ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-29/2017 от 14.02.2017 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)

Судья Чернова С.А. Дело № 21-29/2017

РЕШЕНИЕ

г. Кызыл 14 февраля 2017 года

Судья Верховного Суда Республики Тыва Железнякова С.А, рассмотрев жалобу руководителя контрактной службы Государственного казённого учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» БШШ на постановление врио. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва ОАА от 28 сентября 2015 года и решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 13 мая 2016 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении БШШ,

УСТАНОВИЛА:

постановлением врио. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – УФАС по РТ, антимонопольный орган) ОАА от 28 сентября 2015 года член аукционной комиссии электронного аукциона БШШ признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 13 мая 2016 года вышеуказанное постановление антимонопольного органа оставлено без изменения.

Не согласившись с решением судьи, БШШ обратилась с жалобой в Верховный Суд Республики Тыва, указывая, что согласно документации об электронном аукционе в первой части заявки единственного участника (ООО «**») в позиции требования к жилым помещениям предложено: «многоквартирные дома с количеством этажей – четыре (4), состоящие из нескольких блок-секций (5) в каждой из которых находятся несколько квартир и помещений общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования (количество подъездов – 6)», при рассмотрении указанной заявки аукционной комиссией принято решение о соответствии заявки участника потребностям заказчика, поскольку фактическая разница в одну секцию не ухудшает качественные функциональные характеристики приобретаемого товара - жилых помещений, а является улучшенным предложением по всем показателям, поскольку увеличение количества блок-секций приводит к увеличению площади жилых помещений. Считает, что вменяемое ей правонарушение является малозначительным, поскольку признание единственной заявки ООО «**» на участие в электронном виде не повлекло никаких вредных последствий, не нарушило, не затронуло ничьи права и законные интересы; более того, увеличило и улучшило качественные и количественные характеристики жилого дома для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Повторное проведение закупок привело бы к дополнительному расходованию времени.

В судебное заседание БШШ не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель УФАС по РТ ОАА с жалобой не согласился, пояснив, что БШШ обоснованно привлечена к административной ответственности, малозначительность применена быть не может.

Прокурор МСЮ также просила оставить решение судьи без изменения, жалобу БШШ – без удовлетворения.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, судья Верховного Суда Республики Тыва приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ административным правонарушением признаётся признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Как следует из статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе закупок) подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, в том числе: при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (часть 3 статьи 66).

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьёй 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (часть 5 статьи 66).

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения (часть 6.1 статьи 66).

В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признаётся несостоявшимся (часть 16 статьи 66).

В соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе закупок в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нём аукционная комиссия в течение трёх рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нём, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьёй 70 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела, 3 июня 2015 года Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение жилых благоустроенных помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (292 жилых помещений), начальная (максимальная) цена контракта ** рублей.

Приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 3 июня 2015 года БШШ включена в состав аукционной комиссии.

На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана одна заявка, от ООО «В», поэтому электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ аукционная комиссия в составе: МДА, БШШ, СЕВ единогласно признали заявку единственного участника - ООО «В», соответствующей требованиям, установленным документацией электронного аукциона.

В пункте 3 части 3 Технического задания, являющего неотъемлемой частью документации электронного аукциона , установлены требования к жилым помещениям: «многоквартирные дома с количеством этажей не более чем пять, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования».

В первой части заявки единственного участника (ООО «В) электронного аукциона в позиции требования к жилым помещениям предложено возведение благоустроенного жилого помещения на первичном рынке: «многоквартирные дома с количеством этажей – четыре (4), состоящие из нескольких блок-секций (5), в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования (количество подъездов 6)».

Из указанной заявки следует, что участником аукциона – ООО «В» предложен 4-хэтажный многоквартирный дом, состоящий из 5 блок - секций, тогда как согласно аукционной документации в случае предложения участником аукциона многоквартирного дома число блок - секций не должно превышать 4-х.

В связи с чем поданная ООО «В» первая часть заявки не соответствует требованиям документации электронного аукциона и подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок.

Таким образом, член аукционной комиссии БШШ допустила нарушение Закона о контрактной системе закупок, неправомерно признав единственную заявку участника электронного аукциона - ООО «В» надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, тогда как участнику, подавшему такую заявку, должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения первым заместителем прокурора Республики Тыва в отношении БШШ 3 сентября 2015 года дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и привлечения её 28 сентября 2015 года антимонопольным органом к административной ответственности по указанной статье.

Учитывая, что БШШ имела возможность соблюсти требования действующего законодательства, однако этого не сделала, она правомерно была привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о наличии оснований для освобождения БШШ от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения были предметом проверки и мотивированно отклонены судьёй городского суда.

В данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к возложенным на него публично-правовым обязанностям, в силу чего не может являться малозначительным.

Поскольку состав совершённого БШШ административного правонарушения является формальным, что свидетельствует о том, что правонарушение считается оконченным вне зависимости от наступления вредных последствий, не являются основанием для освобождения БШШ от административной ответственности и ссылки в жалобе на то, что её действия не затронули ничьи права и законные интересы, не повлекли изменение начальной (максимальной) цены аукциона, а, наоборот, привели к улучшению качественных и количественных характеристик жилого дома для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Наказание БШШ назначено в переделах санкции статьи и в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального права, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом антимонопольного органа и судьёй городского суда не допущено, оснований для отмены или изменения принятых по делу постановления антимонопольного органа и решения судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛА:

решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 13 мая 2016 года оставить без изменения, жалобу БШШ – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья С.А. Железнякова