ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-283/20 от 09.07.2020 Мурманского областного суда (Мурманская область)

Дело № 21-283/2020

Судья – Лучник А.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на решение судьи

по делу об административном правонарушении

город Мурманск

09 июля 2020 года.

Судья Мурманского областного суда Мильшин С.А., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Льян-Сервис» ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда города Мурманска от 20 мая 2020 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением №352 административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск от 17 марта 2020 года должностное лицо – директор общества с ограниченной ответственностью «Льян-Сервис» (далее – ООО «Льян-Сервис», Общество) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06 июня 2003 года «Об административных правонарушениях», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда города Мурманска от 20 мая 2020 года постановление административного органа от 17 марта 2020 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, ФИО1 просит обжалуемые акты отменить.

Указывает, что представленные в материалы дела доказательства не свидетельствуют о наличии вины во вменяемом ему административном правонарушении.

Обращает внимание, что советом МКД принято решение не производить уборку территории на детской площадки в зимнее время, во избежание повреждения покрытия.

В судебное заседание ФИО1, представитель административного органа не явились, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, в связи с чем руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.7 названного Кодекса, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» повторное нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации, в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО, под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденным муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Решением Совета депутатов города Мурманска от 27 октября 2017 года № 40-712 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Мурманск (далее – Правила благоустройства).

В соответствии с пунктом 10.2.6.2 Правил благоустройства физические и юридические лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляют: уборку территорий; уборку контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов; вывоз бытовых и крупногабаритных отходов; мойку контейнеров; очистку водоотводных устройств, содержание выпусков водоотводных устройств от многоквартирных домов до присоединения к магистральной сети; установку, содержание и очистку урн, при чем устанавливаемые на территории домовладений урны должны соответствовать установленным параметрам; выкашивание травы, при этом высота травяного покрова не должна превышать 15 см; меры по отводу поверхностных вод с территорий зданий и сооружений.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 11 февраля 2020 года в период с 15 часов 52 минут до 15 часов 54 минут сотрудниками управления Ленинского административного округа г. Мурманска при обследовании территории округа в районе многоквартирного дома № 45 по улице Сафонова в городе Мурманске выявлено нарушение требований пункта 10.2.6.2 Правил благоустройства, допущенное ООО «Льян-Сервис», выразившееся в не очищении территории детской площадки, имеющей мягкое резиновое (тартановое) покрытие, от снежного уплотненного наката, толщина которого достигает 40 см, что не обеспечивает безопасное пребывание детей на детской площадке.

По результатам обследования составлен акт от 11 февраля 2020 года с приложением план – схемы и фотоматериалов.

Собственниками помещений многоквартирного дома №45 по улице Сафонова в г. Мурманске выбран способ управления управляющей организацией - ООО «Льян-Сервис».

Таким образом, ООО «Льян-Сервис» как организация, управляющая вышеуказанным многоквартирным домом, в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования город Мурманск обязана обеспечить соблюдение соответствующих норм и правил.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к данной статье следует, что под должностными лицами в настоящем Кодексе понимаются, в частности, руководители и работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ должностным лицом, осуществляющим руководство текущей деятельностью ООО «Льян-Сервис», является директор ФИО1

Вышеуказанное правонарушение должностным лицом - директором ООО «Льян-Сервис» ФИО1 совершено повторно в течение года со дня вступления в законную силу постановления административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск от 10 декабря 2019 года № 1303 (вступившего в законную силу 27 декабря 2019 года), которым ему за аналогичное правонарушение назначено административное наказание по пункту 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления 03 марта 2020 года уполномоченным должностным лицом в отношении директора ООО «Льян-Сервис» ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО. Директор ООО «Льян-Сервис» ФИО1 был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, о чем свидетельствует представленное в материалы дела уведомление о вручении.

Выводы о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах с достаточной полнотой и правильно приведенных в постановлении административного органа и судебном решении, оценка которым дана по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверяя правомерность привлечения ФИО1 как должностного лица к административной ответственности, проанализировав положения статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и фактические обстоятельства дела, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что ФИО1, являясь директором ООО «Льян-Сервис», и осуществляя руководство текущей деятельностью Общества, повторно в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении ему административного наказания по статье 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО, допустил нарушение пункта 10.2.6.2 Правил благоустройства, выразившееся в необеспечении надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома № 45 по улице Сафонова в г. Мурманске, с соблюдением требований Правил благоустройства.

Доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы свидетельствовали о наличии объективных обстоятельств, препятствовавших ФИО1 выполнять принятые на себя по договору управления обязательства, для достижения целей уставной деятельности юридического лица, и принимать меры по недопущению нарушения Правил благоустройства, материалы дела не содержат.

Доводы жалобы не опровергают выводов судьи о наличии в деянии должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях».

Из представленных доказательств с достоверностью установлено, что результатом бездействия должностного лица ООО «Льян-Сервис» ФИО1 явилось нарушение Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск.

Довод жалобы о том, что протоколом от 23 октября 2019 года советом многоквартирного дома № 45 по улице Сафонова в г. Мурманске принято решение не производить уборку территории детской площадки в зимнее время, является несостоятельным, поскольку данный протокол не содержит сведения о решении общего собрания собственников помещений указанного многоквартирного дома по данному вопросу. В свою очередь, в соответствие с действующим законодательством, принятие решения об отказе в предоставлении работ или услуг, определение объема оказываемых работ и услуг, в компетенцию совета многоквартирного дома не входит.

Доводы жалобы по существу не содержат новых аргументов, которые бы не исследовались судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, эти доводы получили надлежащую правовую оценку в решение судьи, оснований не согласиться с которой не имеется.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным органом административной юрисдикции в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции, предусмотренной пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного и отвечает принципам справедливости и соразмерности.

Обстоятельств, влияющих на вид и размер административного наказания, которые не были учтены при его назначении ФИО1, не установлено. Законные основания для смягчения назначенного ему наказания отсутствуют.

Нарушений процессуальных требований, влекущих безусловную отмену постановления административного органа и решения судьи, в ходе производства по делу не допущено.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования города Мурманск №352 от 17 марта 2020 года и решение судьи Ленинского районного суда города Мурманска от 20 мая 2020 года, вынесенные в отношении директора ООО «Льян-Сервис» ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья С.А. Мильшин