Дело № 21-284/2022
Р Е Ш Е Н И Е
16 марта 2022 года г. Симферополь
Судья Верховного Суда Республики Крым Дяченко Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Молохова Александра Владимировича на решение судьи Ленинского районного суда Республики Крым от 21 декабря 2021 года по делу № 12-117/2021 и постановление и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № 9 по Республике Крым № 312 от 18июня2021 года,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № 9 по Республике Крым № 312 от 18 июня 2021 учредитель Общества с ограниченной ответственностью «Крымсклад» Молохов А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда Республики Крым от 21 декабря 2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе Молохов А.В. выражает несогласие с принятыми решениями, просит об их отмене с прекращением производства по делу. В обоснование жалобы указывает, что Общество деятельности не ведет, уведомление о предоставлении сведений не получал.
Изучив доводы жалобы, проверив в полном объеме материалы дела, заслушав защитника Молохова А.В. адвоката Рассомакина А.А., жалобу поддержавшего по изложенным в ней основаниям; представителя административного органа по доверенности ФИО3, против удовлетворения жалобы возражавшего; прихожу к следующему.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Часть 4 статьи 14.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В соответствии с п/п. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ), в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр (п. 4 ст. 5 Федерального закона N 129-ФЗ).
В соответствии с п. 4.1 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством: а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; г) проведения осмотра объектов недвижимости; д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки (п. 4.2 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ).
Согласно п. 4.3 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 настоящей статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В случае если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в», «д» и (или) «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.
В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице (абз. 2 п. 6 ст. 11 Федерального закона N 129-ФЗ).
Из материалов дела следует, что по результатам проведения контрольных мероприятий специалистами Межрайонной ИФНС России № по <адрес> установлено, что ООО «Крымсклад» по адресу: <адрес> не находится, должностные лица отсутствуют, таблички и указатели не обнаружены, признаки ведения деятельности не установлены. Об указанном составлен акт обследования адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с установленным Межрайонной ИНФС России № по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководителя, учредителя (участника) и самого Общества направлено уведомление №, в соответствии с которым Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обязывает в течение 30 дней с момента направления указанного уведомления представить достоверные сведения об адресе юридического лица ООО «Крымсклад».
Сведения об адресе места нахождения общества в Межрайонную ИФНС России № по <адрес> в указанный срок представлены не были.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения учредителя ООО «Крымсклад» ФИО1 к административной ответственности, установленной частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 в совершении вмененного ему правонарушения подтверждены доказательствами: протоколом об административном правонарушении; выпиской ЕГРЮЛ, актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ и др.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
При разрешении данного дела об административном правонарушении должностное лицо, а также судья районного суда правильно применили положения законодательства и пришли к обоснованному выводу о доказанности наличия в действиях ФИО1 события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ.
Административное наказание назначено должностным лицом налогового органа ФИО1 в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции части 4 статьи 14.25 КоАП РФ.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Доводы жалобы о том, что, являясь адвокатом и проживая в <адрес>, ФИО5 не мог решить вопрос ликвидации Общества, правового значения для разрешения данного дела об административном правонарушении не имеют, будучи осведомленным об отсутствии деятельности Общества, учредителем которого он является, ФИО5 не был лишен возможности уведомить об этом налоговые органы.
Доводы жалобы о неполучении уведомления о предоставлении достоверных сведений факт предоставления недостоверных сведений не опровергают.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых решения судьи и постановления административного органа не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
решение судьи Ленинского районного суда Республики Крым от 21.12.2021 года по делу № 12-117/2021 и постановление и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № 9 по Республике Крым № 312 от 18.06.2021 года в отношении учредителя ООО «Крымсклад» МолоховаА.В. оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 КоАП РФ.
Судья Верховного Суда
Республики Крым (подпись) Л.А. Дяченко
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>