Судья Стеблева И.Б. Дело № 21-276/2017
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Судья Смоленского областного суда Туникене М.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Смоленского районного суда Смоленской области от 16 июня 2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением врио руководителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.03.2017, оставленным без изменения решением судьи Смоленского районного суда Смоленской области от 16.06.2017, должностное лицо-руководитель проекта ООО «ЭнергоСК» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.4 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе ФИО1 просит решение судьи отменить, ссылаясь на его незаконность.
В судебное заседание податель жалобы ФИО1 не явился, уведомлен надлежащим образом. Ознакомившись с жалобой, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.9.4 КоАП РФ нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий) на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч.6 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
В силу ст.58 ГрК РФ лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) от 17.02.2017 № 405-пр, в период с 28.02.2017 по 14.03.2017 проведена проверка в отношении ПАО «Федеральная сетевая компания Единой Энергетической системы» (далее - ПАО «ФСК ЕЭС») с целью контроля соответствия выполняемых работ обязательным требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов и иных нормативно-правовых актов при строительстве объекта капитального строительства «ПС 330/220/110/10 Кв Талашкино», расположенного по адресу: ..., <данные изъяты>, <данные изъяты>..., ...
В ходе проверки установлено, что ПАО «Федеральная сетевая компания Единой Энергетической системы» (далее- ПАО «ФСК ЕЭС») на основании разрешения на строительство от 26.08.2016 №RU 67-RU67518318-134-2016 является заказчиком - застройщиком объекта капитального строительства «ПС 330/220/110/10 кВ Талашкино». АО «ТЭК Мосэнерго» на основании договора от 28.05.2015 №152605, заключенного с ПАО «ФСК ЕЭС», является генеральным подрядчиком указанного объекта капитального строительства; АО «ЦИУС ЕЭС» на основании договора от 01.04.2008 №Ц/01 является заказчиком-застройщиком данного объекта и осуществляет строительный контроль; ООО «СПЕЦМОНТАЖ» на основании договора на выполнение строительно-монтажных работ от 07.09.2016 №08/<...> является подрядчиком данного объекта. Между АО «ТЭК Мосэнерго» и ООО «ЭнергоСК» заключен договор на выполнение строительно-монтажных работ №08/ПР\16-121534 от 20.01.2016. В соответствии с указанным договором ООО «ЭнергоСК» является подрядчиком по строительству фундаментов, монтажу металлоконструкций, монтажу оборудования, молниезащите ОРУ 220,110,35,10 кВт и организации системы заземления по титулу «ПС 330/220/110/10 Кв Талашкино».
На основании приказа ООО «ЭнергоСК» от 29.12.2016 №146 ответственным лицом за оперативное управление процессом строительства «ПС 330/220/110/10 Кв Талашкино» назначен руководитель проектов ФИО1
Согласно акту проверки от 14.03.2017, в ходе проверки в действиях руководителя проекта ООО «ЭнергоСК» ФИО2 выявлены нарушения обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий) при строительстве объекта капитального строительства- «ПС 330/220/110/10 Кв Талашкино», а именно: -не предоставлены акты освидетельствования установки закладных деталей (нарушение ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, п.7.4.14 СНиП 12-03-2001; раздел 6 Проекта организации строительства шифр 360-ПОС.1); - сведения об освидетельствовании подготовки поверхности под нанесение гидроизоляции не вносятся в общей журнал работ (нарушение ч.6 ст.52 ГрК РФ, п.10.2 СП 72.13330.2011; п.5.6.6 СП 28.13330.2012; п.6.14 СП 48.13330.2011; нарушение Проекта лист 1 «Общие данные» шифр 08/ПР/15-121394-01-КЖ); - закладные детали, находящиеся в железобетонных конструкциях фундаментов под опоры ОРУ 330/220/110 не имеют сертификатов качества (нарушение ч.6 ст.52 ГрК РФ, п.7.4.14 СНиП 12-03-2001; нарушение Проекта организации строительства шифр 360-ПОС.1 том 6); -защита стальных элементов от коррозии выполнена не в полном объеме (нарушение ч.6 ст.52 ГрК РФ, нарушение Проекта организации строительства шифр 360-ПОС.1, том 6); - не представлены результаты производственно-экологического контроля (нарушение ч.6 ст.52 ГрК РФ, раздел 8 Перечень мероприятий по охране окружающей среды часть 1 Книга 1).
23.03.2017 в отношении должностного лица ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.4 КоАП РФ, который с выявленными нарушениями был согласен.Постановлением врио руководителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.03.2017 ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ.
Вина ФИО1 в данном административном правонарушении подтверждается совокупностью доказательств, изложенных в решении судьи, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в их числе: протоколом об административном правонарушении №5.4-0405-Пр/0182-2017 от 23.05.2017 (л.д.10-13); распоряжением заместителя руководителя от 17.02.2017 №405-пр о проведении выездной проверки юридического лица (л.д.23-28), актом проверки ПАО «ФСК ЕЭС» от 14.03.2017 (л.д.29-36), приказом директора филиала «ЭнергоСК-Урал» от 29.12.2016 №146 (л.д.81), договором на выполнение строительно-монтажных работ №08/<...> от 20.01.2016 (л.д.101-107), договором подряда № Тал/01/07/2016 от 01.07.2016 (108-133).
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, судья районного суда пришел к выводу о том, что ФИО1, как ответственным должностным лицом, не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований проектной документации для безопасного проведения строительных работ, в его действиях имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ. При этом доказательств того, что ФИО1 не имел возможности для соблюдения норм законодательства, суду не представлено.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.
Наказание назначено в пределах санкции указанной нормы и отвечает требованиям ст. 4.1 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что ФИО1 не является субъектом административной ответственности несостоятелен, поскольку субъектом ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ является как застройщик, генеральный подрядчик, так и субподрядчик, поэтому привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ должностного лица подрядчика - руководителя проекта ООО «ЭнергоСК» ФИО1 является правильным.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, в связи с чем, не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу об административном правонарушении постановлений.
Оснований считать, что ФИО1 пропустил срок обжалования постановления по делу, не имеется.
Согласно ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В силу ч.2 ст.30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.
Как видно из материалов дела оспариваемое решение вынесено 16.06.2017, его копия направлена в адрес ФИО1 14.07.2017, копию решения ФИО1 получил 19.07.2017, жалоба направлена в суд 25.07.2017, то есть в установленный срок.
Руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда
решил:
решение судьи Смоленского районного суда Смоленской области от 16 июня 2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, в отношении ФИО1 - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья М.В. Туникене