ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Дело № 21-27/2020 г.
Судья Баранов С.В.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Липецкого областного суда Федосова Н.Н., рассмотрев в здании Липецкого областного суда в г. Липецке жалобу ООО «ИмпэксАвто» на постановление государственного инспектора центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 10673342193461334661 от 20.09.2019 года и решение судьи Елецкого районного суда Липецкой области от 17.12.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ИмпэксАвто»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 10673342193461334661 от 20.09.2019 года ООО «ИмпэксАвто» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ и подвернуто наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Елецкого районного суда Липецкой области от 17.12.2019г. вышеуказанное постановление изменено, ООО «ИмпэксАвто» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ и подвернуто наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.
В жалобе ООО «ИмпэксАвто» просит об отмене постановления и решения судьи в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены решения судьи, которым постановление должностного лица было изменено, не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет ответственность по ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ - наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей.
Собственник (владелец) транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, в случае, если административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству, после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано.
Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013г.№ 504утверждены Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее – Правила).
До начала движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, собственник (владелец) такого транспортного средства информирует оператора в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил, о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а в случае, если такое транспортное средство не зарегистрировано в реестре, также представляет заявление, предусмотренное пунктом 5 настоящих Правил, обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил (п. 9 Правил).
В целях получения собственником (владельцем) транспортного средства маршрутной карты в случаях, установленных настоящими Правилами, оператор на основании представленной собственником (владельцем) транспортного средства информации о планируемом маршруте движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, дате и времени начала такого движения и размере платы, установленном Правительством Российской Федерации, доводит до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчет размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, а также номер маршрутной карты, присвоенный оператором.
Плата в указанном размере вносится в течение 24 часов с момента доведения до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчета размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, но не позднее даты и времени начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, заявленных собственником (владельцем) транспортного средства для оформления маршрутной карты, с учетом номера маршрутной карты, присвоенного оператором.
Маршрутная карта оформляется на бумажном носителе или в электронной форме в момент внесения собственником (владельцем) транспортного средства платы оператору (п. 10 Правил).
Маршрутная карта содержит, в частности, следующие идентификационные данные: дата начала действия маршрутной карты (дата и время начала движения по маршруту), срок действия маршрутной карты, составляющий 7 календарных дней со дня начала ее действия, указанного в маршрутной карте (п. 10.1 Правил).
Маршрутная карта может быть использована в течение срока ее действия для движения одного транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в соответствии с указанным в ней маршрутом в одном направлении в дату и время, указанные в маршрутной карте (п. 10.2 Правил).
Движением без внесения платы считается движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте (подпункт «в» п. 12 Правил).
Из материалов дела следует, что 13.09.2019 года в 17:53:37 по адресу: 184 км. 560 м. а/д Р119 «Ливны-Елец» Липецкой области, собственник автомобиля <данные изъяты> <данные изъяты><данные изъяты>, имеющий разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, ООО «ИмпэксАвто», в нарушение части 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 257-ФЗ) допустил осуществление движения данного транспортного средства без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Данное административное правонарушение зафиксировано с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства Платон, идентификатор 1604126 (поверка действительна до 13.07.2020г.), имеющего функции фото- и видеофиксации.
Ссылка ООО «ИмпэксАвто» на наличие маршрутной карты обоснованно отвергнута судьей районного суда.
Согласно представленному ответу ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» от 11.12.2019 года на момент фиксации проезда 13.09.2019г. 17:53:37 (по московскому времени) системой стационарного контроля № 353, расположенной на 184 км 560 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р 119 «ЛИВНЫ-ЕЛЕЦ» (направление: Афанасьево - Казаки), за транспортным средством <данные изъяты> не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство и отсутствовала оформленная маршрутная карта, предполагающая проезд по данному участку автомобильной дороги общего пользования федерального значения в указанном направлении.
ответстве вреда, пр таким тр<
П]
государс «Импэкс ответств! ст.12.21.!
д
Клински
рассмоц:
02.10.20
И
следует, «Импэкс № 1067 12.11.20 не пост) Г
1067334
вступил
с
пред/эд
I
ст. 12.^ максим; федерш автомо( средств (
РФ от 2 Кодекс рассмо" проток соверш (бездей статью единьп данниг услови ведете;
(безде!
адмиш
перекв
санкщ
Согласно п. 10 (2) Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 504, маршрутная карта может быть использована в течение срока ее действия для движения одного ТС по автомобильным дорогам общего пользования федерального значении в соответствии с указанным в ней маршрутом в одном направлении в дату и время, указанные в маршрутной карте.
На момент фиксации проезда на ТС с № было оформлено несколько маршрутных карт, однако, они не предполагали проезд по указанной автомобильной дороге.
Маршрутная карта № 5119000123390004 предполагала проезд по участку автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р119 «ЛИВНЫ- ЕЛЕЦ» в зоне размещения ССК № 353 в направлении фиксации. При этом, данная маршрутная карта начала действовать после факта фиксации проезда.
При таких обстоятельствах, судья сделал обоснованный вывод о том, что на момент фиксации проезда 13.09.2019г. 17:53:37 (по московскому времени) системой стационарного контроля № 353, расположенной на 184 км 560 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р 119 «ЛИВНЫ-ЕЛЕЦ» (направление: Афанасьево - Казаки), за транспортным средством с государственным регистрационным знаком № отсутствовала оформленная маршрутная карта, предполагающая проезд именно по данному участку автомобильной дороги общего пользования федерального значения в указанном направлении.
Доводы жалобы о том, что оплата по данной карте была произведена в 17-30 минут, являются несостоятельными.
Информация в распечатке из приложения Системы ПЛАТОН, представленная ООО «ИмпэксАвто», опровергается представленными официальными данными, предоставленными ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».
С учетом того, что постановление государственного инспектора Центрального МУГАДН № 10673342183408975225 от 02.10.2018 года не вступило в законную силу на момент вынесения оспариваемого постановления, судья обоснованно переквалифицировал действия с ч.2 ст.12.21.3 КоАП РФ на ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих в силу статьи 30.7 КоАП РФ отмену решения судьи, которым постановление должностного лица было изменено, не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Елецкого районного суда Липецкой области от 17.12.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ИмпэксАвто», которым постановление государственного инспектора центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 10673342193461334661 от 20.09.2019 года было изменено оставить без изменения, а жалобу ООО «ИмпэксАвто» без удовлетворения.
Судья (подпись) Н.Н. Федосова
Копия верна
Судья
Секретарь