ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-279/2021 от 08.06.2021 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело № 21-279/2021

Судья Альгешкина Г.Н.

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

8 июня 2021 года город Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «НПК Меркурий» Шефера Александра Всеволодовича на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике № 13-01 от 2 ноября 2020 года и решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 15 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «НПК Меркурий»,

установил:

постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике № 13-01 от 2 ноября 2020 года ООО «НПК Меркурий» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 КоАП РФ, и на него наложен административный штраф в размере 75000 рублей.

Решением судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 8 февраля 2021 года названое постановление должностного лица отменено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики Голубева А.В. от 1 марта 2021 года решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 8 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 КоАП РФ, в отношении ООО «НПК Меркурий» отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.

Решением судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 15 апреля 2021 года постановление должностного лица № 13-01 от 2 ноября 2020 года оставлено без изменения.

На постановление должностного лица от 2 ноября 2020 года и решение судьи от 15 апреля 2021 года директором ООО НПК «Меркурий» Шефером А.В. подана жалоба в вышестоящий суд, в которой поставлен вопрос об их отмене и прекращении производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых они были вынесены.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, заслушав защитников Шефера А.В. -Платонова Д.Х и Мыхова О.В., подержавших доводы жалобы, возражения представителя административного органа Кочкомазовой О.С., прихожу к следующему.

Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 8.41 КоАП РФ административным правонарушением признается невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) под негативным воздействием на окружающую среду понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии со статьей 3 Закона № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

В статье 16 Закона №7-ФЗ определено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона № 7-ФЗ в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов; технологические нормативы; технические нормативы; нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; нормативы допустимых физических воздействий (уровни воздействия тепла, шума, вибрации и ионизирующего излучения, напряжённости электромагнитных полей и иных физических воздействий); нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды; нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду.

Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством (пункт 1 статьи 24 Закона № 7-ФЗ).

Согласно пунктам 1 – 3 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определённых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

Частью 6 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 219-ФЗ) установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утверждённый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно. В указанный перечень включается до трёхсот объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов.

В силу части 7 статьи 11 Закона № 219-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в указанный в части 6 настоящей статьи перечень, до 1 января 2025 года обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

В соответствии с частью 1.1 статьи 11 Закона № 219-ФЗ с 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утверждён приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 февраля 2010 года № 50.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 года № 255 в соответствии с пунктом 13 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ утверждены Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее – Правила № 255).

В соответствии с пунктом 4 Правил № 255 контроль за исчислением платы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами (далее также - администратор платы).

Согласно пункту 2 Правил № 255, плата исчисляется и взимается за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:

а) выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ);

б) сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее – сбросы загрязняющих веществ);

в) хранение, захоронение отходов производства и потребления (далее - размещение отходов).

В соответствии с пунктом 5 Правил № 255 плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, IV категории.

Согласно пункту 8 Правил № 255 плата исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 года № 131 б-р (далее - перечень загрязняющих веществ), по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки платы, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 года № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» (далее соответственно – постановление № 913, ставки платы), с применением коэффициентов, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, а также дополнительных коэффициентов, установленных постановлением № 913 и постановлением №1148, и суммирования полученных величин (по каждому стационарному источнику загрязнения окружающей среды (далее - стационарный источник) и (или) объекту размещения отходов, по виду загрязнения и в целом по объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, а также их совокупности).

Пунктами 9-10 Правил № 255 определено, что платежной базой является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов.

Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля:

а) для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ;

б) в отношении каждого класса опасности отходов.

При определении платежной базы учитываются:

а) объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;

б) объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов (далее - лимиты на выбросы и сбросы);

в) объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы, указанные в подпункте «а» настоящего пункта, лимиты (включая аварийные выбросы и сбросы), указанные в подпункте «б» настоящего пункта;

г) лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 8 статьи 11 Закона № 219-ФЗ, с 1 января 2016 года до 31 декабря 2019 года при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам указанной платы применяется коэффициент 5 - за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение, а также с превышением объема или массы отходов производства и потребления, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

В соответствии с пунктом 12 (1) Правил № 255 юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, с 01.01.2019 при превышении лимитов на размещение отходов производства и потребления, а также при отсутствии нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение при исчислении платы используют формулу, указанную в пункте 20 Правил.

Пункт 20 Правил № 255 предусматривает применение коэффициента Ксл-пятикратного повышающего коэффициента.

В соответствии с пунктом 32 Правил № 255 отчетным периодом в отношении платы признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Материалами дела установлено, что ООО «НПК «Меркурий» является субъектом малого предпринимательства, основным видом деятельности Общества является сбор, транспортировка, обработка, обезвреживание и размещение отходов 1-4 класса опасности.

Общество эксплуатирует производственную площадку – объект, расположенный в <адрес> который в соответствии с Критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 1029) относится к объектам 1 категории (подпункт «н» пункта 1 раздела I), о чем Управлением Росприроднадзора по Чувашской Республике выдано свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. Объекту присвоен код 97-0121-000006-П и I категория негативного воздействия на окружающую среду (л.д. 14).

Таким образом, Общество оказывает негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ и размещения отходов производства и потребления, при этом осуществляет деятельность на объекте I категории, который не включен в соответствующий перечень, указанный в части 6 статьи 11 Закона № 219-ФЗ, но относится к области применения наилучших доступных технологий.

Установленные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение Обществом в 2019 году отсутствуют.

Должностным лицом административного органа и судьей районного суда установлено, что ООО «НПК Меркурий» 27 февраля 2020 года представлена декларация по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год, сумма платы по которой составила <данные изъяты>., в том числе:

- плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами - 5 руб. 59 коп. (оплачено платежным поручением от 26.02.2020);

- плата за размещение отходов производства и потребления на объекте: «Центр демеркуризации производственной базы ООО «НПК Меркурий» - <данные изъяты>. (оплачено платежным поручением от 26.02.2020;

- плата за размещение отходов производства и потребления на «Объекте переработки и захоронения твердых бытовых отходов» г. Новочебоксарск – <данные изъяты>. (оплачено платежным поручением от 26.02.2020.

26 мая 2020 года в ходе проверки правильности исчисления платы Управлением доначислена сумма платы за размещение отходов производства и потребления за 2019 г. по объекту переработки и захоронения твердых бытовых отходов г. Новочебоксарск в размере <данные изъяты>., так как Обществом при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду в части платы за размещение отходов производства и потребления за 2019 г. по объекту переработки и захоронения твердых бытовых отходов г. Новочебоксарск в отсутствие установленных лимитов на размещение отходов не применен коэффициент 5, предусмотренный подпунктом 5 пункта 8 статьи 11 Закона № 219-ФЗ, пунктом 20 Правил № 255.

Указанные обстоятельства, а именно - невнесение Обществом платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год в установленный срок в полном объеме (задолженность 82 763 руб.61 коп.) как следствие неприменения повышающего коэффициента 5 при расчете платы при осуществлении размещения отходов производства и потребления в отсутствие установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в 2019 году, послужило основанием для привлечения ООО «НПК «Меркурий» к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «НПК «Меркурий» вмененного административного правонарушения и виновность юридического лица подтверждены совокупностью доказательств, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает, в частности: отчетом по форме № 2 ТП (отходы) за 2019 год, свидетельством об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 года, требованием о внесении (довнесении) в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платы за негативное воздействие не окружающую среду и пеней от 27.05.2020 , актом проведения контроля за исчислением платы за негативное воздействие на окружающую среду от 26 мая 2020 года , вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 9 октября 2020 года по делу № А79-7448/2020, сведениями АО «Управление отходами» в г. Новочебоксарск в отношении отходов ООО «НПК «Меркурий», и другими.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности ООО «НПК «Меркурий» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 8.41 указанного Кодекса.

Невнесение Обществом платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год в установленный срок в полном объеме, в том числе вследствие неправильного применения законодательства, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 КоАП РФ.

Довод заявителя об отсутствии необходимости применения повышающего пятикратного коэффициента тщательно рассмотрен должностным лицом административного органа и обоснованно опровергнут в постановлении от 2 ноября 2020 года, с которым судья районного суда согласился.

ООО «НПК Меркурий», являющееся субъектом малого предпринимательства, в соответствии со статьей 18 Закона № 89-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2019) было освобождено об обязанности разработки нормативов образования отходов и лимитов на их размещения в связи с уведомительным порядком представления в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании.

Вместе с тем, как правильно установлено в ходе производства по делу об административном правонарушении, Общество осуществляет деятельность на объекте 1 категории, обязано получить комплексное экологическое разрешение до 01.01.2025, однако предоставленная законодательством отсрочка получения комплексного экологического разрешения не означает, что Общество до 01.01.2025 не должно разработать нормативы образования отходов и лимиты на из размещение с 01.01.2019, так как в действующем с 01.01.2019 года правовом регулировании статья 18 Закона № 89-ФЗ, являющаяся специальной нормой, не содержит исключений по разработке ПНООЛР для субъектов малого и среднего предпринимательства, эксплуатирующих объекты, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и отнесенных к объектам 1 категории.

Не содержат таких исключений и переходные положения, установленные подпунктом «б» пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 25.12.2018 № 496-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Доводы заявителя о добросовестных действиях Общества со ссылкой на Постановление Конституционного Суда РФ от 05.03.2013 № 5-П «По делу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Тополь», несоответствия статье 57 Конституции Российской Федерации Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 № 1904 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. № 255», в соответствии к которым нормы о повышающем пятикратном коэффициенте при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую природную среду за 2019 год применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2019 года, то есть к процедуре сбора фискального платежа применена обратная сила, экономической необоснованности повышающего пятикратного Ксл-коэффициента, не могут быть приняты во внимание в силу следующего.

Указанные доводы сводятся к несогласию с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, установившим в соответствии с законодательством Российской Федерации правовой механизм исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Вместе с тем оспаривание данного нормативно-правового акта и его соответствие Конституции Российской Федерации предметом рассмотрения по настоящему делу об административном правонарушении не является, и осуществляется в ином судебном порядке.

В настоящее время нормативно – правовые акты, в соответствии с которыми при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году и ее внесении Обществом, осуществляющим деятельность на объекте I категории, который не включен в соответствующий перечень, указанный в части 6 статьи 11 Закона № 219-ФЗ, но относится к области применения наилучших доступных технологий, в отсутствии установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежал применению повышающий пятикратный Ксл-коэффициент, недействительными или неконституционными не признаны.

Какие либо – объективные препятствия для исчисления и внесения Обществом платы в установленном указанными нормативно – правовыми актами размере с применением данного коэффициента в установленный законом срок – не позднее 1 марта 2020 года, отсутствовали.

Таким образом, указанные доводы, равно как и доводы жалобы о невозможности получения комплексного экологического разрешения, а также своевременного установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в 2019 году ввиду длительности административных процедур, основанием для освобождения от административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 КоАП РФ, не является, поскольку при исчислении и внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год в срок до 2 марта 2020 года (1 марта 2020 года являлось выходным днем) эти обстоятельства не лишали Общество возможности применить повышающий пятикратный коэффициент, предусмотренный подпунктом 5 пункта 8 статьи 11 Закона № 219-ФЗ, пунктом 20 Правил № 255, и внести плату в размере и в срок, установленные действующим на момент рассматриваемых событий законодательством.

Кроме этого, изменения в статью 18 Закона № 89 были внесены Федеральным законом № 219-ФЗ от 21.04.2014, и ООО «НПК Меркурий», руководителем которого является Шефер А.В., могло заблаговременно позаботиться о разработке соответствующих нормативов, что также установлено решением арбитражных судов по делу о взыскании с ООО «НПК «Меркурий» долга по плате за негативное воздействие на окружающую природную среду за 2019 год.

Несогласие автора жалобы с оценкой доказательств и выводами должностного лица и судьи районного суда не может служить основанием к отмене проверяемых по делу актов.

Порядок и годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не нарушены.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями статьями 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих в силу статьи 30.7 КоАП РФ отмену постановления должностного лица и решения судьи, не допущено.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике № 13-01 от 2 ноября 2020 года и решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 15 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «НПК Меркурий» оставить без изменения, жалобу директора ООО «НПК Меркурий» Шефера А.В. - без удовлетворения.

Судья А.В. Голубев

Решение29.06.2021