Судья Кушалаков М.А. дело №7-283/2015 года
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 19 июня 2015 года
Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,
при секретаре Смирновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МУП «<данные изъяты>» на решение Камызякского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении МУП «<данные изъяты>» по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением врио руководителя службы по тарифам Астраханской области В.А.П. от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо МУП «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Представитель МУП «<данные изъяты>» М.И.Р. обратился в суд с жалобой, указав, что выявленное правонарушение является не существенным, просил отметить постановление, производство по делу прекратить.
Решением Камызякского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ постановление врио руководителя службы по тарифам Астраханской области В.А.П. по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица МУП «<данные изъяты>» оставлено без изменения, жалоба МУП «<данные изъяты>» без удовлетворения.
МУП «<данные изъяты>» обратилось с жалобой на решение суда, указав, что вынесенное наказание является чрезмерно строгим, а также просит учесть тяжелое материальное положение предприятия.
Представитель МУП «<данные изъяты>» М.И.Р. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, согласно телефонограмме не возражает против рассмотрения жалобы в его отсутствие, доводы жалобы поддерживает в полном объеме.
Выслушав представителя Службы по тарифам Астраханской области К.Н.Н., возражавшего против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Судом установлено и подтверждается материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела контроля и регулирования тарифов организаций коммунального комплекса службы по тарифам Астраханской области С.О.В. был составлен протокол в отношении юридического лица МУП «<данные изъяты>» по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ за № 69.77, юридическое лицо МУП «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с наложением штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Отказывая в удовлетворении жалобы районный суд правомерно пришел к выводу, что МУП «<данные изъяты>» не соблюдены Стандарты раскрытия, а именно подлежащая раскрытию информация не опубликована на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с пунктом 2.1.7 Положения о службе по тарифам Астраханской области, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 06.04.2005 №49-П, Служба осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее и холодное водоснабжение и водоотведение.
Согласно статье 34 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие горячее и холодное водоснабжение и водоотведение обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством РФ стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения утверждены Постановлением РФ от 17.01.2013 №6, в соответствии с которыми раскрытие информации на сайтах в сети «Интернет» осуществляется по формам, утвержденным Федеральной службой по тарифам.
Приказом ФСТ России от 15.05.2013 №129 утверждены формы предоставления информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющие горячее и холодное водоснабжение и водоотведение, и органами регулирования тарифов, а также Правила заполнения таких форм.
Информация подлежащая раскрытию, направляется организациями через Федеральную государственную информационную систему «Единая информационно-аналитическая система «ФСТ России-РЭК-субъекты регулирования».
Довод жалобы о том, что вынесенное наказание МУП «<данные изъяты>» является чрезмерно строгим, основанием к отмене обжалуемого судебного постановления не является.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения МУП «<данные изъяты>» от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Кроме того, районным судом при назначении административного наказания юридическому лицу были учтены характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, и назначено наказание ниже низшего предела, установленного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд не усматривает каких-либо нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение решения судьи, либо состоявшегося по делу постановления должностного лица.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
решение Камызякского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения, жалобу МУП «<данные изъяты>» - без удовлетворения.
Судья Д.Р. Хаирова