ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-2815/2021 от 18.11.2021 Московского областного суда (Московская область)

Судья Борзов Д.С. дело №21-2815/2021

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 18.11.2021

г.Красногорск

Московской области 18 ноября 2021 года

Судья Московского областного суда Балабан К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Алфимовой М.А. на решение Луховицкого районного суда Московской области от 22.09.2021 об изменении постановления должностного лица ТО №20 ТУ Госадмтехнадзора Московской области ФИО1 №20/628/119Э от 02.07.2021 о привлечении ООО «Каширский региональный оператор» к административной ответственности по ч.2 ст.8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица ТО №20 ТУ Госадмтехнадзора Московской области ФИО1 №20/628/119Э от 02.07.2021 ООО «Каширский РО» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.8.2 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Решением Луховицкого районного суда Московской области от 22.09.2021 указанное постановление должностного лица изменено в части назначенного административного наказания, размер штрафа снижен до 150 000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми по делу решениями, защитник Алфимова М.А. подала жалобу, в которой просила об отмене решения районного суда и прекращении производства по делу, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.

Будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, законный представитель юридического лица в судебное заседание Московского областного суда не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании защитник Снигур Н.А. доводы жалобы поддержала и просила отменить решение районного суда по изложенным в жалобе основаниям; должностное лицо ФИО1 полагал принятые по делу решения законными и обоснованными.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав позицию участников процесса, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения вынесенных по делу актов не усматривает.

Из материалов дела следует, что 31.05.2021 в 15 часов 23 минуты по адресу: <данные изъяты> ООО «Каширский РО» допустило нарушение требований ст.13.4 Федерального Закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.2,3,4,5,6 Распоряжения Министерства ЖКХ МО от 26.06.2019 №350-РВ «Об утверждении Порядка накопления ТКО (в т.ч. их раздельного накопления) на территории Московской области», пунктов 9-12 раздела II Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №641», выразившиеся в отсутствии на контейнерной площадке по вышеуказанному адресу двух контейнеров для сбора отходов; на контейнерной площадке установлен один контейнер черного цвета для сбора смешанных отходов, контейнер переполнен отходами, рядом с ним скопление отходов (полиэтиленовые пакеты с отходами). Вступившим в законную силу 10.11.2020 постановлением должностного лица ТО №20 ТУ Госадмтехнадзора МО ФИО2 №20/1559/79Э от 30.06.2020 ООО «Каширский РО» привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Каширский региональный оператор» к административной ответственности по ч.2 ст.8.2 КоАП РФ, за повторное в течение года несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

В соответствии со ст.13.4 Федерального Закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ст.ст.2,3,4,5,6 Распоряжения Министерства ЖКХ МО от 26.06.2019 №350-РВ «Об утверждении Порядка накопления ТКО (в т.ч. их раздельного накопления) на территории Московской области» накопление ТКО на придомовой территории МКД осуществляется с использованием контейнеров, предназначенных для накопления ТКО, в том числе раздельного накопления ТКО. Раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО по видам однородных отходов, складирование разделенных видов ТКО на контейнерных площадках в соответствующие контейнеры, предназначенные для раздельного накопления ТКО. Раздельное накопление ТКО организуется региональными операторами, на территории которых осуществляется раздельное накопление ТКО. При раздельном накоплении ТКО из ТКО выделяются сухие отходы, подлежащие утилизации, а именно: бумага, картон, пластик, полиэтилен, металл, стекло, - годные к вторичной переработке, не загрязненные пищевыми отходами. Организация раздельного накопления ТКО на территории Московской области осуществляется с помощью двухконтейнерной системы раздельного накопления ТКО, при которой сухие отходы размещаются в одном контейнере с синей цветовой индикацией. Смешанные отходы размещаются в контейнере с серой цветовой индикацией. Каждая контейнерная площадка на территории МКД Московской области оборудуется отдельным контейнером (контейнерами) для сухих отходов, годных к переработке, и контейнерами для смешанных отходов. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из нормативов накопления отходов. Количество контейнеров, необходимых для накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО, образуемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определяется исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО. Переполнение контейнеров и бункеров не допускается. Накопление ТКО допускается исключительно в контейнеры. Не допускается накопление ТКО на покрытии контейнерной площадки, а также на прилегающей к ней территории.

В силу пунктов 9-12 раздела II Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №641» потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст.26.1 КоАП РФ, установлены: наличие события административного правонарушения; виновность юридического лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Действия юридического лица квалифицированы верно; сроки давности привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены в соответствии с требованиями ст.4.5 КоАП РФ; административное наказание назначено по общим правилам его назначения, с учетом конкретных обстоятельств дела, в соответствии с требованиями КоАП РФ в пределах санкции ст.8.2 ч.2 КоАП РФ.

Решение суда мотивировано, законно и обоснованно, судом дана оценка имеющимся в деле доказательствам, постановлению по делу, а также доводам заявителя, решение не противоречит требованиям КоАП РФ.

Допустимость и достоверность всех доказательств по делу городским судом проверены, каждое доказательство, а также их совокупность получили надлежащую оценку в судебном решении.

Вопреки доводам жалобы выводы должностного лица о виновности ООО «Каширский региональный оператор» в совершении несоблюдения вышеуказанных требований законодательства в области охраны окружающей среды являются обоснованными и подтверждаются исследованными доказательствами, а именно: актами осмотра территории с фототаблицами; соглашением по обращению с ТКО от 28.04.2018; копией Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра»; копией Постановления Главы г.о. Луховицы Московской области ФИО3 № 906 от 19.05.2021; копией реестров существующих и планируемых к созданию контейнерных площадок для сбора ТКО на территории г.о.Луховицы Московской области; копией Постановления Главы г.о. Луховицы Московской области ФИО3 №2205 от 27.11.2020; копией выписки из ЕГРЮЛ; копиями протоколов заседаний Штаба по организации работы Регионального оператора; предписанием об устранении выявленных нарушений от 18.06.2021; протоколом об административном правонарушении; вступившим в законную силу 10.11.2020 постановлением должностного лица ТО №20 ТУ Госадмтехнадзора МО ФИО2 №20/1559/79Э от 30.06.2020 о привлечении ООО «Каширский РО» к административной ответственности за совершение аналогичного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ; и другими доказательствами.

Из материалов дела следует, что на территории г.о.Луховицы Московской области деятельность по обращению с ТКО осуществляет ООО «Каширский РО» на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО от 28.04.2018, пунктом 5.1.14 которого предусмотрена обязанность РО размещать и использовать для накопления твердых коммунальных отходов контейнеры и бункеры, соответствующие требованиям порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления), утвержденного Министерством, и требованиям действующего законодательства. Поэтому доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, неправильном определении субъекта административного правонарушения, являются несостоятельными.

Утверждение заявителя о том, что ООО «Каширский РО» не является субъектом вмененного ему правонарушения, подлежат отклонению, поскольку они не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, вместе с тем, они были предметом проверки в городском суде и были обоснованно признаны несостоятельными, по мотивам, изложенным в решении. Сомневаться в правильности данного вывода у суда второй инстанции оснований не имеется.

Иные доводы жалобы заявителя направлены на иную субъективную оценку исследованных в городском суде доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, и сводятся к переоценке доказательств по делу, в связи с чем, подлежат отклонению, как необоснованные.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с актами должностного лица административного органа и судьи районного суда, не является основанием к отмене обжалуемых актов, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенных по делу актов, не установлено, оснований для отмены по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение Луховицкого районного суда Московской области от 22.09.2021 об изменении постановления должностного лица ТО №20 ТУ Госадмтехнадзора Московской области ФИО1 №20/628/119Э от 02.07.2021 о привлечении ООО «Каширский региональный оператор» к административной ответственности по ч.2 ст.8.2 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья подпись К.Ю. Балабан

Копия верна

Судья: Секретарь: