Судья Лемешева Е.А. дело № 21-2905/2021 Р Е Ш Е Н И Е Резолютивная часть объявлена 30 ноября 2021 года. Мотивированное решение составлено 30 ноября 2021 года. г. Красногорск Московская область 30 ноября 2021 года Судья Московского областного суда Суханова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Хлебниковой Н.Н., на основании доверенности действующей в интересах ОАО «РЖД», на решение Красногорского городского суда Московской области от 19 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 Закона Московской области от 04 мая 2016 года №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении юридического лица – Открытое акционерное общество «Российские железные дороги», У С Т А Н О В И Л: Постановлением консультанта территориального отдела № 29 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1 №29/970/35 от 25 февраля 2021 года юридическое лицо – Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее ОАО «РЖД», Общество), юридический адрес: <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 Закона Московской области от 04 мая 2016 года №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Решением Красногорского городского суда Московской области от 19 июля 2021 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения. Не согласившись с вынесенными по делу актами, защитник Общества Хлебникова Н.Н. его обжаловала, просила отменить, производство по делу прекратить, указывая на отсутствие состава административного правонарушения. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Петрову Э.Н., должностное лицо ФИО1 суд второй инстанции оснований для отмены вынесенных по делу об административной правонарушении актов не усматривает. Из материалов дела следует, что <данные изъяты> в 10 часов 15 минут по адресу: <данные изъяты> выявлено невыполнение ОАО «РЖД» норм и правил по содержанию мест общественного пользования, выразившееся в ненадлежащем содержании тротуара, а именно: в замусоренном состоянии, наличии навалов твердых коммунальных отходов, что является нарушением ч.1 и ч.10 ст.56, п. «е» ч.1 ст.68 Закона Московской области №191/2014-03 от 30 декабря 2014г. «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области». В связи с чем, по факту выявленных нарушений ОАО «РЖД» должностным лицом привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 Закона Московской области от 04 мая 2016 года №37/2016-ОЗ, предусматривающей ответственность за ненадлежащее состояние или содержание дорог, улиц, других площадей и территорий, обочин дорог, кюветов и иных элементов дорог, полосы отвода, подъездных путей, тротуаров, внутриквартальных и внутридворовых проездов, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, выраженное в отсутствии проведения необходимого ремонта, поврежденном или загрязненном состоянии бортового (бордюрного) камня, отсутствии твердого покрытия подъездных путей к складам, автостоянкам, объектам торговли и снабжения, строительным и контейнерным площадкам и другим местам погрузки-разгрузки и производства работ в границах закрепленных земельных участков, если это установлено требованиями нормативных правовых актов Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, технической документацией по объекту, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Согласно ч.1 ст.56 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года №191/2004-ОЗ юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области. Юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области (ч.10 ст.56 Закона). Обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются: а) по уборке и содержанию мест производства земляных, строительных, дорожно-ремонтных работ, работ по ремонту инженерных сетей и коммуникаций, фасадов и иных элементов строений, зданий и сооружений, установки средств размещения информации, рекламных конструкций, а также прилегающей территории на расстоянии 5 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, - на заказчиков и производителей работ; б) по содержанию объектов капитального строительства и объектов инфраструктуры - на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов, а по бесхозяйным объектам - на собственников, владельцев, пользователей земельных участков, на которых они расположены; в) по уборке и содержанию мест временной уличной торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (торговые павильоны, торговые комплексы, палатки, киоски, и т.п.) на расстоянии 5 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, - на собственников, владельцев или пользователей объектов торговли; г) по уборке и содержанию неиспользуемых и неосваиваемых территорий, территорий после сноса строений - на собственников, владельцев, пользователей данной территории, организации, выполняющие работы по сносу строений; д) по уборке и содержанию территории автозаправочных станций, станций технического обслуживания, мест мойки автотранспорта, автозаправочных комплексов, рынков, торговых и развлекательных центров и прилегающих к ним территорий на расстоянии 5 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, туалетных кабин, расположенных на этих объектах, а также въездов и выездов к этим объектам - на собственников, владельцев или пользователей указанных объектов; е) по уборке и содержанию территорий юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), физических лиц и прилегающей территории на расстоянии 5 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, - на собственника, владельца или пользователя указанной территории; ж) по уборке и содержанию водных объектов в зонах отдыха и прилегающих к ним территорий - на собственников (владельцев) указанных зон или на организации, за которыми зоны отдыха закреплены на праве оперативного управления или хозяйственного ведения; з) по содержанию частного домовладения, хозяйственных строений и сооружений, ограждений и прилегающей территории со стороны дорог, улиц (переулков, проходов, проездов) на расстоянии 5 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, - на собственников, владельцев или пользователей указанных объектов; и) по содержанию зеленых насаждений, расположенных в пределах полосы отвода автомобильных и железных дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов - на собственников, владельцев автомобильных и железных дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов; к) по благоустройству и содержанию родников и водных источников, уборке прилегающей территории на расстоянии 30 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, - на собственников, владельцев, пользователей земельных участков, на которых они расположены (ч.1 ст.68 Закона). Факт совершения ОАО «РЖД» указанного правонарушения в полном объеме подтверждается материалами дела, в том числе: актом осмотра и фотоматериалом к нему; предписанием об устранении выявленных нарушений; выпиской ЕГРН об объекте недвижимости и иными доказательствами по делу. Указанные доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству. Таким образом, оценив вышеприведенные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и городской пришли к обоснованному выводу о доказанности вины ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 Кодекса Московской области об административных правонарушения. Постановление должностного лица и решение городского суда соответствуют требованиям ст.ст.29.10, 30.7 КоАП РФ. Действия юридического лица по ч.1 ст.6.7 Закона Московской области от 04 мая 2016г. №37/2016-ОЗ квалифицированы правильно. Административное наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции статьи. Вопреки доводам жалобы, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, как должностным лицом, таки и городским судом в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, и объективно выяснены фактические обстоятельства дела. В соответствии с требованиями ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения. Принцип презумпции невиновности нарушен не был, бремя доказывания распределено с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ. Доводы жалобы о том, что Общество не является субъектом вмененного ему правонарушения, подлежат отклонению, поскольку они не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, из которых следует, что на ОАО «РЖД» как на пользователя земельного участка, на котором расположена полоса отвода железной дороги, возложена ответственность за уборку и содержание территории по адресу, указанному в постановлении. Несогласие заявителя с оценкой, данной должностным лицом и судом, представленным в дело доказательствам, и наличие собственного, субъективного взгляда на данный вопрос, не свидетельствует о незаконности принятых по делу судебных актов. В целом доводы жалобы повторяют правовую позицию, проверявшуюся городским судом и получившую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется. Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену постановленных по делу актов, не установлено. На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л : Постановление консультанта территориального отдела № 29 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1 №29/970/35 от 25 февраля 2021 года и решение Красногорского городского суда Московской области от 19 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 Закона Московской области от 04 мая 2016 года №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении юридического лица – Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Судья И.Н. Суханова |