ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-284/19 от 10.04.2019 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

Судья Шишелова Т.Л. Дело №21-284/2019

РЕШЕНИЕ

10 апреля 2019 года г.Сыктывкар

Судья Верховного Суда Республики Коми Вдовиченко С.В., при секретаре Буткиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица Осипова В.В. на решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 15.02.2019, которым постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 26.12.2018 <Номер обезличен> о привлечении должностного лица Осипова В.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба Осипова В.В. – без удовлетворения,

установил:

постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 26.12.2018 <Номер обезличен> должностное лицо Осипов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Осипов В.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил указанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Судья вынес указанное выше решение.

В жалобе в Верховный Суд Республики Коми Осипов В.В. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи городского суда, утверждая, что имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, ссылаясь на отсутствие умысла в не указании в извещении, размещенном на сайте торгов, содержания писем о технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, не недоказанность, что информация, в том виде, в котором она была опубликована в печатном издании и размешена на сайте торгов, могла привести к ущемлению или нарушению прав и законных интересов заявителей.

В судебное заседание Осипов В.В. не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Изъюрова Н.А. в судебном заседании указала на законность оспариваемых актов и отсутствие оснований для удовлетворения жалобы.

Заслушав объяснения представителя административного органа, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Пунктом 20 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Согласно подпункту 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, согласно постановлениям администрации МО ГО «Сыктывкар» от <Дата обезличена><Номер обезличен> и <Номер обезличен> приняты решения об организации и проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельного участка из земель населенных пунктов площадью ... кв.м, предназначенного для строительства объекта «...» по адресу: ... (лот №2) и земельного участка из земель населенных пунктов площадью ... кв.м, предназначенного для строительства объекта «...» по адресу: ... (лот №3). Подготовка аукционной документации, извещения о проведении аукциона, осуществление организационных мероприятий, связанных с исполнением постановлений поручено Управлению архитектуры, городского строительства и землепользования администрации МО ГО «Сыктывкар».

<Дата обезличена> Управлением архитектуры, городского строительства и землепользования администрации МО ГО «Сыктывкар» на сайте торгов www.torgi.gov.ni в сети «Интернет» размещено извещение о проведение аукциона <Номер обезличен> по лотам №2 и №3, а также данное извещение опубликовано в печатном издании – газете «Панорама столицы» от <Дата обезличена><Номер обезличен>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило заявление физического лица в отношении Управления архитектуры, городского строительства и землепользования администрации МО ГО «Сыктывкар», касающееся нарушений порядка проведения аукциона, а именно не указание организатором аукциона в извещении о проведении аукциона по лотам № 2, 3 в нарушение требований подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ всех сведений, предусмотренных данной нормой, что не позволило потенциальным участникам, особенно иногородним (в том числе ему), принять решение об участии в аукционе.

По результатам рассмотрения обращения установлено, что в извещении о проведении аукциона, размещенном на сайта торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет», по лотам №№ 2, 3 размещена ссылка на письма Производственного отделения «Сыктывкарские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада «Комиэнерго» от <Дата обезличена><Номер обезличен>, филиала АО «Газпром распределение Сыктывкар» в г. Сыктывкаре от <Дата обезличена><Номер обезличен>, ОАО «Сыктывкарский Водоканал» от <Дата обезличена><Номер обезличен>, Производственного отделения «Южные электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада «Комиэнерго» от <Дата обезличена><Номер обезличен>, определяющих технические условия подключения объекта к сетям электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения, однако необходимая информация, содержащаяся в данных письмах, в свободном доступе организатором торгов не обеспечена.

В извещении о проведении аукциона, опубликованном в печатном издании, сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения, по лотам №№ 2, 3 не указаны. Указано лишь, что технические условия подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения получены.

Кроме того, в извещении о проведении аукциона, опубликованном в печатном издании, сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства по лотам №№ 2, 3 не указаны.

По окончанию срока приема заявок на участие в аукционе по лотам №№ 2, 3 заявки не поступили.

Неуказание в извещении сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения или указание в извещении только источников и реквизитов выданных технических условий свидетельствует о ненадлежащем выполнении организатором аукциона требований подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ. Указание в извещении только источников и реквизитов выданных технических условий не может быть расценено как достаточное в целях соблюдения данной нормы закона вне зависимости от объема подлежащей размещению информации.

Выявленные нарушения послужили основанием для составления должностным лицом административного органа в отношении начальника Управления архитектуры, городского строительства и землепользования администрации МО ГО «Сыктывкар» Осипова В.В. протокола об административном правонарушении и постановления о привлечении к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из смысла статьи 2.4 КоАП РФ следует, что должностным лицом является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. Эти действия и решения приводят к возникновению, изменению или прекращению тех или иных правоотношений.

Согласно извещению о проведении аукциона, размещенному на сайте торгов и опубликованному в печатном издании организатором аукциона явилось - Управление архитектуры, городского строительства и землепользования администрации МО ГО «Сыктывкар». Извещения о проведении аукциона по лотам №№ 2, 3 подписаны со стороны организатора аукциона Осиповым В.В.

Судом учтено, что Осипов В.В. является начальником Управления. Согласно его должностной инструкции, с которой Осипов В.В. ознакомлен <Дата обезличена>, начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение Управлением, возложенных на него задач и функций, несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным законодательством. Согласно Положению об Управлении архитектуры, городского строительства и землепользования Администрации МО ГО «Сыктывкар», утвержденному решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от <Дата обезличена><Номер обезличен> Управление участвует в подготовке документов для проведения торгов (конкурсов, аукционов) земельных участков (пункт 3.42); в пределах полномочий осуществляет организацию и проведение торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков (пункт 4.4).

Исходя из изложенного, судья правильно пришел к выводу, что Осипов В.В. является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ, ответственным за подготовку и формирование извещения о проведении аукциона по лотам №№ 2, 3.

Таким образом, должностное лицо Осипов В.В. допустил нарушение требований подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ в части неуказания в извещении о проведении аукциона по лотам № № 2, 3, опубликованном в печатном издании - газете «Панорама столицы» от <Дата обезличена><Номер обезличен> сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства; в части неуказания в извещении о проведении аукциона по лотам №№ 2, 3, опубликованном в печатном издании - газете «Панорама столицы» от <Дата обезличена><Номер обезличен> а также в извещении, размещенном на сайте торгов <Дата обезличена> сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения, совершив административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Факт совершения Осиповым В.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о совершении Осиповым В.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Таким образом, судья пришел к правомерному выводу об установлении должностным лицом в действиях Осипова В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Осипова В.В. к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, согласно которой срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год.

Административное наказание назначено Осипову В.В. в пределах санкции части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и является минимальным.

Оспаривая постановление должностного лица, решение судьи, Осипов В.В. настаивает на применении в отношении него положений статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью суда.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного, совершенного лицом деяния.

Обоснование заявителем малозначительности правонарушения не соответствуют требованиям закона, поскольку состав, предусмотренный статьей 7.32.4 КоАП РФ является формальным, считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством.

Угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное Осиповым В.В. правонарушение как малозначительное, в том числе, с учетом изложенных в жалобе доводов, не усматривается.

Оснований для удовлетворения жалобы заявителя и отмены или изменения постановления должностного лица, решения судьи первой инстанции не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 15.02.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Осипова В.В. оставить без изменения, жалобу Осипова В.В. – без удовлетворения.

Судья С.В.Вдовиченко