Дело № 21-277/2018 судья Орёл Ю.А.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тверь 14 ноября 2018 года
Судья Тверского областного суда Каширская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО3 на решение судьи Московского районного суда г. Твери от 12 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, в отношении ФИО3,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением врио начальника отдела ГИБДД УМВД России по г. Твери ФИО2№ от 24 июля 2018 года ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Решением судьи Московского районного суда г. Твери от 12 сентября 2018 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Тверской областной суд, ФИО3, критикуя выводы судьи, просит отменить постановленные решения, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что «Реестр межмуниципальных маршрутов перевозок Тверской области» содержит сведения, которые в настоящий момент не являются действительными, однако суд не принял это во внимание. Дачный кооператив <данные изъяты> находящийся в <адрес>, был исключен из пути следования маршрута. В настоящее время путь следования маршрута с регистрационным номером №<данные изъяты> полностью расположен в границах <адрес>. То есть действующий Реестр не содержит сведений о пригородном виде сообщения указанного маршрута. Указывает, что согласно сведениям, указанным в свидетельстве об осуществлении перевозок по указанному маршруту, последний проходит исключительно по улицам <адрес>, все промежуточные остановочные пункты расположены в границах <адрес>. Остановочный пункт маршрута <данные изъяты> как указано в разъяснении, поступившем из администрации <адрес> в адрес официального перевозчика на этом маршруте - ИП ФИО1, расположен также в административных границах городского округа <адрес>. Полагает, что при движении по маршруту пересечения границ населенных пунктов не происходит. Таким образом, считает, что в связи с тем, что транспортное средство категории М3 осуществляло перевозку в городском сообщении на маршруте регулярных перевозок, оно должно быть оборудовано тахографом до 01 июня 2019 года, в связи с чем отсутствует событие административного правонарушения.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, не явились, о причине неявки не сообщили, ходатайств об отложении разбирательства не заявили, руководствуясь п. 2, 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ признаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2012 года № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года № 36.
Порядок оснащения транспортных средств тахографами утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года № 273.
В Приложении № 2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» перечислены категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, подлежащие оснащению тахографами, и установлены исключения для определенных категорий транспортных средств, в том числе для транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские и пригородные транспортные перевозки.
Приказом Министерства транспорта РФ от 26 июля 2017 года № 277 пункт 3 Порядка дополнен двумя абзацами, согласно которым оснащение тахографами транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112, производится до 01 июля 2018 года; транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112, - до 01 июля 2019 года.
Согласно подп. 4 п. 9 Приказа от 13 февраля 2013 года № 36, водители транспортных средств обязаны по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток.
На основании подп. 1 п. 10 Приказа от 13 февраля 2013 года № 36 водителям запрещается осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 17 июля 2018 года в 07 часов 20 минут водитель ФИО3, управляя транспортным средством «ПАЗ-320412-04», государственный регистрационный знак №, предназначенным для перевозки пассажиров, осуществлял деятельность по перевозке пассажиров на коммерческой основе по пригородному маршруту № «<данные изъяты> на транспортном средстве, не оборудованном тахографом, чем нарушил положение Приказа Министерства транспорта РФ от 13 февраля 2013 года № 36, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО3 административного правонарушения по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: фотоматериалами; копией водительского удостоверения ФИО3 № реестром межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в <адрес>; протоколом об административном правонарушении № от 17 июля 2018 года; а также иными материалами дела, которым дана надлежащая правовая оценка, основанная на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Приведенные доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с другими доказательствами, получены с соблюдением процессуальных требований и обоснованно признаны судьей районного суда достоверными относительно события правонарушения.
Доводы жалобы о том, что ФИО3 не осуществлял перевозку пассажиров по пригородному маршруту, являлись предметом рассмотрения судьи районного суда, были отвергнуты с приведением мотивов, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Вопреки доводам жалобы маршрут с регистрационным номером №<данные изъяты> согласно действующего реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в <адрес>, размещенного на официальном сайте Министерства транспорта <адрес><данные изъяты> и ответа начальника Департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации <адрес> от 06 сентября 2018 года № (л.д. 50) отнесен к межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в <адрес>.
Следовательно, транспортное средство, которое осуществляет перевозки пассажиров по межмуниципальному маршруту, должно было быть оснащено тахографом до 01 июля 2018 года.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Таким образом, к выводу о виновности ФИО3 в совершении административного правонарушения и квалификации его действий по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ должностное лицо, а впоследствии судья районного суда, пришли на основании объективного исследования представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость всех доказательств проверена, каких-либо неустранимых сомнений в виновности ФИО3 в совершении инкриминируемого ему правонарушения по делу не усматривается.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению в настоящем деле, не свидетельствует о нарушении должностным лицом и судьей районного суда положений названного Кодекса и предусмотренных им процессуальных требований.
Иные доводы жалобы не опровергают наличие в действиях
ФИО3 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу об административном правонарушении актов.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание ФИО3 назначено в минимальных пределах санкции ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых решений, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ судья,
Р Е Ш И Л:
Постановление врио начальника отдела ГИБДД УМВД России по г. Твери ФИО2№ от 24 июля 2018 года и решение судьи Московского районного суда <адрес> от 12 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, в отношении ФИО3 оставить без изменения, жалобу ФИО3 – без удовлетворения.
Судья Е.А. Каширская