ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-288/19 от 31.07.2019 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)

Судья Каменев А.Б.

№ 21-288/2019

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

31.07.2019

г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия (...) на решение судьи Лахденпохского районного суда Республики Карелия от 06.06.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении администрации Лахденпохского муниципального района,

установил:

постановлением заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия (...). от 17.04.2019 администрация Лахденпохского муниципального района (далее - Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Решением судьи Лахденпохского районного суда Республики Карелия от 06.06.2019, принятым по жалобы защитника (...) действующей в интересах Администрации, постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью правонарушения.

С таким решением судьи не согласно должностное лицо, вынесшее постановление, в поданной жалобе просит отменить решение судьи. Указывает, что совершенное Администрацией правонарушение не может быть признано малозначительным. Несвоевременное предоставление Администрацией статистических данных не позволило сформировать и направить в установленный срок в Росстат полные и достоверные сведения по Республике Карелия.

Подателем жалобы также заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования решения судьи.

С учетом обстоятельств дела и положений ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ считаю возможным восстановить должностному лицу срок обжалования решения судьи по настоящему делу.

На рассмотрение дела по указанной жалобе Администрация защитника не направила, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

Проверив дело, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Закон) федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории РФ юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории РФ иностранных организаций, граждане РФ, находящиеся на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории РФ.

Частью 1 ст. 8 Закона предусмотрено, что респонденты, за исключением респондентов, указанных в ч.ч. 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации.

В силу п. 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в п. 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Приказом Росстата 31.08.2017 № 564 утверждена форма федерального статистического наблюдения № 3-ДГ (мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований" а также порядок и сроки предоставления статистической информации. Сведения по данной форме представляют органы местного самоуправления муниципальных образований территориальному органу Росстата в субъекте РФ в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным периодом.

Основанием привлечения Администрации к административной ответственности послужили те обстоятельства, что она, осуществляя свою деятельность по адресу: Республика Карелия, г. Лахденпохья, ул. Советская, д. 7А, являясь респондентом федерального статистического наблюдения, в нарушение вышеприведенных норм не представила в Карелиястат в установленный срок (не позднее 15.02.2019) первичную статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения за 2018 год. Статистическая отчетность по указанной форме поступила в Карелиястат лишь 21.03.2019.

Судья при рассмотрении дела пришел к выводу о малозначительности выявленного правонарушения, в связи с чем отменил постановление о назначении административного наказания и прекратил производство по делу.

К настоящему времени срок давности привлечения к административной ответственности за указанное административное правонарушение истек.

Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшит положение лица, привлекаемого к ответственности, кроме случая подачи данным лицом жалобы на основание прекращения производства по делу.

Доводы жалобы должностного лица административного органа сводятся к утверждению о наличии в действиях Администрации состава административного правонарушения и необходимости привлечения ее к административной ответственности, а также направлены на переоценку доказательств по делу, что в силу вышеизложенного недопустимо.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Лахденпохского районного суда Республики Карелия от 06.06.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении администрации Лахденпохского муниципального района оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья

С.В. Щепалов