ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-278/2016 от 07.04.2016 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело № 21-278/2016

Судья Мурадова С.Л.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары от 24 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ, в отношении заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Чувашской Республике ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской республике – Чувашии (далее «Чувашское УФАС России») ФИО от 12 января 2016 года заместитель руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике (далее - Территориальное управление) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары от 24 февраля 2016 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения.

В жалобе ФИО1 просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения. Считает, что выводы административного органа и суда о его виновности являются незаконными, необоснованными и не подтверждающимися материалами дела, поскольку закупка по договору на предоставление услуг связи АТС – ОГВ от 11 февраля 2015 года осуществлялась у единственного поставщика на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, в связи с чем у Территориального управления отсутствовала обязанность по размещению извещения об осуществлении указанной закупки в единой информационной системе и уведомлению контрольного органа о проведении такой закупки.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, заслушав выступление ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Чувашским УФАС России была проведена плановая проверка соблюдения Территориальным управлением требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за период с 15 сентября 2014 года по 05 августа 2015 года, в ходе которой установлено, что уведомление о заключении 11 февраля 2015 года Территориальным управлением в лице заместителя руководителя ФИО1 договора на предоставление услуг связи АТС-ОГВ с Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации по Чувашской Республике в контролирующий орган (Чувашское УФАС России) не направлено и не поступало.

В соответствии с приказом Территориального управления от 10 декабря 2013 года заместитель руководителя ФИО1 с 1 января 2014 года назначен контрактным управляющим, ответственным за осуществление закупок, товаров, работ, услуг для нужд Территориального управления.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 28 декабря 2015 года, должностной инструкцией, согласно пунктам 2.1,2.2 и 3.8 в функции контрактного управляющего входят подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, обеспечение процесса осуществления закупок, заключения и исполнения контрактов, а также установлено, что контрактный управляющий осуществляет иные функции, предусмотренные Законом о контрактной системе, копией приказа от 10 декабря 2013 года о назначении ФИО1 контрактным управляющим с 1 января 2014 года, копией договора на предоставлении услуг связи АТС ОГВ от 11 февраля 2015 года, и другими доказательствами.

Предметом закупок по договору на предоставлении услуг связи АТС ОГВ от 11 февраля 2015 года является предоставление Абоненту - Территориальному управлению, круглосуточно услуг специальной связи АТС-ОГВ Исполнителем - Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации по Чувашской Республике. Сумма договора 1860 рублей.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона "О государственной охране", Указом Президента РФ от 7 августа 2004 года N 1013 "Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации", Положением о связи для нужд органов государственной власти, утвержденным Указом Президента РФ от 30 апреля 2015 года N 215, указанные в договоре от 11 февраля 2015 года услуги специальной связи могут предоставляться только органами государственной охраны – центрами специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации, может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При осуществлении закупки у единственного поставщика в случае, предусмотренном пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Кроме этого, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения (часть 2 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ).

Согласно размещенному Территориальным управлением в единой информационной системе извещению основанием для заключение договора от 11 февраля 2015 года с единственным поставщиков (подрядчиком, исполнителем) является закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации (л.д. 28-30).

Вышеприведенное свидетельствует, что закупка у единственного поставщика по договору на предоставлении услуг специальной связи АТС ОГВ от 11 февраля 2015 года Территориальным управлением проводилась по основанию, предусмотренному именно пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, а не по иному основанию, о котором указывает заявитель в своей жалобе. Сумма закупки в данном случае значения не имеет.

При таких обстоятельствах при осуществлении вышеуказанной закупки в целях соблюдения требований, установленных в части 2 стати 93 Федерального закона № 44-ФЗ, Территориальное управление обязано было уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке.

Такое уведомление в контрольный орган в сфере закупок Территориальным управлением не направлялось, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей контрактным управляющим по закупкам ФИО1

В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности в постановлении должностного лица Чувашского УФАС и решении судьи сделан обоснованный вывод о виновности ФИО1 в неисполнении вышеуказанного закона и его действия правильно квалифицированы по части 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ должностным лицом и судьей установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.

Наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.

Существенных нарушений норм процессуального права при производстве по делу не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской республике – Чувашии ФИО. № от 12 января 2016 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары от 24 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ, в отношении заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Чувашской Республике ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики А.В. Голубев