Судья: Грицык А.А. дело № 21-296/2022 Р Е Ш Е Н И Е г. Самара 31 марта 2022 года Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г.Самары от 27 декабря 2021 года, которым постановление старшего государственного инспектора и.о. начальника отдела охраны атмосферного воздуха и водных объектов Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям ФИО1 №461-пл от 08.11.2021 года по делу об административном правонарушении по ст.8.46 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника ЛПДС «Лопатино» КРУ АО «Транснефть-Дружба» ФИО2 – отменено, производство по делу прекращено на основании п. 5.1 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ установил Постановлением ст. государственного инспектора, и.о. начальника отдела охраны атмосферного воздуха и водных объектов Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям ФИО1 №461-пл от 08.11.2021 года должностное лицо – начальника ЛПДС «Лопатино» КРУ АО «Транснефть-Дружба» ФИО2 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, к административному штрафу в размере 5000 руб. Решением судьи Ленинского районного суда г.Самары от 27 декабря 2021 года постановление старшего государственного инспектора и.о. начальника отдела охраны атмосферного воздуха и водных объектов Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям ФИО1 №461-пл от 08.11.2021 года отменено, производство по делу прекращено на основании п. 5.1 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ В настоящей жалобе, старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды ФИО1 просит отменить решение районного суда. В судебное заседание ФИО2 не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен, просит рассмотреть жалобу в его отсутствие. Изучив представленные материалы дела с учетом доводов жалобы, выслушав старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям ФИО1 и представителя Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям Плис В., поддержавших доводы жалобы, возражения защитников Бойко О.А. и Воронкову Л.А. (по доверенности), возражавших против удовлетворения жалобы, руководствуясь положениями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, согласно которой, судья не связан доводами жалобы и обязан проверить дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам. Основанием привлечения должностного лица - начальника станции ЛПДС «Лопатино» КРУ АО «Транснефть-Дружба» ФИО2 к административной ответственности по ст.8.46 КоАП РФ, послужили выявленные в результате проверки, проведенной на основании распоряжения Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования № 179-р от 21.05.2021 года, ЛПДС «Лопатино» нарушение ч.1 ст.69.2 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и приказа Минприроды России от 23.12.2015 № 554 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью»: несвоевременное выполнение обязанности по предоставлению сведений для актуализации учетных сведений, в государственном реестре объектов негативного воздействия на окружающую среду зарегистрировано 88 источников выбросов вредных веществ, согласно данным инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух общее число источников выброса вредных веществ в атмосферу – 89. Решением судьи Ленинского районного суда г.Самары от 10 января 2022 года, постановление №461-пл от 08.11.2021 отменено, производство по делу прекращено на основании п. 5.1 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с совершением административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении содержащихся в нормативных правовых актах обязательных требований, в случае, если их несоблюдение в соответствии с частями 3, 4 и 7 статьи 15 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" не может являться основанием для привлечения к административной ответственности (пункт 5.1 введен Федеральным законом от 24 февраля 2021 года N 29-ФЗ). Прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья районного суда пришел к выводу, что и приказ Минприроды России от 23.12.2015 № 554 не входит в перечень нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2467 "Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации". Следует согласиться с выводами суда о том, что обязательные требования установленные приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554 подлежат оценке при предоставлении лицензий, иных разрешений, аккедитации. Вместе с тем, судом не учтено следующее. Пунктом 1 статьи 69.2 Закона N 7-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) установлено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. На основании пункта 6 статьи 69.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 года N 7-ФЗ сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений: о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования; об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды; об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления. Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1316-р от 08.07.2015 утвержден перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды. В преамбуле которого указано, что данный перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды утвержден в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" Согласно понятиям, данным в статье 1 Закона N 7-ФЗ, загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду; загрязняющее вещество - вещество или смесь веществ и микроорганизмов, которые в количестве и (или) концентрациях, превышающих установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы, оказывают негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье человека. В статье 4.1 Закона N 7-ФЗ предусмотрено, что загрязняющие вещества, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, определяются с учетом уровня токсичности, канцерогенных и (или) мутагенных свойств химических и иных веществ, в том числе имеющих тенденцию к накоплению в окружающей среде, а также их способности к преобразованию в окружающей среде в соединения, обладающие большей токсичностью. Как установлено судом апелляционной инстанции и следует из материалов дела, источник №0061 «Труба вентиляции ИЛН В2» объекта НВОС 36-0163-000031-П ЛПДС «Лопатино» выделяет загрязняющее вещество 2741 Гептановая фракция (ФИО3 94/99) которое не включено в Перечень, установленный в соответствии со статьей 4.1 Закона N 7-ФЗ. Решение судьи Ленинского районного суда г.Самары от 27 декабря 2021 года подлежит изменению в части основания прекращения производства по делу. Производство по делу следует прекратить на основании п.2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья решил Решение судьи Ленинского районного суда г.Самары от 27 декабря 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении по ст.8.46 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника ЛПДС «Лопатино» КРУ АО «Транснефть-Дружба» ФИО2 – изменить: производство по делу прекратить на основании п.2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Жалобу старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО1 – удовлетворить частично. В соответствии со ст.30.13 КоАП РФ решение Самарского областного суда может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции. Судья Самарского областного суда А.А.Толмосова |