ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-27/2017 от 31.01.2017 Смоленского областного суда (Смоленская область)

Судья Шилова И.С. дело № 21-27/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Смоленского областного суда Штейнле А.Л.

при секретаре Прозоровой Я.Б.,

рассмотрев жалобу защитника Муниципального унитарного предприятия «Автоколонна-1308» ФИО4 на постановление государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Смоленской области от 30 августа 2016 года и решение судьи Промышленного районного суда г. Смоленска от 13 декабря 2016 года, вынесенные в отношении муниципального унитарного предприятия «Автоколонна-1308», по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением государственного инспектора УГАДН по Смоленской области от 30.08.2016 г. МУП «Автоколонна-1308» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.

Решением Промышленного районного суда г. Смоленска от 13 декабря 2016 г. указанное постановление изменено в части административного наказания: размер административного штрафа снижен до 150000 рублей.

В жалобе защитник МУП «Автоколонна-1308» ФИО4 просит постановление и решение судьи отменить, как незаконные и необоснованные, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Ознакомившись с жалобой, заслушав объяснения защитника МУП «Автоколонна-1308» ФИО4, поддержавшего доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 220-ФЗ от 13.07.2015 «Об организации регулярных перевозок и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившей в силу 15.07.2016 г., водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.

Карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту (п. 20 ст. 3 Федерального закона № 220-ФЗ).

В соответствии с ч. 9 ст. 39 Федерального закона № 220-ФЗ от 13.07.2015 г. регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт. Указанный срок не может превышать пять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, а в отношении регулярных перевозок, осуществляемых государственными унитарными предприятиями или государственными учреждениями субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, - десять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, на основании постановления Администрации г.Смоленска № 54-адм от 24.01.2013 г. между Администрацией г. Смоленска и МУП «Автоколонна-1308» заключен договор № ... от 15.08.2016 г., в соответствии с которым с 01 августа 2016 г. по 31 августа 2016 г. МУП «Автоколонна-1308» при осуществлении перевозок ежемесячно получает за счет средств бюджета г. Смоленска субсидии на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате утверждения решением Смоленского городского Совета тарифов на проезд пассажиров по муниципальным маршрутам за август 2016 года, обслуживаемым МУП «Автоколонна-1308», и стоимости проездных билетов в муниципальном пассажирском транспорте.

Документом планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Смоленске, утвержденным Постановлением Администрации города Смоленска № 2019-адм от 17.08.2016 г., предусмотрен срок заключения муниципальных контрактов на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок – до 14 июля 2020 года.

29 августа 2016 г. на основании актов осмотра транспортных средств от 11 августа 2016 г. государственным инспектором УГАДН по Смоленской области в отношении МУП «Автоколонна-1308» составлен протокол об административном правонарушении № 0051101, из которого следует, что 11 августа 2016 г. в 15 час. 03 мин. на ... (конечная остановка маршрута № 31к) автобус ..., гос.рег.знак ..., принадлежащий МУП «АК-1308», под управлением водителя ФИО1., осуществлял перевозку пассажиров на регулярном городском маршруте № 31 к без карты маршрута регулярных перевозок; 11 августа 2016 г. в 14 час. 55 мин. на ... (конечная остановка маршрута № 23) автобус ..., гос.рег.знак ..., принадлежащий МУП «АК-1308», под управлением водителя ФИО2, осуществлял перевозку пассажиров на регулярном городском маршруте № 23 без карты маршрута регулярных перевозок; 11 августа 2016 г. в 14 час. 40 мин. на ... (конечная остановка маршрута № 50) автобус ..., гос.рег.знак ..., принадлежащий МУП «АК-1308», под управлением водителя ФИО3., осуществлял перевозку пассажиров на регулярном городском маршруте № 50 без карты маршрута регулярных перевозок, чем нарушено требование ФЗ от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Принимая оспариваемые постановление и решение о привлечении МУП «Автоколонна-1308» к административной ответственности по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришли к выводу об осуществлении юридическим лицом регулярных перевозок в отсутствие обязательной карты маршрута регулярных перевозок. При этом должностное лицо исходило из факта нарушения МУП «Автоколонна-1308» требований ст. 35 вышеуказанного Федерального закона №220-ФЗ от 13.07.2015 г., а судья – из нарушения п. 4.4 Положения об организации пассажирских перевозок на территории города Смоленска, утвержденных Постановлением Администрации г. Смоленска № 1110-адм от 08.08.2008 г. (в редакции от 17.12.2015 г.), в соответствии с которым перевозчик обязан, обеспечивать наличие у водителя транспортного средства документации, предусмотренной действующим законодательством, в том числе карты маршрута.

Однако оспариваемые акты не могут быть признаны законными, а содержащиеся в них выводы - обоснованными.

Ввиду осуществления в августе 2016 года МУП «Автоколонна - 1308» регулярных перевозок, частично оплачиваемых за счет средств бюджета г. Смоленска, к рассматриваемым правоотношениям подлежит применению ч. 9 ст. 39 Федерального закона № 220-ФЗ от 13.07.2015 г., в соответствии с которой такие перевозки осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования указанного Федерального закона в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт, то есть до 14 июля 2010 г.

Таким образом, постановлением должностного лица МУП «Автоколонна-1308» ошибочно привлечено к административной ответственности за нарушение ст. 35 Федерального закона № 220-ФЗ от 13.07.2015 г.

Федеральный закон № 220-ФЗ официально опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 14.07.2015г.

До указанной даты действовало Положение об организации пассажирских перевозок на территории города Смоленска, утвержденных Постановлением Администрации г. Смоленска № 1110-адм от 08.08.2008 г. (в редакции от 01.07.2015 г.), согласно п. 4.4 которого перевозчик обязан, в том числе, обеспечивать наличие у водителя автобуса путевой документации, схемы движения на муниципальном маршруте (с указанием опасных участков), графика движения на муниципальном маршруте, Договора с Заказчиком (организатором) и оригинал выданной Заказчиком (организатором) Карточки.

Согласно разделу 2 вышеуказанного Положения, карточка "Автобусные перевозки на территории города Смоленска" (далее - Карточка) - документ, подтверждающий правомерность работы транспортного средства на муниципальном маршруте.

Данная редакция Положения от 01.07.2015 г. не содержала такого понятия, как «карта маршрута» и нормы о необходимости наличия карты маршрута у перевозчика.

Следовательно, ссылку суда в решении на Положение в более поздней редакции – от 17.12.2015 г., содержащую норму об обязательном наличии карты маршрута у перевозчика, и основанный на ней вывод о наличии в действиях МУП «Автоколонна-1308» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, нельзя признать законными и обоснованными.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении (решение по жалобе на это постановление), при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится решение об отмене постановления (решения) и о прекращении производства по делу.

При указанных обстоятельствах постановление должностного лица, а также решение судьи районного суда не могут быть признаны законными и подлежат отмене на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ с прекращением производства по делу в связи с отсутствием в действиях МУП «Автоколонна-1308» состава административного правонарушения.

Руководствуясь частью 1 статьи 30.7, частью 1 статьи 29.10, а также статьей 30.9 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда

решил:

постановление государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Смоленской области от 30 августа 2016 года и решение судьи Промышленного районного суда г. Смоленска от 13 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, в отношении муниципального унитарного предприятия «Автоколонна 1308» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ в отношении муниципального унитарного предприятия «Автоколонна 1308» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья А.Л. Штейнле