ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-301/2016 от 10.11.2016 Костромского областного суда (Костромская область)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кострома 10 ноября 2016 года

Судья Костромского областного суда Шагабутдинов А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя - <данные изъяты> администрации муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области ФИО1 на постановление начальника отдела -старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Нейскому району Управления ФССП России по Костромской области от 29 августа 2016 года № 20, решение судьи Нейского районного суда Костромской области от 5 октября 2016 года, вынесенные в отношении администрации муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Нейскому району Управления ФССП России по Костромской области от 29 августа 2016 года № 20, оставленным без изменения решением судьи Нейского районного суда Костромской области от 5 октября 2016 года, администрация муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области (далее также - администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе <данные изъяты> администрации муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области ФИО1 просит об отмене вынесенных в отношении администрации постановления должностного лица и решения судьи, считая их незаконными.

Участники производства по делу об административном правонарушении извещены о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило, оснований для признания обязательным их присутствие нет.

Проверив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, изучив материалы судебного рассмотрения, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, исполнительным листом, выданным Нейским районным судом Костромской области 8 ноября 2011 года по делу № , администрация муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области обязана: «в срок до 1 ноября 2012 года устранить нарушения санитарно-эпидемиологических правил (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»), у муниципального учреждения здравоохранения «Нейская районная больница», расположенном по адресу г. Нея территория больницы и жилых домов, расположенных по <адрес> в соответствии с требованиями законодательства, путем присоединения муниципального учреждения здравоохранения «Нейская районная больница» и жилых домов, расположенных по <адрес>, канализированных на поле подземной фильтрации, к централизованном сетям канализации г. Нея с последующей рекультивацией поля подземной фильтрации».

Постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Нейскому району Управления ФССП России по Костромской области от 9 сентября 2014 года возбуждено исполнительное производство, должнику установлен 5-дневный срок исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, которые не исполнены.

Постановлениями судебного пристава-исполнителя того же отдела от 22 октября, 5 ноября 2014 года исполнительные действия отложены на срок соответственно по 31 октября и 19 ноября 2014 года в связи с заявлениями должника в суд о замене ответчика, которое оставлено без удовлетворения.

8 декабря 2014 года судебным приставом-исполнителем установлен новый срок исполнения - до 15 декабря 2014 года, требование об этом вручено администрации 8 декабря 2014 года.

Постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Нейскому району Управления ФССП России по Костромской области от 8 декабря 2014 года с администрации взыскан исполнительский сбор.

27 июля 2015 года судебным приставом-исполнителем установлен новый срок исполнения - до 5 августа 2015 года, требование об этом вручено администрации 28 июля 2015 года.

21 декабря 2015 года судебным приставом-исполнителем установлен новый срок исполнения - до 30 декабря 2015 года, требование об этом вручено администрации 23 декабря 2015 года.

25 декабря 2015 года судебным приставом-исполнителем установлен новый срок исполнения - до 1 января 2016 года, требование об этом вручено администрации 25 декабря 2015 года.

Постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Нейскому району Управления ФССП России по Костромской области от 11 января 2016 года принято новое решение о взыскании с администрации исполнительского сбора.

2 марта 2016 года судебным приставом-исполнителем установлен новый срок исполнения - до 11 марта 2016 года, требование об этом вручено администрации 4 марта 2016 года.

6 июня 2016 года судебным приставом-исполнителем установлен новый срок исполнения - до 14 июня 2016 года, требование об этом вручено администрации 7 июня 2016 года.

9 августа 2016 года судебным приставом-исполнителем установлен новый срок исполнения - до 16 августа 2016 года, требование об этом вручено администрации 9 августа 2016 года.

Данное требование, основанное на законодательстве об исполнительном производстве, не было исполнено.

Совершение администрацией муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области административного правонарушения, правильность его квалификации подтверждены исполнительным листом, которым установлена обязанность администрации как должника совершить требования неимущественного характера на основании решения Нейского районного Костромской области от 21 октября 2011 года, постановлениями о возбуждении исполнительного производства от 8 декабря 2014 года, о взыскании исполнительского сбора от 8 декабря 2014 года и 11 января 2016 года, неоднократными письменными требованиями исполнить решение суда, протоколом об административном правонарушении от 29 августа 2016 года, другими собранными по делу доказательствами неисполнения администрацией содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения решения о взыскании исполнительного сбора, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Деяние администрации квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как видно из материалов дела об административном правонарушении и не отрицается в жалобе решение суда не исполнено.

Порядок и срок давности привлечения администрации муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области к административной ответственности соблюдены.

Приведенным в жалобе доводам судом районного суда дана надлежащая оценка, с которой нельзя не согласиться.

Разъяснение в требовании от 9 августа 2016 года положений статьи 17.14, а не статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, само по себе не освобождает от ответственности за совершенное административное правонарушение.

Не является таковым и отсутствие в постановлении по делу об административном правонарушении адреса должностного лица, вынесшего это постановление.

Права администрации при производстве по делу об административном правонарушении обеспечены, что подтверждается участием его защитника (представителя) в составлении протокола об административном правонарушении и при вынесении постановления о назначении административного наказания, подачей жалоб на постановление и решение, участием в судебном заседании районного суда.

Административное наказание назначено администрации соразмерно содеянному, с учетом всех обстоятельств дела, в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к отмене или изменению состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление начальника отдела -старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Нейскому району Управления ФССП России по Костромской области от 29 августа 2016 года № 20, решение судьи Нейского районного суда Костромской области от 5 октября 2016 года, вынесенные в отношении администрации муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу <данные изъяты> администрации муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области ФИО1 - без удовлетворения.

Судья ______________________________