ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-2850/21 от 22.12.2021 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Зелюка П.А. Дело № 21-2850/21

РЕШЕНИЕ

22 декабря 2021 года <Адрес...>

Судья Краснодарского краевого суда <ФИО>9, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Тимашевском, Приморско-Ахтарском, Каневском районах <ФИО>3 на решение судьи Тимашевского районного суда Краснодарского края от 07 сентября 2021 года,

установил:

постановлением <№...> от <Дата ...> начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Тимашевском, Приморско-Ахтарском, <Адрес...>х <ФИО>8 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере - 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, <ФИО>8 обжаловал его в районный суд.

Обжалуемым решением Тимашевского районного суда Краснодарского края от 07 сентября 2021 года постановление надзорного органа отменено, производство по делу прекращено за отсутствием в действиях <ФИО>8 состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, начальник ТО Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Тимашевском, Приморско-Ахтарском, <Адрес...>х <ФИО>3 просит решение судьи районного суда отменить, считая, что оно незаконны, необоснованны, вынесено с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без полного исследования всех обстоятельств дела, а производство по делу прекратить.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя Роспотребнадзора по доверенности <ФИО>4, подержавшую доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно п.п. 4 ч. 3 ст. 10 TP <№...> «О безопасности пищевой продукции» для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры: проведение контроля за продовольственным (пищевым) сырьем, технологическими средствами, упаковочными материалами, изделиями, используемыми при производстве (изготовлении) пищевой продукции.

В соответствии со ст. 24 раздела 6 TP <№...> «О безопасности мяса и мясной продукции» материалы, контактирующие с продуктами убоя и мясной продукцией в процессе производства, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к безопасности материалов, контактирующих с пищевой продукцией.

Согласно статье 3 TP <№...> «О безопасности упаковки» упаковка (укупорочные средства) выпускается в обращение на таможенной территории Таможенного союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническими регламентами Таможенного союза, действие которых распространяются на упаковку (укупорочные средства). Упаковка (укупорочные средства), соответствие которой требованиям настоящего технического регламента не подтверждено, не должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза и не допускается к обращению на таможенной территории Таможенного союза.

Статья 2 TP <№...> «О безопасности упаковки» дает следующие определения:

- изготовитель (производитель) - это юридическое или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющие от своего имени производство и (или) выпуск в обращение упаковки (укупорочных средств) и ответственные за ее соответствие требованиям безопасности настоящего технического регламента.

- маркировка упаковки (укупорочных средств) - информация в виде знаков, надписей, пиктограмм, символов, наносимая на упаковку (укупорочные средства) и (или) сопроводительные документы для обеспечения идентификации, информирования потребителей.

- транспортная упаковка - упаковка, предназначенная для хранения и транспортирования продукции с целью защиты ее от повреждений при перемещении и образующая самостоятельную транспортную единицу.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ООО «Тимашевскмясопродукт» является производителем охлажденного и замороженного мяса. Для упаковывания своей продукции приобретает упаковочные средства у компании ООО «СТАРПЛАСТ». На упаковочное средство «Упаковка полимерная для пищевой продукции промышленного и бытового назначения - Пакеты полимерные» производителем представлена Декларация о соответствии ЕАЭС №RU 1- АД61.В.03171/20 сроком действия с <Дата ...> по 30.12.2025г. Обязанность по соблюдению требований TP <№...> «О безопасности упаковки» лежит на компании производителе упаковочных средств, включая соблюдение требований о маркировке произведенной продукции. <ФИО>8, как должностное лицо, должен контролировать соблюдение предприятием нормы ст. 24 раздела 6 TP <№...> «О безопасности мяса и мясной продукции» и приобретать для упаковки мясной продукции упаковочные материалы, которые соответствуют требованиям безопасности, что подтверждается Декларацией о соответствии ЕАЭС №RU 1-АД61.В.03171/20.

В соответствии со ст. 3 TP <№...> «О безопасности средств индивидуальной защиты» средства индивидуальной защиты выпускаются в обращение на рынке при их соответствии требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза, а также других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется, при условии, что они прошли подтверждение соответствия согласно ст. 5 технического регламента Таможенного союза, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на них распространяется.

Средства индивидуальной защиты, соответствие которых требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза не подтверждено, не должны быть маркированы единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускаются к выпуску в обращение на рынке.

Согласно ст. 2 TP <№...> «О безопасности средств индивидуальной защиты» приобретатель - физическое или юридическое лиг: приобрело средство индивидуальной защиты и организует его реализацию на рынке и (или) применение по назначению.

Статья 5.22 TP <№...> «О безопасности средств индивидуальной защиты» определяет, что изготовители, продавцы, лица, выполняют е функции иностранного изготовителя, органы по сертификации продукции испытательные лаборатории (центры), допустившие нарушение положений настоящего технического регламента Таможенного союза, несут ответственность в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, на территории которого совершено нарушение.

В качестве средств индивидуальной защиты работников ООО «Тимашевскмясопродукт» приобретает средство индивидуальной защиты от воздействия вредных производственных факторов - фартуки специальные водонепроницаемые из полимерных материалов для защиты от воды и общих производственных загрязнений производства ООО «СПЕЦПЕРЧАТКА».

При исполнении должностных обязанностей <ФИО>8 должен контролировать при закупке средств индивидуальной защиты соблюдение требований ст. 24 раздела 6 TP <№...> «О безопасности мяса и мясной продукции». На закупаемые обществом фартуки продавцом представлена Декларация о соответствии ЕАЭС №RU Д-RU. АЖ58.В.00003/10 сроком действия с <Дата ...> по 20.11.2024г.

Согласно нормам Технических регламентов TP <№...> «О безопасности пищевой продукции», TP <№...> «О безопасности мяса и мясной продукции» <ФИО>8 являясь должностным лицом организации, приобретающей для использования в производственных целях упаковочные материалы, средства индивидуальной защиты, должен осуществлять контроль за приобретением материалов и средств, прошедших контроль соблюдения требований безопасности и получивших декларации о соответствии. Необходимость соблюдения требований по изготовлению, подтверждения соответствия, проставления маркировки на транспортной упаковке в силу норм Технических регламентов Таможенного союза TP <№...> «О безопасности упаковки», TP <№...> «О безопасности средств индивидуальной защиты» лежит на изготовителях, продавцах, лицах, выполняющих функции иностранного изготовителя упаковочных средств и средств индивидуальной защиты.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1,20.4 КоАП РФ.

Субъектом указанного правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности, субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов и обязательных требований к продукции.

Объективная сторона административного правонарушения, характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении требований технических регламентов, обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

Субъективная сторона характеризуется наличием вины субъекта правонарушения.

Применительно к выявленным сотрудниками Управления Роспотребнадзора нарушениям в виде отсутствия маркировочного ярлыка на транспортных упаковках упаковочных средств и средств индивидуальной защиты, <ФИО>8 не является субъектом административного правонарушения, поскольку не является сотрудником копании изготовителя, исполнителя, продавца. ООО «Тимашевскмясопродукт» не осуществляет изготовление и реализацию упаковочных материалов и средств индивидуальной защиты, является приобретателем данной продукции, соответственно должностные лица указанного предприятия не могут нести соответствующую ответственность.

Согласно п. 10 ст. 17 TP <№...> «О безопасности пищевой продукции» работники, занятые на работах, которые связаны с хранением, перевозкой (транспортированием) и реализацией пищевой продукции и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с продовольственным (пищевым) сырьем и (или) пищевой продукцией, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.

Правила прохождения периодических медицинских осмотров регулируется Приказом Минздрава России от <Дата ...><№...>н «Об утверждении порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса РФ и перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры" (далее по тексту Приказ <№...>н).

Согласно ст. 25-27 Приказа <№...>н перед проведением периодического осмотра работодатель (его уполномоченный представитель) обязан вручить работнику, направляемому на периодический осмотр, направление на периодический медицинский осмотр, оформленное в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка. Медицинская организация в срок не позднее 10 рабочих дней с момента получения от работодателя поименного списка (но не позднее чем за 14 рабочих дней до согласованной с работодателем даты начала проведения периодического осмотра) на основании поименного списка составляет календарный план проведения периодического осмотра (далее - календарный план). Календарный план согласовывается медицинской организацией с работодателем (его представителем) и утверждается руководителем медицинской организации. Работодатель не позднее чем за 10 рабочих дней до согласованной с медицинской организацией даты начала проведения периодического осмотра обязан ознакомить работников, подлежащих периодическому осмотру, с календарным планом.

Следовательно, работники организации проходят периодические медицинские осмотры не самостоятельно, а согласно утвержденному графику между медицинской организацией и работодателем и графиком работы соответствующих медицинских специалистов.

Согласно Приложению <№...> «Перечень работ, при выполнении которых проводится предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) сотрудников» к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ <№...>н от <Дата ...> «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» работники пищевых производств должны проходить рентгенографию грудной клетки 1 раз в год. При этом законодатель не определяет срок, в течение которого работник должен пройти рентгенографию грудной клетки после истечения срока предыдущего исследования.

Согласно представленным медицинским документам сотрудник предприятия <ФИО>5 предыдущее флюорографическое исследование прошел <Дата ...>, следующее - <Дата ...>, сотрудник <ФИО>6 предыдущее флюорографическое исследование прошла <Дата ...>, следующее - <Дата ...>.

Таким образом, суд установил, что обследования выполнены сотрудниками <ФИО>5 и <ФИО>6 в соответствии с графиком прохождения периодических медицинских осмотров, при соблюдении сроков прохождения исследования 1 раз в год.

Согласно приказу <№...>н от 28.01.2021г. «Об утверждении порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса РФ, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или)опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» работники, занятые на пищевых производствах обязаны 1 раз в год проходить дерматовенеролога, терапевта, проводить исследование на глистоносительство.

Как следует из приказа о предоставлении отпуска работнику от <Дата ...><№...> работник <ФИО>7 находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске с <Дата ...> по 31.05.2021г., с 01.06.2021г. ей оформлен отпуск по беременности и родам на период с <Дата ...> по 18.10.2021г. Срок прохождения ею периодического осмотра выпадал на <Дата ...> - терапевт, <Дата ...> - дерматовенеролог, <Дата ...> - обследование на глистоносительство. Однако, учитывая нахождение работника <ФИО>7 в ежегодном отпуске с последующим уходом в отпуск по беременности и родам, в прохождении периодического осмотра отсутствовала какая-либо целесообразность. Данных подтверждающих нахождение в указанный период <ФИО>7 на рабочем месте, суду не представлено.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Судебное решение должным образом мотивированы и отвечают требованиям ст.ст. 29.10, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела судьей краевого суда не установлено нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение решения судьи районного суда, в том числе и по доводам жалобы.

Руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

решил:

решение судьи Тимашевского районного суда Краснодарского края от 07 сентября 2021 года оставить без изменения, жалобу начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Тимашевском, Приморско-Ахтарском, <Адрес...>х <ФИО>3, - без удовлетворения.

Судья О.Л. Талинский