ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-278/2017 от 06.06.2017 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

дело № 21-278-2017

РЕШЕНИЕ

06 июня 2017 года г. Оренбург

Судья Оренбургского областного суда Новоженина О.Р., при секретаре Башатове И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области Авериной Ж.А. на решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 17 апреля 2017 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица *** Немчиновой Н.И.,

установила:

Немчинова Н.И., являясь должностным лицом - ***, в нарушение требований п.п. 8, 11 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 30 декабря 2015 года № 221н, не представила в установленный срок (не позднее 04 июля 2016 года) сведения о принятом бюджетном обязательстве в связи с заключением дополнительного соглашения от 28 июня 2016 года к государственному контракту от 26 февраля 2016 года, заключенному с ПАО ***, зарегистрированным в единой информационной системе 29 июня 2016 года.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области от 20 февраля 2017 года должностное лицо Немчинова Н.И. привлечена к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 17 апреля 2017 года постановление должностного лица УФК отменено, производство по делу прекращено с вынесением в адрес *** Немчиновой Н.И. устного замечания.

Заместитель руководителя УФК по Оренбургской области Аверина Ж.А. обратилась в Оренбургский областной суд с жалобой, в которой просит отменить судебное решение и оставить в силе постановление, ссылаясь на отсутствие оснований для признания правонарушения малозначительным.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Немчинова Н.И. и должностное лицо УФК по Оренбургской области Аверина Ж.А., вынесшая постановление, извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав заместителя начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Оренбургской области Нестеренко Е.Н., прихожу к следующим выводам.

Статьей 15.15.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.

Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2015 г. № 221н (далее – Порядок № 221н) в соответствии со статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета.

В соответствии с п. 3 Порядка № 221н учет бюджетных обязательств осуществляется на основании Сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию согласно Приложению № 1 к Порядку № 221н, сформированных и представленных получателями средств федерального бюджета.

Согласно п. 7 Порядка № 221н постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в постановленное на учет бюджетное обязательство осуществляется по бюджетным обязательствам, возникшим, в том числе:

-из государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками, или реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну;

-из государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 8 Порядка № 221н сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансферта, имеющего целевое назначение, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, направляются в орган Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней со дня: заключения соответственно государственного контракта, договора, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение; доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем средств федерального бюджета бюджетных обязательств, возникших на основании соответственно нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение.

Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании государственного контракта направляются одновременно с информацией и документами, подлежащими включению в реестры контрактов.

В соответствии с п. 11 Порядка № 221н для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства Сведения о бюджетном обязательстве, сформированные в соответствии с Порядком, с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.

Представление в орган Федерального казначейства сведений о принятом бюджетном обязательстве с нарушением срока, установленного Порядком № 221н учета бюджетных обязательств, влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что 28 июня 2016 года Управлением государственного *** заключено Дополнительное соглашение к государственному контракту от 26 февраля 2016 года на оказание услуг связи с ПАО ***, зарегистрированное в единой информационной системе 29 июня 2016 года.

Следовательно, сведения о бюджетном обязательстве по указанному контракту должны быть представлены в Управление Федерального казначейства по Оренбургской области не позднее 04 июля 2016 года.

Фактически же данные сведения были представлены *** Немчиновой Н.И. 05 июля 2016 года, то есть с нарушением в 01 день.

В связи с тем, что обязанность по постановке на учет бюджетных обязательств и внесение изменений в них, в силу п. 4.14 должностного регламента, возложена на ***, должностное лицо правильно установило, что Немчинова Н.И. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Установленные административным органом и судом первой инстанции обстоятельства подтверждаются собранными по делу и приведенными в постановлении и судебном решении доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, подвергать которую сомнению нет никаких оснований.

Оценив представленные в материалах дела доказательства и установив наличие в действиях Немчиновой Н.И. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.7 КоАП РФ, судья первой инстанции пришел к выводу о правомерности привлечения должностного лица к административной ответственности.

Однако, учитывая характер совершенного административного правонарушения, роль Немчиновой Н.И., незначительный период пропуска срока представления сведений о бюджетном обязательстве – 1 день, учитывая конституционные принципы справедливости и соразмерности при назначении наказания, судья первой инстанции признал совершенное Немчиновой Н.И. административное правонарушение малозначительным, постановление должностного лица отменил, производство по делу прекратил на основании ст. 2.9 КоАП РФ и вынес Немчиновой Н.И. устное замечание.

Обжалуя судебное решение в Оренбургский областной суд, заявитель приводит доводы об отсутствии оснований для признания совершенного должностным лицом - *** Немчиновой Н.И. малозначительным и просит отменить судебное решение.

Понятие малозначительности деяния является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств.

Вместе с тем указанные доводы заявителя связаны с переоценкой доказательств и установленных судьей районного суда обстоятельств, связанных с наличием оснований, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ.

Кроме того, заявитель в жалобе просит отменить судебное решение, однако ст. 30.7 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень постановлений, которые могут быть вынесены судом по результатам рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, и предусматривает отмену постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и возвращение дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Заявитель таких обстоятельств в жалобе не приводит. Доводы заявителя, изложенные в жалобе, не свидетельствует о том, что судьей районного суда допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Вместе с тем, судья не учел, что если малозначительность правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу, поэтому указание судьи в резолютивной части решения на устное замечание безосновательно и противоречит вышеприведенным требованиям КоАП РФ. В этой связи указание на вынесение устного замечания подлежит исключению из резолютивной части судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 17 апреля 2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении Немчиновой Н.И. изменить, исключить в резолютивной части указание на объявление устного замечания.

В остальной части указанное решение оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя УФК по Оренбургской области Авериной Ж.А. без удовлетворения.

Судья Оренбургского

областного суда О.Р.Новоженина