ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-27/19 от 14.03.2019 Рязанского областного суда (Рязанская область)

21-27/2019 судья Бубликова Ю.Д.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

г.Рязань 14 марта 2019 года

Судья Рязанского областного суда Артюхин А.А. с участием прокурора Яковлевой Т.Н. при секретаре Даньшовой Т.В., рассмотрев жалобу главы администрации муниципального образования – Побединское городское поселение Скопинского муниципального района Филиной Е.В. на решение Скопинского районного суда Рязанской области от 30 января 2019 года об оставлении без изменения постановления заместителя руководителя УФАС по Рязанской области ФИО №622-03-3/2018-А от 23 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица- главы администрации муниципального образования- Побединское городское поселение Скопинского муниципального района Филиной Е.В.,

У С Т А Н О В И Л:

вышеуказанным постановлением должностного лица, оставленным без изменения решением судьи районного суда, должностное лицо Филина Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с постановленными решениями, Филина Е.В. подала жалобу в Рязанский областной суд, в которой просит отменить постановленные решения и прекратить производство по делу.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав объяснения Филиной Е.В., заключение прокурора Яковлевой Т.Н., прихожу к следующему.

Частью 1 ст.7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно п.1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия, в частности: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;

В силу ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч.8 ст.30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Скопинского района Рязанской области была проведена проверка соблюдения законодательства при распределении и расходовании бюджетных средств, выделенных на развитие и модернизацию систем коммунальной инфраструктуры. В результате данной проверки установлено, что 13 августа 2018 года между администрацией МО-Побединское городское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области и <скрыто> заключен муниципальный контракт на благоустройство общественной территории «<скрыто>» по адресу: <адрес>. Цена контракта-<скрыто> без НДС. Пунктом 6.2 контракта определено, что заказчик производит расчеты с подрядчиком по настоящему контракту за выполненные работы в течение 15 рабочих дней с момента подписания акта о приемке выполненных работ по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика. Муниципальный контракт исполнен в полном объеме, что подтверждается актом о приемке выполненных работ от 06.09.2018 года.

Согласно имеющимся в деле копиям платежных поручений от 20.09.2018 года и от 20.09.2018 года администрация МО-Побединское городское поселение во исполнение обязательств по указанному муниципальному контракту перечислила <скрыто><скрыто> рублей соответственно. Окончательный расчет с <скрыто> администрацией произведен 04.10.2018 года. Однако контракт подлежал оплате не позднее 27 сентября 2018 года.

Таким образом, главой администрации муниципального образования –Побединское городское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области Филиной Е.В. нарушена ч.8 ст.30 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части сроков оплаты товара по муниципальному контракту .

По данному факту заместителем Скопинского межрайонного прокурора ФИО в отношении должностного лица Филиной Е.В. возбуждено дело об административном правонарушении и заместителем руководителя Рязанского УФАС России ФИО вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

К выводу о виновности Филиной Е.В. в совершении административного правонарушения и квалификации её действий по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ должностное лицо, а впоследствии и суд, пришли на основании объективного исследования представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых проверена.

Таким образом, при производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом и судьей районного суда определены правильно.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Вместе с тем, по делу имеются основания для признания совершенного Филиной Е.В. административного правонарушения малозначительным.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как следует из материалов дела, муниципальный контракт от 13 августа 2018 года исполнен полностью и <скрыто> не имеет претензий к администрации муниципального образования- Побединское городское поселение Скопинского муниципального района.

Кроме того, имеется сообщение <скрыто> (л.д.125) о том, что оплата работ по муниципальному контракту на 5 дней позже срока, установленного п.6.2 данного контракта, не имела никаких негативных последствий для ИП.

Таким образом, принимая во внимание изложенное выше, а также тот факт, что совершенное Филиной Е.В. деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но оно не повлекло вредных последствий, постановление должностного лица и решение судьи районного суда подлежат отмене, а производство по данному делу - прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

жалобу Филиной Е.В. - удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя УФАС по Рязанской области ФИО №622-03-3/2018-А от 23 ноября 2018 года и решение судьи Скопинского районного суда Рязанской области от 30 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица- главы администрации муниципального образования- Побединское городское поселение Скопинского муниципального района Филиной Е.В. отменить, производство по делу прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

Судья Рязанского областного суда А.А. Артюхин