ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-284/19 от 21.05.2019 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Судья Фролова Н.Е. Дело № 21-284/2019

РЕШЕНИЕ

21 мая 2019 года пр.Ленина,25, г. Барнаул

Судья Алтайского краевого суда Романютенко Н.В., рассмотрев жалобу руководителя контрактной службы Комитета по образованию г.Барнаула К.О.В. на решение судьи Октябрьского районного суда г.Барнаула от 08 апреля 2019 года по делу по жалобе руководителя контрактной службы Комитета по образованию г.Барнаула К.О.В. на постановление заместителя руководителя, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю К.А.В. от 20 февраля 2019 года, которым руководитель контрактной службы Комитета по образованию <адрес>К.О.В., ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженка <адрес><адрес>, зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес><адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. прокурора г.Барнаула от 7 февраля 2019 года возбуждено производство по делу об административном правонарушении, согласно которому 07 мая 2018 года между Комитетом по образованию г.Барнаула (далее также Комитет) и ООО «Канцмир» заключен муниципальный контракт *** о поставке канцелярских принадлежностей, оплата по которому произведена на основании платежного поручения от ДД.ММ.ГГ на сумму <данные изъяты> руб., которое размещено в единой информационной системе ДД.ММ.ГГ. Приемка товара осуществлена ДД.ММ.ГГ, что подтверждается счет-фактурой от ДД.ММ.ГГ, однако документ о приемке товара - счет-фактура *** от ДД.ММ.ГГ - направлен в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, несвоевременно, что привело к размещению указанного документа только ДД.ММ.ГГ, с нарушением предусмотренного законом пятидневного срока, при необходимости направления документа о приемке согласно требованиям закона до ДД.ММ.ГГ включительно.

Лицом, ответственным за направление данного документа, является руководитель контрактной службы Комитета К.О.В.

В связи с нарушением требований частей 2, 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», действия должностного лица образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

20 февраля 2019 года заместителем руководителя, начальником отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю К.А.В. вынесено оспариваемое постановление.

В жалобе, поданной в Октябрьский районный суд <адрес>, К.О.В. просила постановление отменить в части назначенного ей наказания, либо заменить его письменным предупреждением.

Решением судьи Октябрьского районного суда г.Барнаула от 08 апреля 2019 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

Не согласившись с решением, К.О.В. обратилась с жалобой в Алтайский краевой суд, в которой просит решение отменить, снизить размер штрафа в два раза, ссылаясь на отсутствие у нее должностных обязанностей по размещению информации по ведению закупочной деятельности, на неумышленный характер совершенного правонарушения, совершенного в результате отсутствия специалистов и большой загруженности, просит учесть ее материальное положения (перевод на другую должность с уменьшением размера заработной платы), наличие на иждивении сына-студента ВУЗа.

В судебном заседании К.О.В. доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить, по указанным в ней основаниям.

Прокурор в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В силу части 1 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, определены в части 2 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ.

На оснвоании части 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ (в редакции, действующей до 01 июля 2018 года) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В связи с вступлением 01 июля 2018 года в законную силу Федерального закона от 31 декабря 2017 года №504-ФЗ срок предоставления информации – 5 рабочих дней.

Согласно части 6 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года №1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила, которыми установлен порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

Согласно пункту 12 вышеуказанных Правил в целях ведения контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней (в редакции Постановления Правительства РФ от 31 мая 2018 года №632 – в течение 5 рабочих дней) со дня изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуг, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, (услуг) информации и документов, указанных в п. п. "н" п. 2 Правил.

Подпунктом "н" пункта 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включается информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ, а именно документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

Как следует из материалов дела, 07 мая 2018 года между Комитетом по образованию г.Барнаула и ООО «Канцмир» заключен муниципальный контракт *** о поставке канцелярских принадлежностей, оплата по которому произведена согласно платежному поручению от 05 июня 2018 года на сумму <данные изъяты> руб., которое размещено в единой информационной системе 08 июня 2018года, приемка товара осуществлена 15 мая 2018 года, что подтверждается счет-фактурой от 14 мая 2018 года. Вместе с тем должностным лицом Комитета К.О.В. документ о приемке товара направлен в уполномоченный на ведение реестра контрактов орган несвоевременно, что привело к размещению указанного документа только 14 января 2019 года, с нарушением предусмотренного законом срока, что свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 07 февраля 2019 года, сведениями из реестра контрактов, информацией о заключенном контракте ***, распоряжением о переводе на другую работу ***-лс от ДД.ММ.ГГ, трудовым договором от ДД.ММ.ГГ, должностной инструкцией руководителя контрактной службы.

Оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо административного органа, а затем судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях К.О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностное лицо.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

На день совершения правонарушения К.О.В. занимала должность руководителя контрактной службы технико-эксплуатационного отдела комитета по образованию <адрес>, в должностные обязанности которого входит осуществление общего руководства контрактной службы ответственность за выполнение возложенных на контрактную службу функций, что опровергает доводы жалобы о том, что К.О.В. не может являться субъектом вмененного ей правонарушения.

Вопреки доводам жалобы, не исключена возможность привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях руководителя контрактной службы.

Доводы К.О.В. об отсутствии негативных последствий, о неумышленном характере правонарушения, устранение нарушения, подлежат отклонению.

Наступление вредных последствий не является обязательным признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а потому отсутствие таких неблагоприятных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения.

Административное правонарушение, совершенное К.О.В. не может быть признано малозначительным с учетом характера правонарушения, посягающего на эффективность и результативность осуществления закупок, обеспечение гласности, прозрачности их проведения, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Оснований для замены наказания, уменьшения размера штрафа, назначенного в пределах санкции части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.

Поскольку существенных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих за собой отмену решения судьи и постановления должностного лица, не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю К.А.В. от 20 февраля 2019 года, решение судьи Октябрьского районного суда г.Барнаула от 08 апреля 2019 года оставить без изменения, жалобу руководителя контрактной службы Комитета по образованию г.Барнаула К.О.В. – без удовлетворения.

Судья Н.В.Романютенко