Судья Скрипкина Е.Ю. Дело №21-294 АК-2015 г.
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
29 сентября 2015 г. г. Курск
Судья Курского областного суда Переверзева И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Комова Юрия Алексеевича на решение судьи Ленинского районного суда г.Курска от 18 августа 2015г., вынесенное по жалобе Комова Ю.А. на постановление и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области от 19 мая 2015 года №05-07-264/2015 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ в отношении
Комова Юрия Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
работающего руководителем Курского УФАС России,
у с т а н о в и л а:
Постановлением и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области (далее – ТУ Росфиннадзора в Курской области) Ноздриной Е.Н. от 19.05.2015г. № производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – руководителя Курского УФАС России Комова Ю.А. прекращено, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, с объявлением устного замечания по факту превышения размера лимитов бюджетных обязательств в нарушение требований ч.3 ст.219 Бюджетного кодекса Российской Федерации при принятии бюджетного обязательства на основании государственного контракта о возмещении расходов по оплате коммунальных услуг от 30.12.2013г. №28-А/14 с ОГУП «Домоуправление №6 администрации области».
Решением судьи Ленинского районного суда г.Курска от 18.08.2015 г. указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба Комова Ю.А. - без удовлетворения.
В жалобе Комов Ю.А. просит решение судьи от 18.08.2015 г. и постановление и.о. руководителя ТУ Росфиннадзора в Курской обалсти от 19.05.2015 г. отменить, как незаконные.
Проверив материалы дела, выслушав Комова Ю.А. и его защитника Рожкову Н.Р., поддержавших доводы жалобы, объяснения заместителя руководителя ТУ Росфиннадзора в Курской области Ноздриной Е.Н., начальника отдела правовой работы и валютного контроля ТУ Росфиннадзора по Курской области Терентьевой Н.Е., нахожу постановление по делу об административном правонарушении от 19.05.2015г. и решение судьи Ленинского районного суда г.Курска от 18.08.2015г. подлежащими оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч.3 ст.219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к ст.2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или адмнистративно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица, если этим Кодексом не установлено иное.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, приказом Федеральной антимонопольной службы от 12.01.2005г. №68-к Комов Ю.А. назначен на должность руководителя Курского УФАС России с 17.01.2005г., с правом первой подписи денежных, расчетных и иных документов, а также правом электронной цифровой подписи электронных документов.
Расходным расписанием от 16.12.2013г. №35 Курскому УФАС России утверждены и доведены лимиты бюджетных обязательств на 2014 год по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» в сумме <данные изъяты> руб., что подтверждается выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств за 20.12.2013 год №, отчетом о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств № (для отражения операций за 2013-2016 годы) на 01.01.2014 г.
30.12.2013 г. Курским УФАС России в лице руководителя Комова Ю.А. заключен государственный контракт №-А/14 о возмещении расходов по оплате коммунальных услуг с ОГУП «Домоуправление № 6 администрации области» на сумму <данные изъяты> руб., т.е. 30.12.2013г. приняты бюджетные обязательства в размерах, превышающих доведенные расходным расписанием от 16.12.2013 № лимиты бюджетных обязательств по КБК 161 0401 1510019 244 подстатье 223 «Коммунальные услуги» на сумму <данные изъяты> руб. <данные изъяты> руб. - <данные изъяты> руб.).
По данному факту 01 апреля 2015 г. начальником отдела правовой работы и валютного контроля ТУ Росфиннадзора по Курской области Терентьевой Н.Е. на основании материалов, полученных в ходе проведения выездной ревизии использования средств федерального бюджета за 2013-2014г.г. в отношении Комова Ю.А. как должностного лица Курского УФАС России возбуждено административное дело, составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ.
Рассматривая дело, судья районного суда пришла к правильному выводу о том, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 19.05.2015 г. № вынесено и.о. руководителя ТУ Росфиннадзора по Курской области в пределах предоставленной компетенции, формально имеющийся в действиях должностного лица – руководителя Курского УФАС России Комова Ю.А., ответственного за соблюдение требований бюджетного законодательства, состав административного правонарушения квалифицирован правильно, а вывод о прекращении производства по делу, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, с объявлением устного замечания Комову Ю.А. не противоречит законодательству. Порядок привлечения Комова Ю.А. к административной ответственности и рассмотрения дела об административном правонарушении не нарушены.
Доводы жалобы Комова Ю.А. о том, что к государственному контракту от 30.12.2013г. Курское УФАС России 17.03.2014г. заключило дополнительное соглашение об изменении срока действия контракта и суммы контракта до выделенных лимитов бюджетных обязательств на 2014 год, в связи с чем превышения доведенных лимитов бюджетных обязательств в 2014 году допущено не было, являлись предметом тщательного исследования судьи районного суда и, как правильно указано судьей районного суда, на день заключения контракта от 30.12.2013г. №-А\14 Курским УФАС России приняты бюджетные обязательства в размерах, превышающих доведенные лимиты, что образует состав административного правонарушения по ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Доводы жалобы, со ссылкой на Примечание к ст.28.1 КоАП РФ, об отсутствии повода к возбуждению дела об административном правонарушении, поскольку должностное лицо ТУ Росфиннадзора по Курской области Терентьева Н.Е., составившая протокол об административном правонарушении, не входила в состав ревизионной группы, следовательно, не могла непосредственно обнаружить достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, а переданный ей акт ревизии не был оформлен в установленном законом порядке, обоснованными признать нельзя.
В Примечании к статье 28.1 КоАП РФ указано, что при наличии предусмотренного пунктом 1 части 28.1 настоящего кодекса повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.
Полномочия начальника отдела правовой работы и валютного контроля ТУ Росфиннадзора в Курской области Терентьевой Н.Е. по возбуждению дел об административном правонарушении регламентированы приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 17 ноября 2004г. №102, должностным регламентом начальника отдела правовой работы и валютного контроля ТУ Росфиннадзора в Курской области, утвержденным руководителем ТУ 05.12.2014г., приказом ТУ Росфиннадзора в Курской области от 08.09.2014г. №№ «О назначении гражданского служащего на должность федеральной государственной гражданской службы». Действующее законодательство, как правильно указано в решении судьи Ленинского районного суда г.Курска от 18.08.2015г., не содержит запрета на составление протокола об административном правонарушении должностным лицом ТУ Росфиннадзора, не участвовавшим непосредственно в ревизии. При наличии достаточных данных, указывающих на наличие состава административного правонарушения, начальник отдела правовой работы и валютного контроля ТУ Росфиннадзора по Курской области Терентьева Н.Е., как лицо, осуществляющее правовое сопровождение проверки (ревизии), проводимой в Курском УФАС России, была вправе на основании документов (копий документов ревизуемой организации, заверенных в установленном порядке), полученных от руководителя проверочной (ревизионной) группы по завершении контрольных действий, осуществить процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.
Как видно из материалов дела, в соответствии с паспортом контрольного мероприятия и справкой руководителя ревизионной группы ТУ Росфиннадзора, контрольные действия по месту нахождения объекта контроля были завершены 03.02.2015г., акт выездной ревизии подписан 05.02.2015г., копия акта вручена руководителю Курского УФАС России 09.02.2015г., возражения на акт ревизии представлены Курским УФАС России 24.02.2015г., протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом ТУ Росфиннадзора 01.04.2015г.
Иные доводы жалобы Комова Ю.А. о допущенных, по его мнению, нарушениях процессуальных требований, установленных КоАП РФ, также были предметом проверки в ходе рассмотрения дела судьей районного суда и обоснованно, по мотивам, изложенным в решении, признаны несостоятельными.
Таким образом, основания для отмены судебного решения и постановления должностного лица по делу об административном правонарушении по доводам жалобы так же отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 – 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л А:
Решение судьи Ленинского районного суда г.Курска от 18 августа 2015г. оставить без изменения, а жалобу Комова Ю.А. - без удовлетворения.
Судья Курского областного судаИ.Н. Переверзева