дело №21-291 судья Пивак Ю.П.
РЕШЕНИЕ
9 октября 2019 года. <...>
Судья Тульского областного суда Башкиров А.А.,
при секретаре Карловой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 29 июля 2019 года и решение судьи Советского районного суда г.Тулы от 2 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.15 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
постановлением врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 29 июля 2019 года №, должностное лицо-экономист планово-экономического отдела ООО «...» ФИО1, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с состоявшимся по данному делу об административном правонарушении постановлением, ФИО1 обратилась с жалобой в Советский районный суд г.Тулы
Решением судьи Советского районного суда г.Тулы от 2 сентября 2019 года постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 29 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.15 КоАП РФ, в отношении экономиста планово-экономического отдела ООО «...» ФИО1, было изменено в части назначенного административного наказания, которое было заменено на предупреждение.
В жалобе, поданной в Тульский областной суд, ФИО1 просит постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 29 июля 2019 года и решение судьи Советского районного суда г.Тулы от 2 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить, указывая на отсутствие состава административного правонарушения в ее действиях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения ФИО1 и ее защитника по доверенности ФИО2, возражения представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по доверенности ФИО3, судья областного суда приходит к следующему.
В соответствии со ст.9.15 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области вменено ФИО1 совершение административного правонарушения при следующих обстоятельствах: «...» является энергосбытовой организацией и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» обязано раскрывать информацию, состав которой определен пунктом 19 указанных Стандартов раскрытия информации.
В ходе осуществления Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тульской области государственного контроля за соблюдением ООО «...» Стандартов, проведения административного расследования, установлено, что в период с января по май 2019 информация раскрыта обществом не в полном объеме, в частности на официальном сайте организации, не раскрыта информация, предусмотренная подпунктами «Г» (абзацы 3,5,8,9), «Т» пункта 19 Стандартов, а именно:
- подпункт «Г» (абзац 3) - о затратах на оплату потерь, в том числе о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях, об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь, о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования, о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости, а также о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;
- подпункт «Г» (абзац 5) о техническом состоянии сетей, в том числе о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;
- подпункт «Г» (абзац 8) - о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения;
- подпункт «Г» (абзац 9) - о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);
- подпункт «Т» - об объеме и о стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя.
Должностным лицом ООО «...» ответственным за раскрытие Стандартов на основании приказа от 1 июня 2017 года № назначена ФИО1
Согласно абзацу 1 пункта 29 Стандартов абзацы 3,5 подпункта «Г» пункта 19 подлежат опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством РФ, до 01 марта, общество раскрыло информацию за отчетный период 2018 года.
Сведения, предусмотренные абзацем 8 подпункта «Г» пункта 19 Стандартов, согласно абзацу 2 пункта 29 Стандартов подлежат опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством РФ, ежеквартально, но по состоянию на 21 июня2019 года (дата осуществления осмотра интернет сайта общества) не раскрыты сведения о 1 квартале 2019 года.
Абзац 9 подпункта «Г» пункта 19 и подпункт «Т» пункта 19 Стандартов согласно абзацу 3 пункта 29 Стандартов подлежат опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством РФ, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц, по состоянию на 21 июня 2019 года (дата осуществления осмотра интернет сайта общества) эта информация не раскрыта за отчетный период-месяц май.
Оценив приказ от 1 июня 2017 года № и содержание должностной инструкции экономиста планово-экономического отдела ООО «...» должностное лицо и судья районного суда пришли к выводу, что экономист планово-экономического отдела ООО «...» ФИО1, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.9.15 КоАП РФ.
Судья областного суда находит указанный вывод врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области и судьи районного суда не основанный на законе.
Согласно примечания к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, 15.37, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Как следует из положений ст.2.4 КоАП РФ, что для привлечения к административной ответственности в качестве должностного лица, субъект должен выполнять в организации организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
Под организационно-распорядительными функциями понимают полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.
В качестве административно-хозяйственных функций рассматривают полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием.
Сопоставляя положения должностной инструкции экономиста планово-экономического отдела ООО «...» с правовым смыслом вложенным в понятие организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, суд находит, что обязанность ФИО1 по раскрытию стандартов, не обладает признаками указанных категорий. Изложенное не позволяет отнести ФИО1 к категории должностных лиц, что исключает его из субъектов, которые могут нести административную ответственность по ст.9.15 КоАП РФ.
На основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ суд по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
При таких обстоятельствах постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 29 июля 2019 года и решение судьи Советского районного суда г.Тулы от 2 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.15 КоАП РФ, в отношении ФИО1 подлежит отмене и прекращению в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 29 июля 2019 года и решение судьи Советского районного суда г.Тулы от 2 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.15 КоАП РФ, в отношении ФИО1, отменить.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.15 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения.
В соответствии с п.3 ст.31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12 - 30.19 КоАП РФ в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья :