ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-283/2012 от 05.09.2012 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

Судья Нагибина Е.Л. Дело № 21-283/2012

Р Е Ш Е Н И Е

5 сентября 2012 года г. Сыктывкар

Судья Верховного суда Республики Коми Сажин А.В.

при секретаре Шелепевой Н.В.

рассмотрев жалобу директора ООО «....» ФИО1 на постановление должностного лица МРУ «Росфинманиторинга по СЗФО» от 1.03.2012 г. и решение судьи Сыктывкарского городского суда от 18.07.2012 г.

по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении директора ООО «....» ФИО1, заслушав объяснения ФИО1,

установил:

Постановлением должностного лица МРУ «Росфинманиторинга по СЗФО» от 1.03.2012 г. директор ООО «....» ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Сыктывкарского городского суда приведенное постановление оставлено без изменения.

Оспаривая законность постановления и решения, ФИО1 указывает на то, что вмененное ему правонарушение не образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, поскольку доказательств наличия у административного органа данных об осуществлении сделок в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма не имеется.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы в связи со следующим.

Частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе, за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из перечисленных видов операций.

Согласно п. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» сделка с недвижимым имуществом, результатом совершения которой является переход права собственности на такое недвижимое имущество, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает ее.

В соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня совершения операции следующие сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» к мерам, направленным на противодействие и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относится в том числе и организация и осуществление внутреннего контроля.

Как следует из дела, ООО «.....» осуществляло деятельность по оказанию посреднических услуг при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

При этом при оформлении договоров об оказании услуг продавцу-покупателю, идентификация лица, находящегося в ООО «.....» на обслуживании (клиента) производится не в полном объеме - отсутствуют данные о дате рождения, месте рождения заказчика, отсутствует прямое указание на его гражданство, отсутствует ИНН, не указываются полные реквизиты документа удостоверяющего личность. Обществом не принимаются меры по выявлению даты государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом, подлежащих обязательному контролю, что лишает организации возможности в случае выявления такой следки направить в срок соответствующее сообщение в уполномоченный орган.

Кроме того ООО «....» не представило в установленный законом срок в уполномоченный орган сведения о совершении операций, подлежащих обязательному контролю, а именно: по договору № 1/3 от 30.01.2009 года по заказу .... на сумму 3140000 руб.; по договору № 1/5 от 21.02.2009 года по заказу ... и..... на сумму 3900000 руб.; по договору № 1/47 от 10.07.2009 года по заказу ..... на сумму 3400000 руб.; по договору № 1/60 от 27.08.2009 года по заказу ..... на сумму 3050000 руб.; по договору № 1/64 от 07.09.2009 года по заказу ..... на сумму 3000000 руб.; по договору № 1/63 от 09.09.2009 года по заказу ...... на сумму 4500000 руб.; по договору купли-продажи б/н от 05.03.2011 года, заключенного между ...... и ООО «....» на сумму 3500 000 руб.; по договорам займа от 05.04.2010 года и от 16.11.2009 года на сумму 3933000 руб. и 1198000 руб.

Таким образом, директором ООО «.....» ФИО1 нарушены приведенные выше положения Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными как должностным лицом, так и судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ.

Довод в жалобе о том, что вмененное ФИО1 правонарушение не образует состав ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, поскольку у административного органа отсутствовали данные об осуществлении сделок в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, основан на неверном толковании диспозиции части 2 статьи 15.27 КоАП РФ.

Объективная сторона вмененного правонарушения, может выражаться как в неисполнении законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, так и в неисполнении законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшие непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену обжалуемого постановления и решения, не установлено.

Наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств правонарушения, личности виновного, в установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок.

С учетом изложенного, состоявшееся по делу постановление и решение являются законными, оснований для их отмены не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление должностного лица МРУ «Росфинманиторинга по СЗФО» от 1.03.2012 г. и решение судьи Сыктывкарского городского суда от 18.07.2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении директора ООО «.....» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Верховного суда

Республики Коми А.В. Сажин