ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-285/2021 от 17.11.2021 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Лобановская Е.А. Дело № 21-285/2021

РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский 17 ноября 2021 года

Судья Камчатского краевого суда Венин А.Н. при секретаре ШинкеевеМ.Ю., рассмотрев жалобу законного представителя – председателя рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина Тарусова С.Б. на решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 16 сентября 2021 года, которым постановлено:

«постановление государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 3 отделения ОРКМ ПУ ФСБ России по восточному арктическому району от 29 июля 2021 года, вынесенного по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – Колхоза имени В.И. Ленина по ст. 18.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника Рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина Мартынова Антона Эдуардовича – без удовлетворения.

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 3 отделения ОРКМ ПУ ФСБ России по восточному арктическому району от 29 июля 2021 года , оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 16 сентября 2021 года, рыболовецкий колхоз имени В.И. Ленина (далее также – РК им. В.И. Ленина, Колхоз) привлечен к административной ответственности по статье 18.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.

Основанием привлечения РК им. В.И. Ленина к административной ответственности послужило нарушение судами рыбопромыслового флота порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации.

В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, законный представитель РК им. В.И. Ленина Тарусов С.Б., не оспаривая оснований привлечения предприятия к административной ответственности, просит решение судьи отменить, ссылаясь на то, что размер назначенного административного штрафа существенно влияет на имущественное и финансовое положение РК им. В.И. Ленина и затруднит исполнение последним денежных обязательств перед контрагентами, инвестиционными объектами, банками и работниками. Полагал возможным применение положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, предусматривающей назначения наказания менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.

Выслушав защитника Рыбколхоза Мартынова А.Э., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по статье 18.6 КоАП РФ предусмотрена за нарушение судами рыбопромыслового флота порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 12.4 Федерального закона от 17декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» лица, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне обязаны соблюдать правила рыболовства и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации требования, а также выполнять условия осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, содержащиеся в решениях органов государственной власти и договорах, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, разрешениях на добычу (вылов) водных биоресурсов и разрешениях на проведение морских ресурсных исследований водных биоресурсов.

Приказом ФСБ России от 13 декабря 2019 года № 605 утверждено приложение № 2 «Порядок прохождения контрольных пунктов (точек) российскими и иностранными судами и иными плавучими средствами, осуществляющими рыболовство и следующими в исключительную экономическую зону Российской Федерации и выходящими из нее» (далее также – Порядок №605).

Пункт 9 Порядка № 605 устанавливает, что российские суда, осуществляющие рыболовство, при условии направления капитанами этих судов не позднее чем за 8 часов до предполагаемого времени пересечения линии внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации или заменяющей ее делимитационной линии информации телефонограммой, по факсимильной связи или электронной почте в пограничный орган, в ведении которого находится контрольный пункт (точка) (приложение к Порядку), могут пересекать линию внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации или заменяющую ее делимитационную линию без прохождения контрольных пунктов (точек) в случаях следования в район (анклав) за пределами 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, расположенный в центральной части Охотского моря и ограниченный в сторону берега линиями, совпадающими с линией внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации в Охотском море, а также при следовании из него.

Как следует из материалов дела, РК им. В.И. Ленина посредством судна «<данные изъяты>» 27 февраля 2021 года в географических координатах <данные изъяты> в Северо-Охотоморской промысловой подзоне исключительной экономической зоны РФ, пересекло линию внешней границы исключительной экономической зоны РФ на выход при следовании в район (анклав) за пределами 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, расположенный в центральной части Охотского моря и ограниченный в сторону берега линиями, совпадающими с линией внешней границы исключительной экономической зоны РФ в Охотском море, в нарушение установленного порядка прохождения контрольных пунктов (точек).

Установив на основании совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, содержание и результаты анализа которых приведены в постановлении о назначении административного наказания и судебном решении, что РК им. В.И. Ленина при указанных обстоятельствах допустило нарушение названных правовых положений, судья Петропавловск-Камчатского городского суда сделал верный вывод о том, что действия юридического лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.6 КоАП РФ, и оставил оспариваемое постановление государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 3 отделения ОРКМ ПУ ФСБ России по восточному арктическому району без изменения.

Данный вывод в решении мотивирован, соответствует обстоятельствам дела и требованиям закона. Определение круга доказательств, согласующихся между собой и материалами дела и отвечающих критериям относимости, допустимости, достоверности, их оценка, анализ произведены судьей в соответствии с требованиями статей 26.1, 26.7, 26.11 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 18.6 КоАП РФ с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным. Вопреки доводам жалобы исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, и оснований для снижения административного штрафа в соответствии с положениями частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ по настоящему делу не установлено.

Представленные договор купли-продажи судна (судостроительный договор) от 18 октября 2018 года и график инвестиций и ввода в эксплуатацию объекта инвестиций не подтверждают факт наличия тяжелого финансового положения РК им. В.И. Ленина.

Довод автора жалобы о том, что размер назначенного административного штрафа может затруднить исполнение юридическом лицом денежных обязательств перед контрагентами, подлежит отклонению, поскольку предположение о возможности наступления негативных последствий не является безусловным доказательством тяжелого финансового и имущественного положения юридического лица.

При проверке дела в полном объеме нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые повлекли бы за собой отмену или изменение решения судьи или постановления должностного лица административного органа, не имеется, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Камчатского краевого суда.

РЕШИЛ:

решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 16 сентября 2021 года оставить без изменения, жалобу законного представителя – председателя рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина ТарусоваС.Б. – без удовлетворения.

Судья А.Н. Венин