Судья Панкова Е.В. Дело № 21-295/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Смоленского областного суда Ткаченко Д.В., при секретаре Андрющенковой С.И., рассмотрев жалобу представителя ФИО3 – ФИО5 на решение Краснинского районного суда Смоленской области от 15 июля 2019 года,
установил:
Постановлением начальника отдела государственного энергетического надзора по ФИО4... Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО6 №.1-Пс/0012-14657вн-2019 от (дата) директор МУП ЖКХ «<данные изъяты>» ФИО3 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, директор МУП ЖКХ «<данные изъяты>» ФИО3 обратился в суд с жалобой.
Решением Краснинского районного суда ФИО4... от (дата) постановление начальника отдела государственного энергетического надзора поФИО4... Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от (дата) №.1-Пс/0012-14657вн-2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.9.22 КоАП РФ оставлено без изменения, а жалоба директора МУП ЖКХ «<данные изъяты>» ФИО3 - без удовлетворения.
В апелляционной жалобе представитель ФИО3 – ФИО5 выражает несогласие с решением суда. Указывает, что у предприятия имеются акты согласования технологической и (или) аварийной брони от (дата) и (дата) , согласованные с сетевой организацией ПАО «МРСК «<данные изъяты>». В ходе проверки этих актов сетевая организация не выявила каких-либо нарушений, в т.ч. недостоверных сведений относительно электроприёмников предприятия. Также до настоящего момента от сетевой организации не поступали какие-либо замечания к этим актам или требования об их изменении. Полагает, что предприятие исполнило свою обязанность, предусмотренную Правилами и п. 2.3.6 договора купли-продажи электрической энергии № от (дата) по составлению и согласованию с сетевой организацией актов согласования технологической и (или) аварийной брони, а также представлению гарантирующему поставщику АО «АтомЭнергоСбыт копий этих актов. Считает, что Общество не имеет право проверять акты согласования технологической и (или) аварийной брони и инициировать возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ. Также отмечает, что у предприятия отсутствуют вменяемые ему нарушения Правил, указанные в уведомлении Общества от (дата) №. Общество вообще не проводило какую-либо проверку электроприёмников предприятия, в т.ч. с участием предприятия или ПАО «МРСК «<данные изъяты>». Общество без участия предприятия вообще не может провести такую проверку, т.к. не имеет самостоятельного доступа к его электроприёмникам. Данное обстоятельство подтверждается отсутствием каких-либо документов, составленных с участием предприятия или сетевой организации. Вследствие этого вообще непонятно как Общество могло выявить какие-либо нарушения Правил. Соответствие актов согласования технологической и (или) аварийной брони от (дата) и (дата) Правилам подтверждается отсутствием от сетевой организации ПАО «МРСК «<данные изъяты>» каких-либо замечаний к этим актам с момента их утверждения до настоящего момента. В деле вообще нет документов о каких-либо проверках электроприёмников предприятия и о несоответствии актов согласования технологической и (или) аварийной брони от (дата) и (дата) Правилам. Таким образом, сообщение Общества о выявленных нарушениях в актах согласования технологической и (или) аварийной брони от (дата) и (дата) является голословным, неподтверждённым доказательствами и несоответствующим действительности. Приходит к выводу о том, что административный орган и суд первой инстанции сделали выводы о виновности ФИО3 только на голословном сообщении Общества и не приняли во внимание презумпцию его невиновности. Таким образом, вывод о совершении ФИО3 административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ, является необоснованным. Просит признать незаконным и отменить постановление начальника отдела государственного энергетического надзора по ФИО4... МТУ Ростехнадзора ФИО6 от (дата) №.1-Пс/0012-14657вн-2019 и решение Краснинского районного суда ФИО4... от (дата) по делу № о привлечении директора МУП ЖКХ «<данные изъяты>» ФИО3 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ, и о назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, законность и обоснованность принятого судом решения заслушав объяснения представителя МТУ Ростехнадзора ФИО7, прихожу к следующим выводам.
Согласно п. 7 ст. 38 Федерального закона от (дата) № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частично ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций.
Потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальны» последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню. Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а также ее параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничена режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством Российское Федерации либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органов исполнительной власти.
В соответствии с п. 34 «Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от (дата) №, потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (далее - заявитель), непосредственно, а в случае заключения договора до завершены процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, в отношении которых заключается договор, -непосредственно либо через сетевую организацию предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и, если иное не установлено в пунктах 35, 74 и 106 настоящего документа, документы указанные в настоящем пункте.
Согласно п. 36 указанных Правил, документами, подтверждающими технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора, являются акт о технологическом присоединении, составленный и подписанный потребителем к сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим сетям (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя, и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей.
Документом о допуске в эксплуатацию прибора учета электрической энергии является акт допуска прибора учета в эксплуатацию, составленный в соответствии с разделом X настоящего документа, а если допуск в эксплуатацию прибора учета был осуществлен до вступления в силу настоящего документа, то документ, который подтверждал факт допуска в эксплуатацию прибора учета, установленного в отношении соответствующей точки поставки, и был подписан гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) и (или) сетевой организацией.
Документом, подтверждающим наличие технологической и (или) аварийной брони, является акт согласования технологической и (или) аварийной брони, составленный (измененный) и согласованный в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя.
В соответствии с п. 31(1) «Правил недискриминационного доступа услугам по электрической энергии и оказания этих услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от (дата) N 861, в целях исполнения договора в части условий о величинах технологической и (или) аварийной брони потребитель электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, в том числе потребитель электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящийся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в отношении которого при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства не был составлен и согласован с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони либо он нуждается в изменении в связи с наступлением указанных в пункте 31(2): изменение схемы внутреннего электроснабжения потребителя электрической энергии (мощности) и (или) категории надежности, если это не влечет за собой изменение схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств; изменение технологического процесса осуществляемой с использованием энергопринимающих устройств деятельности; смена собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств, в отношении которого оформлен акт; иные случаи, определяемые актом, вправе составить и согласовать такой акт в порядке, установленном в пункте 31(4) настоящих Правил, как до заключения договора, так и после его заключения.
Согласно п. 31(4), потребитель, указанный в пункте 31(1) настоящих Правил, составляет и направляет проект акта технологической и (или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым им заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены (непосредственно или опосредованно) энергопринимающие устройства такого потребителя.
Согласно ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ нарушение потребителем электрической энергии или субъектом электроэнергетики установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного потребителя электрической энергии или субъекта электроэнергетики, либо нарушение сетевой организацией или иным лицом, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение, сроков и порядка согласования уровня технологической и (или) аварийной брони - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от (дата) № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон № 35-ФЗ) установлено, что потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню. Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а также ее параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничения режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством Российской Федерации либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктами 40-43 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от (дата) № (далее - Основные положения), существенным условием договора энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии (мощности)), является обязанность потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, при отсутствии у него акта согласования технологической и (или) аварийной брони на дату подачи заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) или при возникновении после заключения договора энергоснабжения оснований для изменения ранее составленного акта в порядке, определенном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от (дата) № и Правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утвержденными ФИО1 РФ от (дата) №. (далее Правила разработки), составить (изменить) и согласовать с сетевой организацией актсогласования технологической и (или) аварийной брони, а также передать гарантирующему поставщику копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони не позднее 5 дней со дня согласования с сетевой организацией.
Как следует из материалов дела, (дата) между АО «АтомЭнергоСбыт» в лице Краснинского участка Западного отделения филиала «СмоленскАтомЭнергоСбыт» и МУП ЖКХ «Надежда» заключен договор купли-продажи электрической энергии №, в соответствии с условиями которого Потребитель обязан обеспечить предоставление Гарантирующему поставщику не позднее пяти дней со дня согласования копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони, составленного (измененного) и согласованного в установленном порядке с сетевой организацией после заключения Договора (применяется в случае если Потребитель относится к категории Потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности и (или) безопасности государства, к необратимому нарушению непрерывных технологических процессов). Потребитель, у которого отсутствует акт согласования аварийной и (или) технологической брони либо данный акт не согласован с РСК (ТСО) и ограничение режима потребления Потребителя может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, несет ответственность, в том числе перед третьими лицами, за последствия, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ФИО2... от (дата) №-р утвержден перечень потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям. Согласно перечня к указанному ФИО2 «Муниципальное образование «...» ФИО4...», МУП ЖКХ "<данные изъяты>" относится к особой категории потребителей в отношении следующих объектов: водокачка, <...>; КНС, д.Гусино; КНС, д.Гусино, ...; очистные сооружения №. д.Гусино; очистные сооружения №, д.Гусино; водокачка «<данные изъяты>», д.Гусино.
Представленные в материалы дела об административном правонарушении акты согласования технологической и аварийной брони электроснабжения потребителя электрической энергии (мощности) согласованы директором МУП ЖКХ «<данные изъяты>» С. и начальником управления реализации услуг филиала ПАО «<данные изъяты>» Д.. (дата) и (дата) .
Согласно ФИО2 администрации Гусинского сельского поселения ...ФИО4... от (дата) №-р директором МУП ЖКХ «<данные изъяты>» назначен ФИО3
В ходе проверки поступившего в Ростехнадзор сообщения с приложенными документами из АО «АтомЭнергоСбыт» филиал «СмоленскАтомЭнергоСбыт» Краснинский участок Западного отделения от (дата) , потребителем электрической энергии МУП ЖКХ «<данные изъяты>», которым осуществлено технологическое соединение к объектам электросетевого хозяйства, нарушены обязательные требования, предъявляемые к составлению актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного потребителя электрической энергии или субъекта электроэнергетики.
Согласно уведомлению, направленному АО «АтомЭнергоСбыт» филиал «СмоленскАтомЭнергоСбыт» Краснинский участок Западного отделения на имя директора МУП ЖКХ «<данные изъяты>» ФИО3, акты согласования технологической и (или) аварийной брони, являющиеся приложением к договору № от (дата) составлены в нарушение требований Правил разработки, а именно: в данных актах указаны электроприемники, отличные от токоприемников, обозначенных в п.54 Правил разработки, электроприемники аварийной брони электроснабжения, в нарушение п.37 Правил ограничения, не выделены на отдельные питающие линии, по которым подача электрической энергии (мощности) не подлежит временному отключению.
Факт совершения правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.9.22 КоАП РФ, должностным лицом - директором МУП ЖКХ «<данные изъяты>» подтверждается совокупностью исследованных доказательств, которые оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Установив, что директор МУП ЖКХ «<данные изъяты>» ФИО3 не предпринял все зависящие от него меры, не выполнил в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятия, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ФИО3 допустил нарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 4 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, постановление начальника отдела государственного энергетического надзора по ФИО4... Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО6 №.1-Пс/0012-14657вн-2019 от (дата) – оставил без изменения.
С данным выводом соглашается суд апелляционной инстанции.
Наказание ФИО3 судом назначено в размере, предусмотренном ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, судом допущено не было.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда по доводам жалобы, суд апелляционной инстанции не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
решение Краснинского районного суда Смоленской области от 15 июля 2019 года оставить без изменения, жалобу представителя ФИО3 - ФИО5 – без удовлетворения.
Судья Д.В. Ткаченко