ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-29/20 от 13.02.2020 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело № 21-29/2020 (21-844/2019)

Судья Сидорова И.Н.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии № 021/04/7.32.5-531/2019 от 6 сентября 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 5 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции» г. Чебоксары Чувашской Республики ФИО1,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии № 021/04/7.32.5-531/2019 от 6 сентября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 5 декабря 2019 года, начальник муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции» г. Чебоксары Чувашской Республики ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В жалобе с дополнениями ФИО1 просит названные акты отменить, дело возвратить в тот же суд на новое рассмотрение.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав защитника ФИО1 – Маркова А.С., поддержавшего доводы жалобы, заключение прокурора Мадюшкина А.А. об отсутствии оснований для отмены (изменения) вынесенных по делу актов, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие ФИО1, извещенного надлежащим образом, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, что влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 13 статьи 34 от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Из положений части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 названного Федерального закона исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Статьей 16 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ предусмотрено планирование закупок.

Часть 7 статьи 17 Федерального закона № 44-ФЗ (в редакции, действующей не момент возникновения обстоятельств, послуживших основание привлечения ФИО1 к административной ответственности) план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

При этом согласно положениям пункта 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Как следует из представленных материалов, прокуратурой города Чебоксары Чувашской Республики в период с 12 августа по 14 августа 2019 года проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд муниципальным учреждением муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции» г. Чебоксары Чувашской Республики, в ходе которой установлено, что в нарушение вышеприведенных норм закона оплата выполненных работ по контракту от 24.08.2018 , заключенного Учреждением с ООО <данные изъяты> на выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на 250 мест поз. 30 в микрорайоне <данные изъяты> г Чебоксары (2 очередь), оформленных актом о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 12.10.2018 на сумму <данные изъяты> руб., произведена с нарушением установленных сроков - согласно условиям контракта принятые работы подлежали оплате не позднее 12.11.2018, однако оплата принятых работ осуществлена заказчиком платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ только 05.12.2018.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокурором города Чебоксары дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика – начальника муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции» г. Чебоксары Чувашской Республики ФИО1 и вынесения заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии постановления № 021/04/7.32.5-531/2019 от 6 сентября 2019 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым в совокупности дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.

Действия ФИО1 как должностного лица квалифицированы по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями законодательства о контрактной системе и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доводы заявителя об отсутствии вины ввиду объективной невозможности обеспечить оплату выполненных ООО <данные изъяты> работ в срок, установленный контрактом, тщательно проверены судьей районного суда и обоснованно опровергнуты с подробным приведением мотивов.

Так, судьей районного суда установлено, что вышеуказанные нарушения стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения ФИО1 как руководителем Учреждения своих должностных обязанностей по контролю за осуществлением учреждением полномочий муниципального заказчика, в том числе за соблюдением финансовой дисциплины и своевременностью расчетов.

Изучив все доказательства, в том числе представленные в ходе судебного рассмотрения и оценив их в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья пришел к обоснованному выводу, что исчерпывающие меры, направленные на исполнение контракта в части своевременной оплаты выполненных работ, в том числе путем заблаговременного планирования предстоящих выплат и взаимодействия с участниками бюджетного процесса, которые при необходимой внимательности и осмотрительности должен был и мог предпринять ФИО1, им предпринято не было.

Несогласие заявителя с выводами судьи и оценкой доказательств основанием для отмены вынесенных по делу актов не является, при этом иных доказательств, которые бы не были предметом оценки при предыдущей судебной проверке и опровергали выводы судьи районного суда, в материалах дела не имеется и заявителем не представлены.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено ФИО1 как должностному лицу с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Существенных нарушения процессуальных требований, влекущих отмену обжалуемых актов, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии № 021/04/7.32.5-531/2019 от 6 сентября 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 5 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции» г. Чебоксары Чувашской Республики ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики А.В.Голубев