ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-28/2022 от 17.02.2022 Костромского областного суда (Костромская область)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кострома 17 февраля 2022 года

Судья Костромского областного суда Шагабутдинов А.А. рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО «Костромская лесная компания» - генерального директора ФИО1 на постановление начальника отдела федерального государственного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах департамента лесного хозяйства Костромской области от 23 августа 2021 года № 474-2021, решение судьи Павинского районного суда Костромской области от 8 ноября 2021 года, вынесенные в отношении ООО «Костромская лесная компания» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Огласив жалобу, заслушав адвоката Анисимова А.Е., выступающего в защиту ООО «Костромская лесная компания» на основании ордера адвокатского образования, судья Костромского областного суда

у с т а н о в и л:

постановлением начальника отдела федерального государственного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах департамента лесного хозяйства Костромской области от 23 августа 2021 года № 474-2021, оставленным без изменения решением судьи Павинского районного суда Костромской области от 8 ноября 2021 года, ООО «Костромская лесная компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

В жалобе генеральный директор ООО «Костромская лесная компания» ФИО1 просит об отмене вынесенных в отношении ООО «Костромская лесная компания» постановления должностного лица административного органа и решения судьи, считая их незаконными.

Законный представитель ООО «Костромская лесная компания» извещен о месте и времени рассмотрения дела, что подтвердил защитник Анисимов А.Е., в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило, оснований для признания обязательным его присутствие нет. Защитник Анисимов А.Е. заявил о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя ООО «Костромская лесная компания» и представителей административного органа, с чем суд согласен.

Проверив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, изучив материалы судебного рассмотрения, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО «Костромская лесная компания» к административной ответственности) нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 16.1 Лесного кодекса Российской Федерации лесосечные работы состоят из подготовительных, основных и заключительных работ, связанных с заготовкой древесины, а также с выполнением мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, предусматривающих рубки лесных насаждений (часть 1); лесосечные работы выполняются в соответствии с технологической картой лесосечных работ, составляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими заготовку древесины или указанные в части 1 настоящей статьи мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов (часть 2); после выполнения лесосечных работ проводится осмотр места осуществления лесосечных работ (осмотр лесосеки), в результате которого составляется акт осмотра лесосеки (часть 3); виды лесосечных работ, порядок и последовательность их проведения, предельные (максимальные) размеры лесосек, форма технологической карты лесосечных работ, форма акта и порядок осмотра лесосеки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 4).

Приказами Минприроды России от 27 июня 2016 года № 367 и 1 декабря 2020 года № 993 утверждены виды лесосечных работ, порядок и последовательность их проведения, формы технологической карты лесосечных работ, формы акта осмотра лесосеки и порядок осмотра лесосеки, правила заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ООО «Костромская лесная компания» в лесном квартале 1, выдел 52, 53 Леденгского участкового лесничества ООО «Восток» ОГКУ «Павинское лесничество» на 28 апреля 2021 года при использовании лесов для заготовки древесины по договору аренды лесного участка в нарушение требований вышеуказанных норм о порядке проведения рубок лесных насаждений оставило деревья, подлежащие рубке.

Совершение ООО «Костромская лесная компания» административного правонарушения, правильность его квалификации подтверждены собранными по делу доказательствами (документы, находятся в деле административного органа и/или в судебном материале), которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не оспаривается в жалобе.

На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Так, согласно требованиям статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение в области предпринимательской деятельности, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания содержат сведения об обстоятельствах, подлежащих выяснению по настоящему делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, чему судом дана мотивированная оценка, с которой нельзя не согласиться.

Оставление деревьев, подлежащих, в том числе на основании представленных ООО «Костромская лесная компания» документов, обязательной рубке, не оспаривается в жалобе, а также подтверждено в заседании Костромского областного суда защитником Анисимовым А.Е.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как усматривается из материалов дела, от ООО «Костромская лесная компания» зависело выполнение правил рубки лесных насаждений, но юридическим лицом не принято всех зависящих от него мер по соблюдению требований закона.

Порядок и срок давности привлечения ООО «Костромская лесная компания» к административной ответственности соблюдены. Отсутствие нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не оспаривается и в жалобе.

Административное наказание назначено ООО «Костромская лесная компания» соразмерно содеянному, с учетом всех обстоятельств дела и санкции части 2 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к отмене или изменению состоявшихся по делу актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Костромского областного суда

р е ш и л:

постановление начальника отдела федерального государственного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах департамента лесного хозяйства Костромской области от 23 августа 2021 года № 474-2021, решение судьи Павинского районного суда Костромской области от 8 ноября 2021 года, вынесенные в отношении ООО «Костромская лесная компания» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «Костромская лесная компания» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья ______________________________