Судья: Попова В.В. Дело <№...>
РЕШЕНИЕ
2 февраля 2022 года город Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Климов В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора УК «Евгения» Силка Н.А. на решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 13 октября 2021 года,
установил:
постановлением заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Краснодарского края ФИО1 от <Дата ...><№...> должностное лицо – директора УК «Евгения» Силка Н.А. признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 13 октября 2021 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Силка Н.А. просит решение судьи районного суда отменить, как незаконное, не обоснованное и вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд дал неверную оценку представленным доказательствам. В связи с чем, просит решение судьи и постановление административного органа отменить.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.
На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в подпункте "а" пункта 3 которого указано, что соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, является одним из лицензионных требований.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 № 170 (далее также - Правил) определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
Из материалов дела усматривается, что <Дата ...> в 10 часов 35 минут в ходе проводимой Управлением жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации муниципального образования Ейский район проверки на основании распоряжения от <Дата ...><№...> и согласно акту проверки от <Дата ...><№...> государственной жилищной инспекцией Краснодарского края установлен факт осуществления ООО «УК «Евгения» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом <№...> по <Адрес...> (далее - МКД) с нарушением лицензионных требований, выразившийся в следующем.
Должностным лицом - директором ООО «УК «Евгения» Силка Н.А. не обеспечено в МКД надлежащее содержание лестничных клеток, в отдельных местах на лестничных площадках размещение и захламление строительным мусором и домашними вещами, не обеспечена: доступность пользования помещениями, входящими в состав общего имущества собственников помещений в МКД, и соблюдение прав и законных интересов собственников помещений и иных лид, допущено использование лестничных клеток для размещения кладовых и других целей, допущено загромождение входов на лестничные клетки (во втором подъезде на пятом этаже лестничной площадки размещение строительных и домашних вещей, в пятом подъезде МКД между четвертым и пятым этажами на лестничной площадке и на первом этаже под лестницей захламление строительными и домашними вещами, в четвертом подъезде на первом этаже под лестницей установлено наличие захламления домашними вещами), а также не обеспечен свободный доступ к местам общего пользования, а именно: в третьем подъезде МКД на втором этаже установлена дверная перегородка на площадке перед квартирами <№...> и <№...> МКД: в районе третьего подъезда на отмостке МКД (с тыльной стороны) установлено ограждение (забор) закрытое на замок: не обеспечено надлежащее содержание подвальных помещений (подтопление подвальных помещений, вход в которые со стороны седьмого подъезда, а также под четвертым и пятым подъездами наличие протечки трубопровода канализации, данные подвальные помещения подтоплены канализационными стоками, захламление (загрязнение) подвальных помещений строительным мусором и домашними вещами); не обеспечено в МКД требуемое санитарное состояние лестничных клеток (во втором подъезде наличие паутины, пыли, на подоконниках пыль, на стенах наличие темных пятен (грязь), в третьем подъезде на стенах наличие темных пятен (грязь), между вторым и третьим этажами надписи на оконной раме, на третьем этаже и между третьим и четвертым этажами надписи на стенах, в четвертом подъезде на первом этаже темные пятна на стенах, в пятом подъезде наличие паутины, пыли на осветительном приборе); не обеспечена чистота чердачных помещений (наличие птиц (голубей)); отсутствует надпись о месте хранения ключей на люке чердачного помещения выхода на кровлю во втором подъезде на пятом этаже с лестничной площадки; отсутствует надпись о месте хранения ключей на входных дверях в подвалы; в подъездах МКД допущено неисправное состояние конструкций, расположенных на лестничных клетках (во втором подъезде на первом этаже под щитовой наличие нарушения окрашенной поверхности стен (сколы); между первым и вторым этажами на стене трещина (сколы), на потолке пятого этажа наличие разрушения штукатурного слоя; в третьем подъезде на пятом этаже на стене наличие разрушения штукатурного слоя, в четвертом подъезде на отдельных окнах, расположенных подъездах не обеспечено наличие фурнитуры (ручек); перед входными дверями в пятый подъезд МКД на лестнице (крыльцо) имеется наличие разрушения (углубление (выбоина)); наличие разрушения лестницы при спуске к дверям в подвальные помещения; не обеспечено в МКД защита от увлажнения конструкций (при спуске в подвальные помещения со стороны первого подъезда МКД имеется, наличие увлажнения ограждающих конструкций, пола перед входом в подвальное помещение); в отдельных, местах вокруг МКД не обеспечен беспрепятственный отвод атмосферных вод из водоотводящих устройств от фасада, отмостки, цоколя.
Перечисленное является нарушением требований статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 3, 4 части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 1, части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации подпунктов «в», «г» пункта 10, подпункта «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 № 491, пунктов 3.2.16, 3.2.15, 4,8.15. 4.8.14. 4.1.9. 4.1,15, подпункт «в» пункта 5.8.3, пунктов 3.2.2, 3.2.7, 3.3.1, норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, пунктов 2, 3, 9 раздела I, пункта 18 раздела II, пункта 23 раздела III Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, подпункта «б» пункта 2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290, пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской. Федерации от 28 октября 2014 года № 1110.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Факт совершения директором ООО «УК «Евгения» Силка Н.А. административного правонарушения подтверждается материалами дела, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия (бездействие) должностного лица – директором ООО «УК «Евгения» Силки Н.А. правильно квалифицированы по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции статьи.
При проверке законности принятого постановления судьей районного суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения должностного лица – директора ООО «УК «Евгения» Силка Н.А. к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица по делу об административном правонарушении.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда,
решил:
решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 13 октября 2021 года, вынесенное в отношении должностного лица – директора УК «Евгения» Силка Н.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья: В.Н. Климов