ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-283 от 29.08.2011 Саратовского областного суда (Саратовская область)

                                                                                    Саратовский областной суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Саратовский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Судья: Набенюк А.П. Дело № 21-283/11

РЕШЕНИЕ

29 августа 2011 года г. Саратов

Судья Саратовского областного суда Коршунов Р.В.,

при секретаре Ребневой Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее Администрация) на решение судьи Волжского районного суда г. Саратова от 27 июля 2011 года,

установил:

постановлением судебного пристава-исполнителя Саратовского межрайонного городского отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов Саратовской области (далее Пристав) от 8 июня 2011 года Администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Волжского районного суда г. Саратова от 27 июля 2011 года вышеназванное постановление оставлено без изменения, а жалоба Администрации без удовлетворения.

В жалобе Администрация просит решение судьи отменить, считает его незаконным, поскольку основания административной ответственности, предусмотренные ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, отсутствуют, ссылается на то, что Пристав в рамках исполнительного производства запрашивал документы, подтверждающие наличие государственного жилищного фонда, однако муниципальному образованию «Город Саратов» принадлежит только муниципальный жилищный фонд, государственным жилищным фондом муниципальное образование не распоряжается и государственные контракты не заключает, что информация об объявлении конкурсов для приобретения жилых помещений является открытой для всеобщего доступа и располагается на официальном сайте Администрации, в связи с чем непредставление такой информации не образует состава вменяемого Администрации правонарушения, что судебному приставу-исполнителю был дан ответ об отсутствии свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда и проводимой работе по выполнению решения суда.

Защитник Администрации в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещался надлежаще, заблаговременно, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении слушания дела от него не поступило. Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие защитника Администрации

Проверив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Частью 1 ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в п. 1 ст. 14 ФЗ "О судебных приставах".

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки.

В соответствии с ч. 1 ст. 113 ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, судебный пристав-исполнитель налагает на виновное лицо штраф в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что на исполнении в Саратовском межрайонном городском отделе судебных приставов по особым исполнительным производствам находится исполнительное производство, возбужденное 24.08.2010 года, об обязании Администрации предоставить Р. благоустроенное жилое помещение в черте г. Саратова общей площадью не менее 42,7 кв.м..

В связи с неисполнением требований исполнительного документа в добровольном порядке в установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства срок 27.10.2010 года Приставом вынесено постановление о взыскании с Администрации исполнительского сбора в размере 5000 рублей.

30.05.2011 года Приставом в адрес Администрации было направлено требование-предупреждение, которым должностное лицо отдела судебных приставов потребовало от Администрации в срок до 02.06.2011 года исполнить требования исполнительного документа о предоставлении Р. благоустроенного жилого помещения, о чем предлагалось письменно сообщить Приставу, а также в срок до 02.06.2011 года до 11 час. 00 мин. предоставить документы, свидетельствующие о принятии мер к исполнению решения суда, в том числе, документы, подтверждающие наличие (отсутствие) специализированных жилых помещений, документы, подтверждающие проведение в порядке, установленном Федеральным законом № 94-ФЗ, конкурса для приобретения жилых помещений с целью последующего предоставления взыскателю, документы, подтверждающие наличие (отсутствие) контрактов, заключенных с подрядными организациями на строительство жилья, документы, подтверждающие включение (невключение) расходов на приобретение либо строительство жилья для последующего предоставления взыскателю в проект бюджета города на 2011 год, документы, подтверждающие направление заявок на увеличение объема финансирования с целью приобретения жилья в соответствующем периоде 2011 года, копии этих заявок, перечень жилых помещений, включенных в маневренный жилой фонд Администрации, документы, подтверждающие распределение указанных жилых помещений либо причину их нераспределения.

Между тем, в установленный Приставом срок названное требование-предупреждение в части предоставления вышеперечисленных документов Администрацией не исполнено.

Довод жалобы о том, что Приставу был дан ответ об отсутствии свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда и проводимой работе по выполнению решения суда, является несостоятельным, поскольку письменный ответ Администрации носит информационный характер и не может заменить вышеперечисленных документов, затребованных Приставом.

Доводы жалобы о том, что информация об объявлении конкурсов для приобретения жилых помещений является открытой для всеобщего доступа и располагается на официальном сайте Администрации, не могут быть приняты во внимание, так как они не имеют правового значения для решения вопроса о виновности Администрации в совершении вменяемого административного правонарушения.

При таких обстоятельствах Пристав и суд первой инстанции обоснованно пришли к выводу о виновности Администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ. Данный вывод правильно основан на доказательствах, всесторонне, полно и объективно исследованных в их совокупности и свидетельствующих о допущенном правонарушении. Приставом и судом первой инстанции всем представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Наказание назначено Администрации по минимуму санкции ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений Приставом и судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.

Таким образом, оснований для отмены или изменения обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи не нахожу.

Руководствуясь ст.ст.30.1-30.9 КоАП РФ, суд

решил:

решение судьи Волжского районного суда г. Саратова от 27 июля 2011 года оставить без изменения, а жалобу Администрации муниципального образования «Город Саратов» - без удовлетворения.

Судья Р.В. Коршунов