Дело № 21-280
РЕШЕНИЕ
г. Кемерово 27 апреля 2015 г.
Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении ОАО «Северо-Кузбасская энергетическая компания» по жалобе защитника ОАО «СКЭК» на постановление по делу об административном правонарушении и жалобе начальника территориального отдела в г. Березовском, г. Топки, Кемеровском и Топкинском районах ФИО3 на решение судьи Березовского городского суда от 18 декабря 2014 г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника территориального отдела в г. Березовском, г. Топки, Кемеровском и Топкинском районах ФИО3 от 14 ноября 2014 г. ОАО «СКЭК» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>
В жалобе защитник ОАО «СКЭК» просил постановление отменить, ссылаясь на отсутствие в действиях общества состава правонарушения.
Решением судьи Березовского городского суда от 18 декабря 2014 г. постановление было отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе начальник территориального отдела в г. Березовском, г. Топки, Кемеровском и Топкинском районах просит решение отменить, указывая на неверную оценку бездействия общества по разработке плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями и согласованию его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Роспотребнадзора по Кемеровской области ФИО1, представившую доверенность от 31 декабря 2014 г., поддержавшую доводы жалобы, защитника ОАО «СКЭК» ФИО2, действующую на основании доверенности 9 января 2014 г. (л.д. 62), возражавшую в удовлетворении жалобы, считаю, что основания для отмены решения отсутствуют.
Как следует из постановления в период проведения плановой выездной проверки соблюдения ООО <данные изъяты> санитарно-эпидемиологического законодательства в период с 6 по 31 октября 2014 г. был установлен факт подачи ООО «СКЭК» населению поселка <данные изъяты> из скважин № №, № питьевой воды без предварительной водоподготовки и очистки, не отвечающей требованиям санитарных правил:
в воде из РЧВ насосной станции № (скважина №) обнаружено превышение цветности 20,2+ 4,4 градуса (при норме 20,0 градуса) и жесткости 7,2/ 1,0 Ж (при норме 7,0 Ж), что не соответствует требованиям п. 3.2, 3.4.1 табл. 2, п. 3.5 табл. 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»;
в воде из РЧВ насосной станции № (скважина №) обнаружено превышение цветности 21,6+ 4,1 градуса (при норме 20,0 градуса) и жесткости 7,2/ 1,0 Ж (при норме 7,0 Ж), железа 0, 31+ 0,08 мг/дм куб., что не соответствует требованиям п. 3.2, 3.4.1 табл. 2, п. 3.5 табл. 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»;
в воде из распределительной сети поселка <данные изъяты> (в поликлинике № и школе №) обнаружено превышение запаха при 60 градусах С 3 балла (при норме 2 балла);
в горячей воде перед подачей в распределительную сеть поселка <данные изъяты> (котельная) обнаружено превышение железа 0, 32 + 0,08 мг/дм куб (при норме 0,3 мг/дм куб) и цветности 23,5 + 4,7 градуса (при норме 20.0 градусов.
По представленным результатам производственного контроля вода скважин №, № за 2013 г. не соответствовала требованиям действующих санитарных правил. В 2014 г. также отмечаются превышения по показателям: запах при 20 градусах С и 60 градусов С, железо, цветность, марганец.
Установлено нарушение требований п.п. 1-3 ст. 11, п.п. 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.1, 2.2, 2.5, 3.1, 3.2, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Отменяя постановление, судья пришел к выводу о том, что технические возможности насосной станции поселка <данные изъяты> не могут обеспечивать надлежащее качество питьевой воды, в связи с чем, у арендатора муниципального имущества ОАО «СКЭК» отсутствует возможность обеспечения качества питьевой воды в поселке при принятии данным юридическим лицом всех зависящих от него мер.
Считаю необходимым согласиться с выводами суда.
Материалами дела об административном правонарушении только констатирован факт несоответствия питьевой воды требованиям санитарных правил. Анализ выводов о виновных действиях ОАО «СКЭК» в постановлении отсутствует, как и мотивированные выводы о виновности юридического лица, оценка письменных объяснений представителя общества.
Вместе с тем, по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ подлежит обязательному установлению виновность лица в совершении правонарушения.
Так, из материалов дела следует, что недвижимое муниципальное имущество, используемое для водоснабжения и водоотведения <адрес> эксплуатируется ОАО «СКЭК» в соответствии с договором аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ и договором перенайма от ДД.ММ.ГГГГ
В связи с установлением по данным государственного надзора факта подачи питьевой воды населению <адрес>, не соответствующей требованиями санитарных правил, в адрес <данные изъяты> 30 января 2013г. поступило уведомление руководителя Роспотребнадзора по Кемеровской области в соответствии с ч. 5 ст. 23 Федерального закона от 7 декабря 2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Согласно ч. 6, 7 ст. 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» в случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления поселений, городских округов до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации.
Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.
В соответствии с ч. 12 ст. 40 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» утвержденные инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, должны содержать мероприятия, необходимые и достаточные для исполнения такими организациями обязательств по достижению включенных в инвестиционные программы плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
24 июня 2013 г. и.о. Главы <данные изъяты> было утверждено техническое задание на разработку инвестиционной программы ОАО «СКЭК» по развитию системы водоснабжения <адрес> на 2014-2018 гг., Программа строительства водоводов от насосно-фильтровальной станции <адрес> до пос. <адрес>, Программа по улучшению качества воды пос. <адрес> на 2013-2016 гг. ОАО «СКЭК» разработана Инвестиционная программа по развитию системы водоснабжения и водоотведения <адрес> на 2014-2018 гг. Мероприятия Программы по улучшению качества воды пос. <адрес> на 2013-2016 гг. включены в Инвестиционную программу ОАО «СКЭК» по развитию системы водоснабжения и водоотведения <адрес> на 2014-2018 гг.
Таким образом, предусмотренные законом меры по приведению качества питьевой воды <адрес> в соответствие с установленными требованиями обществом были выполнены.
Доводы о бездействии ОАО «СКЭК» по разработке плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями и согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор не свидетельствует о невыполнении разработанных ОАО «СКЭК» и утвержденных главой <адрес> мероприятий программы по улучшению качества питьевой воды.
Невыполнение каких-либо запланированных мероприятий ОАО «СКЭК» не вменяется.
Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Таким образом, поставка некачественной питьевой воды не является следствием виновных действий (бездействия) общества, у которого отсутствует возможность своими силами осуществить запланированные мероприятия.
Таким образом, виновность ОАО «СКЭК» в подаче питьевой воды, не отвечающей требованиям действующих санитарных правил материалами не подтверждается.
В постановлении не указано, какие ОАО «СКЭК» не были приняты все зависящие от общества меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность.
При таких обстоятельствах основания для отмены решения отсутствуют.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Березовского городского суда от 18 декабря 2014 г. оставить без изменения, жалобу начальника территориального отдела в г. Березовском, г. Топки, Кемеровском и Топкинском районах ФИО3 – без удовлетворения.
Судья