Судья Левина З.А. Дело № 21-294/2022
12(ж)-16/2022
64RS0048-01-2022-000294-19
РЕШЕНИЕ
03 июня 2022 года город Саратов
Судья Саратовского областного суда Домнина А.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бессчетновой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Дьюти Фри-Пенза» Боброва В.Н. на решение судьи Фрунзенского районного суда города Саратова от 30 марта 2022 года, постановление административной комиссии муниципального образования «Город Саратов» № АК2106677 от 30 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Дьюти Фри-Пенза»,
установил:
постановлением административной комиссии муниципального образования «Город Саратов» № АК2106677 от 30 ноября 2021 общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Дьюти Фри-Пенза» привлечено к административной ответственности по части 20 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 года №104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Фрунзенского районного суда города Саратова от 30 марта 2022 года данное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Саратовский областной суд, защитник ООО «Дьюти Фри-Пенза» Бобров В.Н. просит постановление должностного лица, решение судьи районного суда отменить за отсутствием вины, поскольку спорная конструкция, содержащая изображение буквы «D» не является вывеской. При этом автор жалобы выражает несогласие с выводом должностного лица, районного судьи о назначении административного наказания в виде штрафа, тогда как санкцией статьи предусмотрен и такой вид наказания как предупреждение.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, заявлений об отложении судебного разбирательства не поступало.
Проверив законность и обоснованность постановления должностного лица и решения судьи в полном объёме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В силу положений статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 20 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» предусмотрена ответственность за невыполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований, к размещению вывесок, выразившееся в: превышении допустимых габаритных размеров вывесок; размещении вывесок на ограждающих конструкциях, торцах козырьков; размещении вывесок над входом в дворовые арки и (или) заполнении арочного проема дворовой арки либо размещении вывески поверх архитектурных элементов: карнизов, колонн, капителей, пилястр, барельефов, обрамления оконных и дверных проемов, узоров, подоконников, кронштейнов, рустов; размещении вывесок путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами), за исключением временного оформления светопрозрачных конструкций, либо размещении вывесок с использованием картона, ткани, баннерной ткани; размещении вывесок в виде отдельно стоящих сборно-разборных (складных) конструкций-штендеров; размещении вывесок путем пристройки информационной конструкции к фасаду объекта; за исключением размещения вывесок на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, если ответственность за данное правонарушение не предусмотрена федеральным законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Понятие вывеска раскрыто в решении Саратовской городской Думы от 25 декабря 2018 года № 45-326 «О Правилах благоустройства территории муниципального образования «Город Саратов», а именно вывески – это информационные конструкции, размещаемые на фасадах или иных внешних поверхностях зданий, сооружений, включая витрины и окна, в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие: - сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услугах и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя; - сведения, размещаемые в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Вместе с тем, согласно пункту 6.2.6 решения Саратовской городской Думы от 25 декабря 2018 года № 45-326 «О Правилах благоустройства территории муниципального образования «Город Саратов» при размещении вывесок в городе запрещается, в том числе, превышать допустимые размеры вывесок.
На первых этажах исторических улиц допускаются следующие типы вывесок: вывески без подложки. Максимально допустимые размеры вывески: высота - 500 мм, ширина - 12000 мм, глубина - 120 мм. Максимально допустимый отступ от фасада - 100 мм. (пункт 6.2.8).
Согласно Приложению № 1 к распоряжению председателя комитета по градостроительству, архитектуре и капитальному строительству Администрации муниципального образования «Город Саратов» от 25 февраля 2019 года №2-р ул. им. Дзержинского Ф.Э. включена в реестр исторических улиц.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 07 октября 2021 года в 10 часов 57 минут по адресу: <...> ООО «Дьюти Фри-Пенза» не выполнило требования, установленные правилами благоустройства территорий муниципальных образований к размещению вывесок, выразившееся в размещении вывески с превышением допустимых размеров, а именно высота вывески составила 930 мм, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 20 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области».
Согласно пункту 6.11 Архитектурно-художественных требований к внешнему виду вывесок на территории муниципального образования «Город Саратов» утвержденных распоряжением председателя комитета по градостроительству и архитектуре администрации муниципального образования «Город Саратов» от 15 апреля 2019 года № 3-р разрешенные размеры определяются конкретным распоряжением. Максимальные размеры вывески зависят от типа и параметров архитектурного элемента фасада, на котором предполагается установка вывески, но не могут превышать допустимые габаритные размеры, установленные Правилами благоустройства территории муниципального образования «Город Саратов» и настоящими требованиями.
Согласно ответу комитета по архитектуре администрации муниципального образования «Город Саратов» от 30 ноября 2021 года конструкция «D» установленная по указанному выше адресу является вывеской.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, указывающими на событие административного правонарушения, получившими в соответствии с требованиями процессуального законодательства надлежащую правовую оценку административной комиссией.
Оставляя без изменения постановление административной комиссии, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях ООО «Дьюти Фри-Пенза» события вменяемого ему правонарушения. Объективная сторона указанного административного правонарушения выражена в нарушении установленных Законом Саратовской области от 29 июля 2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» требований при размещении вывесок.
Оснований не согласиться с указанным выводом районного суда не имеется.
Доказательства виновности ООО «Дьюти Фри-Пенза» в совершении вменяемого административного правонарушения в своей совокупности и взаимосвязи являются достоверными и достаточными для установления обстоятельств, имеющих значение для дела. Собранным в ходе рассмотрения настоящего дела доказательствам судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, с которой оснований не согласиться не нахожу.
Таким образом, соглашаюсь с выводами административной комиссии, суда первой инстанции о совершении «Дьюти Фри-Пенза» административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области».
Вопреки доводам жалобы о недоказанности вины «Дьюти Фри-Пенза» в совершении административного правонарушения, данный факт подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО «Дьюти Фри-Пенза» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно: соблюдать правила благоустройства территорий муниципальных образований к размещению вывесок.
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась, доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований Правил обществом не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
Административное наказание назначено в пределах установленной санкцией частью 20 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», при этом оснований для замены административного штрафа на предупреждение, как о том указывает заявитель в жалобе, не имеется.
Таким образом, доводы жалобы своего подтверждения не нашли, в связи с чем оснований для отмены или изменения постановления, решения суда не содержат.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела должностным лицом и судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 30.1- 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Фрунзенского районного суда города Саратова от 30 марта 2022 года, постановление административной комиссии муниципального образования «Город Саратов» № АК2106677 от 30 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 года №104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Дьюти Фри-Пенза» оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Дьюти Фри-Пенза» Боброва В.Н. - без удовлетворения.
Судья А.В. Домнина