Судья Семенова Ю.А. дело <данные изъяты> Р Е Ш Е Н И Е <данные изъяты> 04 февраля 2021 года Судья Московского областного суда Бирюкова Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу консультанта территориального отдела <данные изъяты> территориального управления <данные изъяты> – старшего государственного административно-технического инспектора <данные изъяты>, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <данные изъяты>ФИО1 на решение судьи Луховицкого районного суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Каширский региональный оператор», УСТАНОВИЛ: Постановлением консультанта территориального отдела <данные изъяты> территориального управления <данные изъяты>ФИО1<данные изъяты>Э от <данные изъяты> юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Каширский региональный оператор» (далее – ООО «Каширский РО», Общество), юридический адрес: <данные изъяты>, пом. 201, <данные изъяты>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 250 000 рублей. Решением судьи Луховицкого районного суда <данные изъяты> от <данные изъяты> вышеуказанное постановление должностного лица органа административной юрисдикции отменено, производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. На указанное решение должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, подана жалоба, в которой поставлен вопрос об отмене решения районного суда, как незаконного и необоснованного, и оставлении постановления без изменения. Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения защитника общества ФИО2, свидетеля должностного лица – ФИО3, прихожу к следующим выводам. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ). В силу ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Исходя из положений п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объеме, законность и обоснованность соответствующего постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. В соответствии ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное в течение года совершение несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления. Из постановления должностного лица органа административной юрисдикции следует, что <данные изъяты> в 11 часов 42 минуты по адресу: <данные изъяты><данные изъяты> А, зафиксировано повторное в течении года несоблюдение ООО «Каширский РО» требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, а именно: по вышеуказанному адресу расположена контейнерная площадка, на которой отсутствует бункер – мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов, так же отсутствуют контейнеры для накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов (синий контейнер для сухих отходов). Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностным лицом юридического лица к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ. Прекращая производству по делу на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств на основании которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении, судья городского суда исходил из того, что представленные в деле доказательства не позволяют сделать однозначный вывод о вине Общества в инкриминированном деянии, поскольку согласно реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г.о. <данные изъяты>, утв. Постановлением Администрации г.о. Луховицы №729 от 28 марта 2019 года не предусмотрена установка бункера накопителя для сбора крупногабаритных отходов, а также установка синих сетчатых контейнеров для сухих отходов (раздельного сбора отходов). Суд второй инстанции считает данные выводы судьи городского суда преждевременными в силу следующих обстоятельств. Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) определено, что несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Пунктом 2 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" регламентировано, что по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО) региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Согласно частям 1 - 3 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. В соответствии с пунктом 2 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 (далее Правила обращения с ТКО), контейнерная площадка - это место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров. В силу пункта 4 Правил обращения с ТКО обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (далее схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями. Между тем договор на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенный оператором с потребителями судом первой инстанции при рассмотрении дела истребован не был. Также в материалах дела отсутствует и судом не истребовался договор заключенный региональным оператором с ООО «Эко-Лайф» на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории <данные изъяты> в пределах зоны деятельности регионального оператора. Кроме того, в соответствии с 5.1.14 Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Каширской зоне регионального оператора от 28 апреля 2018 года оператор обязуется размещать и использовать для накопления твердых коммунальных отходов контейнеры и бункеры, соответствующие требованиям порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления), утвержденного Министерством, и требованиями действующего законодательства. Пунктами 2.2, 2.10, 3.4, 3.5, 3.8, 3.9, 3.12, 5.1 Распоряжение Министерства ЖКХ МО от 26.06.2019 N 350-РВ (ред. от 29.11.2019) "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2020) установлено, чтов соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами: а) в мусоропроводы и мусороприемные камеры многоквартирных домов (далее - МКД) (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в расположенные на контейнерных площадках контейнеры, бункеры, в том числе для раздельного накопления ТКО; в) в индивидуальные контейнеры; г) на ОПН. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в бункеры; б) на специальных площадках для накопления крупногабаритных отходов. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из нормативов накопления отходов. Раздельное накопление ТКО организуется региональными операторами, на территории которых осуществляется раздельное накопление ТКО. Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в многоквартирном доме и индивидуальных жилых домов либо уполномоченным собственниками лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, при этом уменьшение количества контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного накопления ТКО. Контейнер для смешанных отходов имеет маркировку, соответствующую разработанному единому стандарту оформления системы раздельного накопления ТКО на территории Московской области согласно приложению (далее - Стандарт РСО), с содержанием информации о видах ТКО, подлежащих накоплению в соответствующем контейнере. В контейнерах, предназначенных для накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО, запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские и биологические отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ТКО. Накопление ТКО допускается исключительно в контейнеры. Не допускается накопление ТКО на покрытии контейнерной площадки, а также на прилегающей к ней территории. Размещение крупногабаритных отходов осуществляется исключительно в бункеры, предназначенные для накопления крупногабаритных отходов. Запрещается размещение крупногабаритных отходов в контейнерах, предназначенных для накопления ТКО. Вышеприведенные положения законодательства судьей районного суда при рассмотрении жалобы во внимание приняты не были. Также в материалы дела представлены копии протоколов заседания Штаба по организации работы регионального оператора по обращению с ТКО на территории г.о. <данные изъяты> из которых следует, что Администрацией г.о. Луховицы неоднократно указывалось на необходимость размещения региональным оператором бункеров и контейнеров для раздельного сбора ТКО на контейнерных площадках расположенных на территории городского округа. Между тем, судом вопрос обращалась ли Администрация г.о. Луховицы к региональному оператору с просьбой об установке на контейнерной площадке по адресу: <данные изъяты><данные изъяты> А бункера, предназначенного для складирования крупногабаритных отходов контейнера для накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов (синий контейнер для сухих отходов) не выяснялся. Таким образом, судьей Луховицкого районного суда <данные изъяты> при рассмотрении дела об административном правонарушении требования ст. 24.1 и ст. 26.1 КоАП РФ, 30.6 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих юридическое значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания. При таких обстоятельствах решение судьи Луховицкого районного суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ООО «Каширский региональный оператор» подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в тот же суд. При новом рассмотрении суду следует учесть изложенное, дать надлежащую оценку имеющимся и вновь представленным доказательствам, постановить законное и обоснованнее решение по делу. На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 29.11, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: решение судьи Луховицкого районного суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Каширский региональный оператор» отменить. Дело возвратить на новое рассмотрение в Луховицкий районный суд <данные изъяты>. Судья Е.Ю. Бирюкова |