Судья Андрейкина М.А. дело №21-2860/2021 РЕШЕНИЕ Резолютивная часть решения оглашена 23.11.2021 г.Красногорск Московской области 23 ноября 2021 года Судья Московского областного суда Балабан К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Капустиной П.В. на решение Красногорского городского суда Московской области от 02.09.2021 об оставлении без изменения постановления должностного лица ТО №29 ТУ Госадмтехнадзора Московской области ФИО1 №29/1208/128Э от 30.04.2021 о привлечении ООО «Рузский РО» к административной ответственности по ст.8.2 ч.1 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением должностного лица ТО №29 ТУ Госадмтехнадзора Московской области ФИО1 №29/1208/128Э от 30.04.2021 ООО «Рузский РО» привлечено к административной ответственности по ст.8.2 ч.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Решением Красногорского городского суда Московской области от 02.09.2021 указанное постановление должностного лица оставлено без изменения. Не согласившись с принятыми по делу решениями защитник Капустина П.В. подала жалобу, в которой просила об отмене состоявшихся по делу актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права. Будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, законный представитель ООО «Рузский РО» в судебное заседание Московского областного суда не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. В судебном заседании защитник Капустина П.В. доводы жалобы поддержала и просила отменить состоявшиеся по делу акты по изложенным в жалобе основаниям. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав позицию защитника Капустина П.В., суд второй инстанции оснований для отмены или изменения вынесенных по делу актов не усматривает. Из материалов дела следует, что 22.04.2021 в 13 часов 44 минуты по адресу: <данные изъяты>, выявлено несоблюдение ООО «Рузский РО» экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, выразившееся в переполнении контейнеров синего цвета для раздельного сбора отходов ввиду несвоевременного вывоза, что привело к навалам ТКО объемом 0,1 м3, что является нарушением ч.4 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами», п.«а», п.«б» ч.2.2, ч.2.9, 2.10, 2.11, 2.12 ст.2, ч.3.11 и ч.3.12 ст.3 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 26.06.2019 №350-РВ «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области», п.7 ст.12 Федерального Закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Рузский РО» к административной ответственности по ст.8.2 ч.1 КоАП РФ, за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления. В соответствии ч.4 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами» обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Согласно п.«а» и п.«б» ч.2.2, ч.2.9, 2.10, 2.11, 2.12 ст.2 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 26.06.2019 №350-РВ «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области» в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами: а) в мусоропроводы и мусороприемные камеры многоквартирных домов (далее - МКД) (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в расположенные на контейнерных площадках контейнеры, бункеры, в том числе для раздельного накопления ТКО. Раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО по видам однородных отходов, складирование разделенных видов ТКО на контейнерных площадках в соответствующие контейнеры, предназначенные для раздельного накопления ТКО. Раздельное накопление ТКО организуется региональными операторами, на территории которых осуществляется раздельное накопление ТКО. При раздельном накоплении ТКО из ТКО выделяются сухие отходы, подлежащие утилизации, а именно: бумага, картон, пластик, полиэтилен, металл, стекло, - годные к вторичной переработке, не загрязненные пищевыми отходами. Организация раздельного накопления ТКО на территории Московской области осуществляется с помощью двухконтейнерной системы раздельного накопления ТКО, при которой сухие отходы размещаются в одном контейнере с синей цветовой индикацией. Смешанные отходы размещаются в контейнере с серой цветовой индикацией. В соответствии с ч.3.11 и ч.3.12 ст.3 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 26.06.2019 №350-РВ «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области» переполнение контейнеров и бункеров не допускается. Накопление ТКО допускается исключительно в контейнеры. Не допускается накопление ТКО на покрытии контейнерной площадки, а также на прилегающей к ней территории. Согласно п.7 ст.12 Федерального Закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Вопреки доводам жалобы выводы должностного лица о виновности ООО «Рузский РО» в совершении несоблюдения вышеуказанных требований законодательства в области охраны окружающей среды являются обоснованными и подтверждаются исследованными доказательствами, а именно: актами осмотров территории; фототаблицами; протоколом об административном правонарушении; выпиской из ЕГРЮЛ и другими доказательствами. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст.26.1 КоАП РФ, установлены: наличие события административного правонарушения; виновность юридического лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Административное наказание назначено по общим правилам его назначения, с учетом конкретных обстоятельств дела, в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч.1 ст.8.2 КоАП РФ. Сроки давности привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены в соответствии с требованиями ст.4.5 КоАП РФ. Решение суда мотивировано, законно и обоснованно, судом дана оценка имеющимся в деле доказательствам, постановлению по делу, а также доводам заявителя, решение не противоречит требованиям КоАП РФ. Допустимость и достоверность всех доказательств по делу городским судом проверены, каждое доказательство, а также их совокупность получили надлежащую оценку в судебном решении. Доводы заявителя опровергаются совокупностью вышеприведенных доказательств, при этом указанные доводы проверялись и были предметом рассмотрения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что они направлены на иную субъективную оценку исследованных в городском суде доказательств. Всем доводам жалобы дана надлежащая оценка в принятых решениях, с которой соглашается суд второй инстанции. Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, и сводятся к переоценке доказательств по делу, в связи с чем, подлежат отклонению, как необоснованные. Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенных по делу актов, не установлено, оснований для отмены по доводам жалобы не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ: Решение Красногорского городского суда Московской области от 02.09.2021 об оставлении без изменения постановления должностного лица ТО №29 ТУ Госадмтехнадзора Московской области ФИО1 №29/1208/128Э от 30.04.2021 о привлечении ООО «Рузский РО» к административной ответственности по ст.8.2 ч.1 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Судья подпись К.Ю. Балабан Копия верна Судья: Секретарь: |