданки Республики ... ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики И.А. Максимова