ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-302/2021 от 01.12.2021 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Фоменко Е.И.

Дело № 21-302/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Петропавловск-Камчатский «1» декабря 2021 года

Судья Камчатского краевого суда Горн В.Ф. при секретаре Слепчук Ю.Н., рассмотрев жалобу законного представителя АО «Оссора» Подкопаева А.В. на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 25 февраля 2021 года и решение судьи Карагинского районного суда Камчатского края от 11 октября 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении АО «Оссора» по ст. 8.46 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 25 февраля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Карагинского районного суда Камчатского края от 11 октября 2021 года, акционерное общество «Оссора» (далее – Общество) привлечено к административной ответственности по ст. 8.46 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000рублей.

В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, законный представитель Общества Подкопаев А.В. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить. Приводит доводы об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку отдельные единицы оборудования находящегося на балансе Общества и земельные участки к объектам, оказывающим негативное влияние на окружающую среду, не относятся.

Проверив материалы дела, дав оценку доводам жалобы, нахожу постановление должностного лица и решение судьи правильными.

В соответствии со 8.46 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3 ст. 69 Федерального закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.

В силу ч. 2 ст. 69.2 этого Федерального закона постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Из материалов дела следует, что к числу уставных видов деятельности Общества относится производство пара и горячей воды, забор, очистка и распределение воды.

Для осуществления уставных видов деятельности Общество эксплуатирует лицензионные участки недр «Оссорский-1» и «Оссорский-3» в целях разведки с попутной и последующей добычей питьевых подземных вод для централизованного хозяйственно-бытового водоснабжения населения с. Оссора, которые предоставлены в соответствии с лицензией на пользование недрами <данные изъяты> от 26 июля 2017 года.

В ходе осуществления надзора за соблюдением природоохранного законодательства должностным лицом Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора установлено, что по состоянию на 5 ноября 2020 года Обществом не исполнена обязанность по подаче заявки на постановку участков недр «Оссорский-1» и «Оссорский-3» на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и представлению сведений для актуализации учетных сведений, что влечет административную ответственность по ст. 8.46 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора, с выводами которого согласился судья Карагинского районного суда Камчатского края, правильно установило наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, не исполнившее обязанность по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, обоснованно признав Общество виновным в совершении указанного административного правонарушения.

Выводы о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения основаны на представленных в деле и исследованных должностным лицом и судьей доказательствах, оценка которым дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Утверждение автора жалобы о том, что эксплуатируемые Обществом участки недр не подпадают под критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и не подлежат включению в соответствующий реестр, своего подтверждения не находит.

В соответствии с основными понятиями, приведенными в ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды», под объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, понимается объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

Согласно п. 3 ст. 4.2 названного Федерального закона критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу п. 4 этой же статьи присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

К числу критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категории (утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2398), отнесено осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности на участках недр, предоставленных в пользование в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах». Как установлено материалами дела, Общество является пользователем лицензии на пользование недрами и, как следствие, имеет обязанность подать заявку для постановки на государственный учет лицензионных участков недр в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Наказание Обществу назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учётом характера и обстоятельств совершённого административного правонарушения, в пределах санкции ст. 8.46 данного Кодекса, в рамках срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.

При проверке дела в полном объёме не выявлено нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену постановления должностного лица и решения судьи, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора по Камчатскому краю от 25 февраля 2021 года и решение судьи Карагинского районного суда Камчатского края от 11 октября 2021 года оставить без изменения, а жалобу АО «Оссора» – без удовлетворения.

Судья В.Ф.Горн