Судья Винникова И.И. Дело № 21- 297/2020
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Судья Смоленского областного суда Штейнле А.Л. при секретаре Прозоровой Я.Б., рассмотрев жалобу ФИО2 на решение судьи Вяземского районного суда Смоленской области от 15 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя руководителя УФАС по Смоленской области ФИО1 от 16 июля 2020 г. ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Вяземского районного суда Смоленской области от 15 сентября 2020 г. вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
В рассматриваемой жалобе в Смоленский областной суд ФИО2 просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, поскольку денежные средства из бюджета Смоленской области были доведены до Администрации лишь 09.09.2019 г., поэтому у заказчика отсутствовала возможность своевременной оплаты выполненных по контракту работ, кроме того, нарушение срок оплаты незначительное, что указывает на малозначительность совершенного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку имеются данные о надлежащем его извещении о месте и времени рассмотрения дела.
Ознакомившись с жалобой, заслушав объяснения защитника ФИО2 – Цурковой Е.В., поддержавшей доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В силу пункта 1 части 13 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Из положений пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" следует, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ, государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
Как усматривается из материалов дела, ФИО3 межрайонной прокуратурой Смоленской области проведена проверка исполнения законодательства в области реализации мероприятий приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». по результатам которой установлено, что 24 мая 2019 г. Администрацией МО «Вяземский район» Смоленской области заключен муниципальный контракт № 01633000250190000800001 с ИП ФИО9 на выполнение работ по установке светильников наружного освещения в г. Вязьма Смоленской области. Согласно п. 3.1 Контракта цена составляет 1358664, 13 руб.
В соответствии с п. 3.2 Контракта оплата работ осуществляется муниципальным Заказчиком в безналичной форме в рублях путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в контракте. Оплата выполненных работ производится на основании счета после выполнения работ и подписания акта о приемке выполненных работ при условии устранения выявленных при приемке работ недостатков в течение 30 календарных дней.
Согласно актам о приемке выполненных работ, указанные работы приняты Заказчиком 8 августа 2019 г.
Пакет документов на выполнение работ Администрацией МО «Вяземский район» Смоленской области в адрес Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству направлен 09 августа 2019 г.
На основании расходного расписания № 143 главным распорядителем бюджетных средств – Департаментом Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству 06 сентября 2019 г. выделены денежные средства на оплату данного контракта.
Оплата выполненных работ по контракту согласно платежным поручениям № 197436, № 197437, № 197438, № 197439, № 197440, № 197441, № 197442, № 197443, № 197444, № 197445, № 197446, № 197447, № 197448, № 197449, № 197450, № 197451, № 197452, № 197453 Заказчиком произведена 12 сентября 2019 г., то есть Администрацией МО «Вяземский район» Смоленской области в нарушение условий Контракта и требований федерального законодательства оплата выполненных работ ИП ФИО9 в течение 30 календарных дней после подписания акта о приемке выполненных работ не произведена.
13 мая 2019 г. Администрацией МО «Вяземский район» Смоленской области заключен муниципальный контракт № 0163300250190000590001 с ООО «Вязьмадор» на выполнение работ по ремонту дворовых проездов д. .... Согласно п. 3.1 Контракта цена составляет 3558376,71 руб.
В соответствии с п. 3.2 Контракта оплата работ осуществляется муниципальным Заказчиком в безналичной форме в рублях путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в контракте. Оплата выполненных работ производится на основании счета после выполнения работ и подписания акта о приемке выполненных работ при условии устранения выявленных при приемке работ недостатков в течение 15 рабочих дней
Согласно акту о приемке выполненных работ № 29 работы приняты Заказчиком 30 июля 2019 г.
Пакет документов на выполнение работ Администрацией МО «Вяземский район» Смоленской области в адрес Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству направлен 21 августа 2019 г.
На основании расходного расписания № 143 главным распорядителем бюджетных средств – Департаментом Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству 06 сентября 2019 г. выделены денежные средства на оплату контракта.
Оплата выполненных работ по контракту согласно платежному поручению № 197461 Заказчиком произведена 12 сентября 2019 г.,
6 мая 2019 г. Администрацией МО «Вяземский район» Смоленской области заключен муниципальный контракт № 0163300250190000640001 с ООО «ДЭП 67» на выполнение работ по ремонту дворовых проездов жилых домов. расположенных по адресам: .... Согласно п. 3.1 Контракта цена составляет 2030069,70 руб.
В соответствии с п. 3.2 Контракта оплата работ осуществляется муниципальным Заказчиком в безналичной форме в рублях путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в контракте. Оплата выполненных работ производится на основании счета после выполнения работ и подписания акта о приемке выполненных работ при условии устранения выявленных при приемке работ недостатков в течение 15 рабочих дней
Согласно акту о приемке выполненных работ № 29 работы приняты Заказчиком 30 июля 2019 г.
Пакет документов на выполнение работ Администрацией МО «Вяземский район» Смоленской области в адрес Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству направлен 3 сентября 2019 г.
На основании расходного расписания № 143 главным распорядителем бюджетных средств – Департаментом Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству 06 сентября 2019 г. выделены денежные средства на оплату контракта.
Оплата выполненных работ по контракту согласно платежному поручению № 197454, № 197455, № 197460 Заказчиком произведена 12 сентября 2019 г.
ФИО2 является Главой МО «Вяземский район» Смоленской области.
Факт совершения ФИО2 вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: постановлением Вяземского межрайонного прокурора Смоленской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.06.2020 г.; выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств № 1463202670 за 06 сентября 2019 г.; расходным расписанием № 98927 от 10 сентября 2019 г.; реестром платежных поручений; расходным расписанием № 143 от 06 сентября 2019 г.; муниципальными контрактами №№ 01633000250190000800001, 0163300250190000590001, 0163300250190000640001; актами о приемке выполненных работ, оцененными судьей первой инстанции в совокупности с иными материалами дела по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в их совокупности (ст. 26.11 КоАП РФ). При этом факт нарушения сроков оплаты выполненных работ по Контрактам от 06 и 13 мая 2019 г. ФИО2 не оспаривался.
Таким образом, фактические обстоятельства были установлены полно и всесторонне, все представленные доказательства были оценены по принципу относимости, допустимости и достаточности доказательственной базы. На основе анализа действующего законодательства должностным лицом был сделан обоснованный вывод о наличии события правонарушения, предусмотренного 32.5 КоАП РФ, и виновности Главы муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области ФИО2
Рассматривая жалобу на постановление, судья районного суда в своем решении дала надлежащую оценку всем доводам, в том числе указанным в жалобе в Смоленский областной суд. Все материалы дела были проверены судьей в полном объеме. При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно наличия события административного правонарушения и виновности ФИО2 в совершении указанного правонарушения, судья обоснованно не усмотрела.
Довод жалобы о доведении денежных средств из бюджета Смоленской области до Администрации только 09.09.2019 г., что препятствовало своевременной оплате выполненных работ и исключает административную ответственность по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, не нашел своего подтверждения при рассмотрении дела об административном правонарушении, поскольку, как следует из лицевого счета получателя бюджетных средств № 1463202670 за 06 сентября 2019 г. бюджетные средства были доведены до Администрации 6 сентября 2019 г. и у последней имелась возможность оплаты выполненных работ в установленный Контрактом срок – до 08 сентября 2019 г.
Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения ФИО2 от административной ответственности также, вопреки её доводам, не имеется.
Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Состав вмененного ФИО2 административного правонарушения является формальным, поэтому для квалификации правонарушения не требуется наступления общественно опасных последствий. Отсутствие реального ущерба охраняемым законом общественным интересам также не свидетельствует о малозначительности совершенного заявителем правонарушения.
Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с существенным нарушением должностным лицом муниципального заказчика требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов и создание условий для развития добросовестной конкуренции, а также обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, оно не может быть признано малозначительным.
Отсутствие вредных последствий совершенного правонарушения, само по себе на малозначительность совершенного деяния не указывает, а может лишь учитываться при назначении наказания.
Должностным лицом при назначении административного наказания в полной мере учтены характер совершенного административного правонарушения и его последствия, личность и имущественное положение привлекаемого к административной ответственности должностного лица и обоснованно с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ назначено минимальное наказание, предусмотренное частью 1 статьи 7. 32.5 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного постановления и решения судьи, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Руководствуясь статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда
р е ш и л :
решение судьи Вяземского районного суда Смоленской области от 15 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области ФИО2, оставить без изменения, а жалобу ФИО2. - без удовлетворения.
Судья А.Л. Штейнле