Судья Лобановская Е.А. | Дело № 21-289/2016 |
Р Е Ш Е Н И Е
г. Петропавловск-Камчатский «8» июня 2016 года
Судья Камчатского краевого суда Горн В.Ф. при секретаре Голосовой А.Н., рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление врио руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае от 2 марта 2016 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 20 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае от 2 марта 2016 года № 38-07-16/37, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 20 апреля 2016 года, ФИО2 привлечена к административной ответственности по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Она в качестве должностного лица – начальника отдела бухгалтерского учета и материально-технического обеспечения – главного бухгалтера Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу признана виновной в нецелевом использовании бюджетных средств в сумме <данные изъяты>, совершенном 3 декабря 2014 года в г. Петропавловске-Камчатском.
В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, ФИО2, ссылаясь на ошибочность выводов о допущенном ей нецелевом использовании бюджетных средств, просит состоявшиеся по делу постановление должностного лица и решение судьи отменить.
Изучив материалы дела, дав оценку доводам жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административной ответственности по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежат должностные лица и юридические лица, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Из материалов дела усматривается, что территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае проведена проверка правомерности использования средств федерального бюджета за 2014 год в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу.
Выявлено, что начальник отдела бухгалтерского учета и материально-технического обеспечения – главный бухгалтер Управления ФИО2 3 декабря 2014 года подписала заявку на кассовый расход № 00002365, в соответствии с которой за счет лимитов бюджетных обязательств по целевой статье расходов 2563987 «Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», виду расходов 122 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда», коду операций сектора государственного управления 212 «Прочие выплаты», возмещены расходы на оплату стоимости проезда и провоза багажа при переезде из района Крайнего Севера служащей Управления ФИО1. в сумме <данные изъяты>, в то время как возможность оплаты подобных расходов по названной выше целевой статье расходов Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 1 июля 2013 года № 65н) не предусмотрена.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО2 протокола об административном правонарушении по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и последующего вынесения в отношении нее временно исполняющим обязанности руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае постановления о назначении административного наказания.
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда указанное выше постановление должностного лица оставил без изменения, посчитав необоснованными доводы жалобы ФИО2 о том, что дело об административном правонарушении рассмотрено неуполномоченным должностным лицом. При этом судья исходил из того, что на момент вынесения постановления о назначении административного наказания процедура упразднения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора не завершена, должностные лица которой продолжают выполнять возложенные на них обязанности.
С таким выводом согласиться нельзя.
По смыслу ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу положений ст. 23.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях рассмотрение дел по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в бюджетной сфере.
К числу таких органов относилась Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, которая реализовывала функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляла в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях (п. 1, 5.8 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора).
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 года № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» Федеральная служба финансово-бюджетного надзора упразднена.
Со 2 февраля 2016 года Федеральная служба финансово-бюджетного надзора исключена из структуры федеральных органов исполнительной власти, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года № 636.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2016 года № 300 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» в Положение о Федеральном казначействе внесены изменения, согласно которым оно дополнено пунктами 5.15(1), 5.15 (6), предусматривающими осуществление полномочий по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществлению в рамках своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях.
Часть 1 ст. 22.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает, что в случае упразднения указанных в главе 23 настоящего Кодекса или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают судьи.
Поскольку Федеральная служба финансово-бюджетного надзора со 2 февраля 2016 года исключена из структуры федеральных органов исполнительной власти, у врио руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае по состоянию на 2 марта 2016 года отсутствовали полномочия по рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении.
До передачи соответствующих полномочий органам федерального казначейства дела об административных правонарушениях, ранее подведомственные Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, в силу ч. 1 ст. 22.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях должны рассматривать судьи.
Вопреки требованиям ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо и судья указанным обстоятельствам не дали надлежащей правовой оценки, вследствие чего состоявшиеся по делу постановление и решение не могут быть признаны законными и обоснованными.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Принимая во внимание, что срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу не истек, постановление должностного лица и решение судьи подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение в Петропавловск-Камчатский городской суд.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление врио руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае от 2 марта 2016 года № 38-07-16/37 и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 20 апреля 2016 года отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях направить в Петропавловск-Камчатский городской суд на новое рассмотрение.
Судья В.Ф. Горн