Дело № 21-277 Судья – Макарова Г.В. |
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на решение судьи
по делу об административном правонарушении
г. Мурманск | 07 июля 2017 года |
Судья Мурманского областного суда Синица А.П., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда города Мурманска от 29 марта 2017 года (с учетом определения об исправлении описки от 11 мая 2017 года) по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением врио начальника ОГИБДД УМВД России по городу Мурманску от _ _ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Не согласившись с постановлением административного органа, ФИО1 обратился в Ленинский районный суд города Мурманска с жалобой.
Решением судьи Ленинского районного суда города Мурманска от 29 марта 2017 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба ФИО1 без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, ФИО1, ссылаясь на неправильную оценку представленных доказательств и неверное определение обстоятельств, просит решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить.
Не соглашается с выводом судьи об отсутствии оснований для отнесения транспортного средства к категории специализированного, не требующего оснащения тахографом.
Указывает, что автомобиль ***, государственный регистрационный знак ***, принадлежит ММБУ «УДХ», в силу Устава созданному в целях содержания автомобильных дорог, объектов благоустройства.
Приводит довод о том, что к сфере жилищно-коммунального комплекса относятся услуги по функционированию, содержанию, техническому обслуживанию и капитальному ремонту автомобильных дорог, в состав работ по зимнему содержанию входит погрузка и вывоз снега, в том числе работы по его утилизации.
Считает, что фактическое использование автомобиля для осуществления работ по зимнему содержанию дорог местного значения в целях выполнения задач и функций учреждения, осуществляющего коммунальное обслуживание и содержание дорог, отсутствие доказательств использования автомобиля в иных целях, свидетельствует об отсутствии обязанности оснащения транспортного средства тахографом.
В судебное заседание не явились ФИО1, его защитник Бельская, И.С., представитель административного органа, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для её удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В силу требований статьи 2 Федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании» документом, устанавливающим обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации), является технический регламент.
Пунктом 2 (раздел I) Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877, к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся, в том числе транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (Категория N2).
Пунктом 14 Технического регламента предусмотрено, что конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).
Названный технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.
Приказом Минтранса от 13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», тахографами оснащаются, в том числе транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2), выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог (Приложение № 2 к Приказу).
Как видно из материалов дела, основанием для вынесения в отношении ФИО1 постановления о назначении административного наказания по части 1 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, послужил тот факт, что _ _ в *** часов *** минут у ..., он, управляя транспортным средством марки «***», государственный регистрационный знак ***, не оборудованным тахографом, осуществлял перевозку груза (рыхлый снег).
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении * от _ _ , его письменными объяснениями, фотоматериалами, копией свидетельства о государственной регистрации транспортного средства, согласно которому транспортное средство принадлежит ММБУ «УДХ» на праве собственности; копией путевого листа * от _ _ , которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Должностное лицо ГИБДД и согласившийся с ним судья районного суда правомерно признали ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Факт управления ФИО1 транспортным средством (грузовой фургон) в отсутствие тахографа объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств и названным лицом не отрицался.
Порядок и срок привлечения ФИО1 к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что транспортное средство не подлежит оснащению тахографом ввиду его использования для целей коммунального хозяйства являлся предметом исследования судьи и обоснованно отклонен.
Автомобиль-самосвал *** с максимальной массой *** кг по своим функциональным и техническим характеристикам предназначен для транспортировки любых грузов (согласно инструкции завода-изготовителя в основном насыпных и навалочных грузов по всем видам автомобильных дорог), в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)), утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, относится к средствам автотранспортным грузовым - автосамосвалы, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (раздел 29.10.4).
При этом средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014, действующем с _ _ , приведены в разделе 29.10.59 - средства автотранспортные специального назначения, не включенные в другие группировки
Из паспорта транспортного средства не следует, что данный автомобиль относится к специальной технике, предназначенной для коммунального хозяйства.
Согласно Уставу ММУБ «УДХ», учреждение, будучи юридическим лицом основной целью которого является деятельность по содержанию автомобильных дорог общего местного значения и улично-дорожной сети, элементов дорог, объектов благоустройства и инженерной инфраструктуры, осуществляет различные виды деятельности, в том числе: деятельность автомобильного грузового транспорта (ОКВЭД – 60.24); организация перевозок грузов (ОКЭВД – 63.40); а также оказание услуг, относящихся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату (л.д.11-25).
Использование собственником транспортного средства в деятельности по предоставлению коммунальных услуг – вывоз снега не является основанием для отнесения спорного автомобиля к специализированным транспортным средствам, не требующим оснащения тахографом, и не изменяет назначения указанного транспортного средства.
Таким образом, оснований для отнесения указанного автомобиля к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог применительно к положениям приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36 в рассматриваемом случае не установлено.
Указанная правовая позиция изложена в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации № 35-АД16-4 от 30 мая 2016 года.
Иные доводы жалобы основаны на ошибочном понимании норм материального права и направлены на переоценку собранных по делу доказательств, поэтому не могут служить основанием для отмены вынесенного решения судьи.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление врио начальника ОГИБДД УМВД России по городу Мурманску от _ _ , решение судьи Ленинского районного суда города Мурманска от 29 марта 2017 года (с учетом определения об исправлении описки от 11 мая 2017 года) по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда А.П. Синица