ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-2980/2021 от 22.12.2021 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья: Медоева Е.Н. Дело <№...>

РЕШЕНИЕ

22 декабря 2021 года город Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Климов В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника директора ГБУ КК «КТИ – Краевое БТИ» Козырева А.А. на основании доверенности Мордовина Р.В. на решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 12 октября 2021 года,

установил:

постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края Пищика Е.В. от <Дата ...><№...> должностное лицо – исполняющий обязанности директора государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация – Краевое БТИ» (далее – учреждение) Козырев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Мордовин Р.В. считает постановление судьи незаконным, не обоснованным и вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы указал, что суд первой инстанции при рассмотрении дела не обеспечил всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела. В связи с чем, просит постановление административного органа и судебный акт отменить, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав защитника директора ГБУ КК «КТИ – Краевое БТИ» Козырева А.А. на основании доверенности Мордовина Р.В., поддержавшего доводы жалобы в полном объёме, судья Краснодарского краевого суда приходит к выводу о законности и обоснованности постановления суда по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 № 145-ФЗ установлено, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта (за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 78.4 настоящего Кодекса) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления. Нормативные правовые акты (муниципальные правовые акты), устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

В бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителей осуществляют федеральные органы исполнительной власти, на финансовое обеспечение выполнения этими учреждениями государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.

Предоставление предусмотренных настоящим пунктом субсидий, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.

Соглашения о предоставлении предусмотренных настоящим пунктом субсидий федеральным бюджетным или автономным учреждениям, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, заключаются в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

Вынося обжалуемое постановление, судья районного суда установил, что в отношении учреждения вынесено представление от <Дата ...><№...>, содержащее требования, подлежащие исполнению в срок не позднее <Дата ...>, в частности: принять меры по устранению бюджетных нарушений, в том числе: нецелевое использование средств краевого бюджета на общую сумму 684 646 рублей 72 копейки в связи с необоснованным начислением и неправомерной выплатой за совмещение должностей и премии по результатам работы за <Дата ...> и <Дата ...> работнику Козыреву А.А. в нарушение части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4.3.5 соглашений о предоставлении субсидий из бюджета Краснодарского края государственному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от <Дата ...><№...>, от <Дата ...><№...>, пункта 5 Раздела 3 «Порядок выплаты премий» Положения об оплате труда руководителя ГБУ КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ», утвержденного приказом ДИО КК от <Дата ...><№...>; факт невыполнения учреждением государственного задания, утвержденного на 2019 год, установленный департаментом в соответствии с пунктом 40 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Краснодарского края и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от <Дата ...><№...>, пунктом 6 статьи 69.2 и статьей 78.1 БК РФ; при установленных недостигнутых показателях государственного задания сумма, подлежащая возврату в краевой бюджет, составляет 9 489 130,69 рублей (в том числе в 2019 году - на 4 409 859,46 рублей, в 2020 году - на 5 079 271,23 рубль).

Указанные нарушения учреждению надлежало устранить путем возврата в доход краевого бюджета денежных средств в размере 10 173 777,41 рублей.

Представление <№...> отправлено учреждению заказным письмом. (номер почтового идентификатора <№...>).

Согласно отчету об отслеживании указанного отправления, полученного с использованием официального сайта Почты России, Представление <№...> вручено учреждению почтальоном <Дата ...> в 15 часов 25 минут.

Таким образом, департаментом соблюдены порядок и сроки вручения Представления <№...>, в связи с чем, учреждение имело возможность в установленный срок, не позднее <Дата ...>, исполнить содержащиеся в нем требования в полном объеме.

Вместе с тем, по состоянию на <Дата ...> Представление <№...> учреждением исполнено не в полном объеме, возврат в доход краевого бюджета предоставленных средств в размере 10 173 777,41 рублей не осуществлен, что подтверждается информацией отдела кадровой работы, противодействия коррупции, учёта и материально-технического обеспечения департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края.

Меры по устранению причин и условий, способствовавших нецелевому использованию средств краевого бюджета, а также невыполнению государственного задания по состоянию на <Дата ...> учреждением так же не приняты.

Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <Дата ...><№...> «О временном возложении исполнения обязанностей директора государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация – Краевое БТИ» на Козырева А.А. возложено исполнение обязанностей директора с <Дата ...> до даты заключения трудового договора с победителем конкурса на замещение должности директора Учреждения.

Таким образом, невыполнение в установленный срок законного представления органа муниципального финансового контроля допущено по вине должностного лица – исполняющего обязанности директора государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация – Краевое БТИ» Козырева А.А.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой, невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Вина исполняющего обязанности директора государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация – Краевое БТИ» Козырева А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия исполняющего обязанности директора государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация – Краевое БТИ» Козырева А.А. правильно квалифицированы по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции статьи.

При назначении исполняющему обязанности директора государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация – Краевое БТИ» Козырева А.А. административного наказания судья районного суда учел характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Учитывая изложенное, судьей районного суда обоснованно вынесено постановление о привлечении исполняющего обязанности директора государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация – Краевое БТИ» Козырева А.А. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление судьи должным образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела судьей Краснодарского краевого суда не установлено нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение постановления судьи первой инстанции.

Таким образом, судья Краснодарского краевого суда приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление суда является законным и обоснованным.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда

решил:

постановление судьи Первомайского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 12 октября 2021 года, вынесенное в отношении должностного лица – исполняющего обязанности директора государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация – Краевое БТИ» Козырева А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья В.Н. Климов