В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
дело 21-304/2022
(12-71/2022)
Р Е Ш Е Н И Е
«02» июня 2022 года судья Воронежского областного суда Меремьянин Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя административной комиссии Рамонского муниципального района Воронежской области по ФИО1 на решение судьи Рамонского районного суда Воронежской области от 18 апреля 2022 года, вынесенное в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 33.1 Закона Воронежской области от 31 декабря 2003 года № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области»,
(судья районного суда Соловьева Е.Н.)
у с т а н о в и л:
Постановлением административной комиссии Рамонского муниципального района Воронежской области № 11/2022 от 28 марта 2022 года ФИО2 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31 декабря 2003 года № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
Решением судьи Рамонского районного суда Воронежской области от 18 апреля 2022 года постановление административной комиссии Рамонского муниципального района Воронежской области от 28 марта 2022 года отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе, председатель административной комиссии Рамонского муниципального района Воронежской области ФИО1 просит отменить решение судьи Рамонского районного суда Воронежской области от 18 апреля 2022 года, постановление должностного лица № 11/2022 от 28 марта 2022 года оставить без изменения.
Лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Ознакомившись с доводами жалобы, возражений ФИО2, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 33.1 Закона Воронежской области от 31 декабря 2003 года N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" предусмотрена ответственность за несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, за исключением случаев, установленных статьями 37.1 - 37.4 настоящего Закона Воронежской области.
Согласно п. 1 ст. 24.6. Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156.
В соответствии с пунктом 2 Правил обращения с ТКО, "крупногабаритные отходы" - ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2016 г. № 269 утверждены Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии с пунктом 3 указанных Правил, в целях определения нормативов в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 26 августа 2016 г. № 356 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами на территории Воронежской области» определены категории объектов, на которых образуются твердые коммунальные отходы, в частности источниками образования твердых коммунальных отходов на территории муниципальных образований Воронежской области указаны домовладения (жилые помещения).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» к домовладению относится жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты). Таким образом, в соответствии с указанным постановлением домовладение рассматривается, как комплекс, включающий в себя земельный участок, представленный для размещения и эксплуатации жилого дома.
Как следует из постановления административной комиссией Рамонского муниципального района Воронежской области № 11/2022 от 28 марта 2022 года, ФИО2, 25 марта 2022 года в 09 часов 10 минут по адресу: <...> ориентир жилой дом № 22 (контейнерная площадка), осуществлял складирование в контейнеры, предназначенные для складирования твердых коммунальных отходов, порубочных остатков (веток), которые не относятся к твердым коммунальным отходам, чем нарушил абз. 2 п. 3.4.3 Правил благоустройства территории Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, утвержденных решением Совета народных депутатов Рамонского городского поселения от 03 июля 2012 года № 233, согласно которому отходы от строительства, реконструкции или капитального ремонта помещений (жилых домов), возникшие в результате работ по замене и восстановлению несущих, ограждающих и коммуникационных конструкций (кирпичи, бетон, доски, шифер, поддоны, перекрытия, строительные материалы и т.п.), не относятся к твердым коммунальным отходам, вывозятся гражданами (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями) самостоятельно или с помощью специализированной организации (регионального оператора) на основании договора об оказании услуг за счет собственных средств.
Отменяя постановление должностного лица и прекращая производство по делу об административном правонарушении за отсутствием в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, судья районного суда исходя из сведений содержащихся в Федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. № 242 в части перечня отходов, относящихся к твердым коммунальным отходам пришел к выводу, что растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относятся к твердым коммунальным отходам, в связи с чем складирование ФИО2 в контейнер для твердых коммунальных отходов порубочных отходов (веток), образовавшихся после уборки им придомовой территории, носили правомерный характер, не нарушали действующее законодательство, в том числе положения Правил благоустройства территории Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.
В соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного 33.1 Закона Воронежской области от 31 декабря 2003 года № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», составляет два месяца.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения административного расследования по делу об административном правонарушении, имели место 25 марта 2022 года.
Установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности истек 25 мая 2022 года.
Исходя же из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения судьи Рамонского районного суда Воронежской области от 18 апреля 2022 года не имеется, жалоба председателя административной комиссии Рамонского муниципального района Воронежской области ФИО1 удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.30.6., 30.7., 30.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья областного суда
р е ш и л :
решение судьи Рамонского районного суда Воронежской области от 18 апреля 2022 года оставить без изменения, жалобу председателя административной комиссии Рамонского муниципального района Воронежской области ФИО1 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу в день его вынесения, может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья областного суда Р.В. Меремьянин