Судья Зуйкина И.М. дело № 21-3022/2020 Р Е Ш Е Н И Е Резолютивная часть объявлена 24 декабря 2020 года. Мотивированное решение составлено 24 декабря 2020 года. г. Красногорск, Московской области 24 декабря 2020 года Судья Московского областного суда Суханова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Ярцевой О.В., на основании доверенности действующей в интересах ГБУ МО «Мосавтодор», на решение Луховицкого районного суда Московской области от 22 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.11 Закона Московской области от 04 мая 2016г. №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении юридического лица – Государственного бюджетного учреждения Московской области «Мосавтодор», У С Т А Н О В И Л: Постановлением консультанта ТО №20 ТУ Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1 №20/628/159В от 12 августа 2020 года юридическое лицо – Государственного бюджетного учреждения <данные изъяты> «Мосавтодор» (далее – ГБУ МО «Мосавтодор», Предприятие), юридический адрес: <данные изъяты>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного, предусмотренного ч.1 ст.6.11 Закона Московской области от 04 мая 2016г. №37/2016-ОЗ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей. Решением Луховицкого районного суда Московской области от 22 сентября 2020 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения. Не согласившись с вынесенными по делу актами, защитник Ярцева О.В. их обжаловала, просил их отменить, производство по делу прекратить, указывая на допущенные нарушения норм процессуального и материального права. Проверив материалы дела по доводам жалобы, заслушав пояснения защитника Ярцевой О.В., должностного лица ФИО2, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения постановленных по делу актов не усматривает. Частью 1 ст.6.11 Закона Московской области от 04 мая 2016г. №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность за ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение порядка и условий содержания территории, установленных нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. В силу ч.3 ст.42 Закона №191/2014-ОЗ от 30 декабря 2014 года «О благоустройстве в Московской области» собственники (правообладатели) территорий (участков) с зелеными насаждениями обязаны: обеспечивать сохранность зеленых насаждений; обеспечивать квалифицированный уход за зелеными насаждениями, дорожками и оборудованием в соответствии с настоящим Законом, не допускать складирования на зеленые насаждения отходов, строительных материалов, изделий, конструкций; производить комплексный уход за газонами, систематический покос газонов и иной травянистой растительности на территории муниципальных образований, а также за пределами муниципальных образований на территории, прилегающей к объектам. Юридические лица (индивидуальные предприниматели) и физические лица обязаны обеспечивать содержание зеленых насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в их собственности, владении или пользовании и прилегающей территории, а также осуществлять контроль за состоянием соответствующих зеленых насаждений, обеспечивать их удовлетворительное состояние и развитие (ч.1 ст.51 Закона «О благоустройстве в Московской области»). Юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области (ч.1 ст.56 Закона «О благоустройстве в Московской области»). Юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области (ч.10 ст.56 Закона «О благоустройстве в Московской области»). Обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются: а) по уборке и содержанию мест производства земляных, строительных, дорожно-ремонтных работ, работ по ремонту инженерных сетей и коммуникаций, фасадов и иных элементов строений, зданий и сооружений, установки средств размещения информации, рекламных конструкций, а также прилегающей территории на расстоянии 5 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, - на заказчиков и производителей работ; б) по содержанию объектов капитального строительства и объектов инфраструктуры - на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов, а по бесхозяйным объектам - на собственников, владельцев, пользователей земельных участков, на которых они расположены; в) по уборке и содержанию мест временной уличной торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (торговые павильоны, торговые комплексы, палатки, киоски, и т.п.) на расстоянии 5 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, - на собственников, владельцев или пользователей объектов торговли; г) по уборке и содержанию неиспользуемых и неосваиваемых территорий, территорий после сноса строений - на собственников, владельцев, пользователей данной территории, организации, выполняющие работы по сносу строений; д) по уборке и содержанию территории автозаправочных станций, станций технического обслуживания, мест мойки автотранспорта, автозаправочных комплексов, рынков, торговых и развлекательных центров и прилегающих к ним территорий на расстоянии 5 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, туалетных кабин, расположенных на этих объектах, а также въездов и выездов к этим объектам - на собственников, владельцев или пользователей указанных объектов; е) по уборке и содержанию территорий юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), физических лиц и прилегающей территории на расстоянии 5 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, - на собственника, владельца или пользователя указанной территории; ж) по уборке и содержанию водных объектов в зонах отдыха и прилегающих к ним территорий - на собственников (владельцев) указанных зон или на организации, за которыми зоны отдыха закреплены на праве оперативного управления или хозяйственного ведения; з) по содержанию частного домовладения, хозяйственных строений и сооружений, ограждений и прилегающей территории со стороны дорог, улиц (переулков, проходов, проездов) на расстоянии 5 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, - на собственников, владельцев или пользователей указанных объектов; и) по содержанию зеленых насаждений, расположенных в пределах полосы отвода автомобильных и железных дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов - на собственников, владельцев автомобильных и железных дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов; к) по благоустройству и содержанию родников и водных источников, уборке прилегающей территории на расстоянии 30 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, - на собственников, владельцев, пользователей земельных участков, на которых они расположены (ст.68 Закона «О благоустройстве в Московской области»). Собственники (правообладатели) зданий, помещений в них, строений, сооружений, земельных участков участвуют в содержании прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами. Минимальный перечень видов работ по содержанию прилегающих территорий включает в себя: содержание зеленых насаждений, покос газонов и иной травянистой растительности; содержание малых архитектурных форм, уличного коммунально-бытового оборудования; очистка территорий от загрязнений; содержание покрытия дорожек пешеходных коммуникаций (ст. 69 Закона «О благоустройстве в Московской области»). Как следует из материалов дела, 05 августа 2020 года в 10 часов 43 минут произведен осмотр территории по адресу: <данные изъяты>, в ходе которого выявлено нарушение норм и правил содержания зеленых насаждений, а равно нарушение порядка и условий содержания территории, установленных нормативными правовыми актами Московской области, выразившееся в наличии сорной растительности высотой от 20 до 100 см на откосах и в полосе отвода автодороги Ларино-Соцгород и усохших деревьев в количестве 30-35 штук, чем нарушены требования статьей 1, 4, 5, 8, 42, 51, ст.56, ст.68 Закона от 30 декабря 2014 №191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области». Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Учреждения как ответственного юридического лица к административной ответственности по ч.1 ст.6.11 Закона Московской области от 04 мая 2016г. №37/2016-ОЗ. Вина ГБУ МО «Мосавтодор» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью следующих доказательств, в том числе: актом осмотра территории (объекта); фототаблицей; протоколом об административном правонарушении; предписанием об устранений нарушений; объяснениями в суде второй инстанции должностного лица ФИО2, согласно которым нарушения выявлены в полосе отвода автодороги Ларино-Соцгород на всем ее протяжении (о км – 2, 2 км); сведениями о юридическом лице, в том числе постановлением Правительства Московской области от 07 апреля 2017 г. № 261/9 «О внесении изменении в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Московской области», согласно которому ГБУ МО «Мосавтодор» является лицом, ответственным за содержание автодороги Ларино-Соцгород, а также иными доказательствами по делу. Указанные доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству. Действия (бездействие) ГБУ МО «Мосавтодор» по ч.1 ст.6.11 Закона Московской области от 04 мая 2016г. №37/2016-ОЗ квалифицированы правильно. Административное наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции статьи. Постановление должностного лица и решение городского суда соответствует требованиям ст.29.10, ст.30.7 КоАП РФ. Доводы жалобы о том, что должностным лицом замеры травостоя не производились, подлежат отклонению, поскольку значительное превышение высоты травостоя допустимые 20 см установлено представленными в дело доказательствами, в том числе фотоматериалами, приведенными выше. Их совокупность для установлении вины Учреждения в совершении вмененного правонарушения достаточна. Указание в жалобе о возможности применения положений ст.2.9 КоАП РФ, отмене постановленных по делу актов и прекращении производства по делу за малозначительностью, подлежит отклонению, поскольку административное наказание назначено Учреждению в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч.1 ст.6.11 Закона Московской области от 04 мая 2016г. №37/2016-ОЗ. Иные доводы, изложенные в жалобе, по существу сводятся к переоценке установленных судом первой инстанции обстоятельств и представленных доказательств. Несогласие заявителя и защитника с оценкой, данной судом, представленным в дело доказательствам, и наличие собственного, субъективного взгляда на данный вопрос, не свидетельствует о незаконности принятого по делу судебного решения. Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих отмену постановленных по делу актов, не установлено. При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения доводов жалобы и отмены постановления должностного лица и решения районного суда не имеется. На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л : Постановление консультанта ТО №20 ТУ Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1 №20/628/159В от 12 августа 2020 года и решение Луховицкого районного суда Московской области от 22 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.11 Закона Московской области от 04 мая 2016г. №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении юридического лица – Государственного бюджетного учреждения Московской области «Мосавтодор» – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Судья И.Н. Суханова |